Проект планировки территории снт. Проект планировки территории Проект организации и застройки территории снт образец

В законодательстве существует такое понятие, как организация территорий дачного или садоводческого объединения некоммерческого типа для дальнейшей застройки.

Территории объединения садоводов и дачников

Организация СНТ или дачного товарищества допускается не в любой местности. Не разрешается создавать подобные сообщества в санитарно-защитных зонах промкомплексов и других природоохранных местностях, отмеченных особыми режимом эксплуатирования.

Крайне важно выполнить отделение наделов сообщества от железнодорожных путей и автодорог общего использования (первого, второго и третьего уровней), шириной не меньше 50 метров , дорожных путей четвертой категории не меньше 25 метров , с наличием внутри трассы лесополосы от 10 метров .

Пространство от границ сообщества до лесной полосы должно быть не меньше 15 метров .

Все объединения разделяются на группы согласно существующей классификации и в зависимости от количества наделов, входящих в него:

  • малые – до 100 массивов;
  • средние – 101-300 наделов;
  • крупные – 301 и больше площадей.

Планировка территорий садовых и дачных объединений

Согласно п. 5.1 СНиП 30-02-97, по границе сообщества обязательно устанавливаются ограждения, за исключением случаев, когда граница установлена естественным образом, то есть в виде реки, бровки или оврага.

Запрещается заменять ограду рвами и специально созданными канавами, валами из земли. Обязательным условием является то, что СНТ должно быть соединено подъездным проулком с автотрассой общего использования. При этом число въездов в сообщество может быть не одним, в зависимости от числа наделов (до 50 – один въезд, больше 50 – несколько)

В границах СНТ в обязательном порядке следует расположить такие объекты, как:

  • здание для размещения правления (сторожка);
  • торговая точка смешанного типа;
  • постройки для хранения средств пожаротушения;
  • площадки для сбора твердых бытовых отходов;
  • автомобильные стоянки при въезде в сообщество.

Независимо от группы товарищества, место для сбора мусора в расчете на один надел должно быть не меньше 0,1 м.кв . Что касается ширины проездов в сообществе, то они в красной линии составляют не меньше 15 м для улиц и от 9 м для переулков. Минимально возможный радиус закругления дороги– 6 м , а ширина улиц – 7 м , проездов – 3,5 м .

Чтобы обеспечить в сообществе пожарную безопасность (если централизованное обеспечение водой отсутствует), в пределах СНТ обязательно создаются спецводоемы и емкости противопожарного назначения, объемом:

  • до 300 участков – не менее 25 м. куб.;
  • более 300 наделов – не менее 60 м. куб.

Также объединение должно располагать переносной мотопомпой. Если наделов до 1 000 , то одну помпу, а при количестве наделов более 1 000 – два прицепных агрегата. Обязательно должно иметься сооружение для хранения механизмов.

Свалки на площадях и за пределами сообщества организовывать запрещается. Все отходы утилизируются внутри территории, а для хранения пластика, стекла, металла, предусмотрены специальные глухие контейнеры, высотой от 1,5 м с покрытием из твердого материала и размещенные в пределах от 21 до 500 м от границы наделов .

В отношении сточных вод поверхностного типа в пределах сообщества обязательно устраивается дренаж, в виде кюветов и канав.

Водообеспечение и канализационные стоки садовых и дачных объединений

Согласно закону, СНТ должно быть оборудовано источником воды, которую можно употреблять для питья и дальнейшего снабжения садоводов и дачников.

Обеспечение питьевыми ресурсами может происходить за счет присоединения к центральной системе водообеспечения или от автономных источников (колодцев, водоемов), при условии четкого соблюдения заявленных требований. В дома вода может быть заведена только при наличии центральной или местной системы водоснабжения. Напор водяной струи должен быть не меньше 0,1 МПа . Около источника образуется санзона диаметром от 60 до 100 метров .

Потребность в водоснабжении зависит от нормы потребления:

  • для внутреннего водопровода – 125-160 л в сутки ;
  • для колонок, скважин и колодцев – 30-50 л в сутки .

Полив производится из расчета 3-15 л на овощные насаждения и 10-15 л в сутки на садовые деревья.

Противопожарная система также обязательна и представляет собой подключение коммуникаций к противопожарным водоемам и емкостями. В пределах сообщества должны иметься водонапорные башни. Также для тушения пожара можно пользоваться природными водоемами и источниками, если имеется соответствующее согласование.

Устройство канализации производится посредством местных очистных сооружений и с исполнением принятых нормативов. Также предусмотрено соединение с центральной канализационной системой.

В случае неканализационного удаления нечистот разрешается сооружение выгребных ям, уборных, монтаж септиков.

Пример по организации застройки территории садового и дачного объединения

Марина Ч. стала владельцем земельного надела в пределах дачного товарищества , однако с первого же дня пользования возникло несколько проблем. Прежде всего, чтобы проехать к сообществу, необходимо было вброд переезжать небольшой ручеек, т.к. никакой другой дороги не было. Помимо этого, все улочки в товариществе были узкими и грузовая машина, при необходимости, проехать уже не смогла бы.

Женщина обратилась с требованием решить вопрос проезда хотя бы на участки, путем организации подъездной дороги, однако председатель ответил отказом, заявив, что на это нет средств. Тогда граждане самостоятельно собрали средства и отсыпали дорогу, а затем обратились в суд для взыскания потраченной суммы с председателя товарищества, поскольку он не исполнил требования. В свою очередь, суд вынес отказ, потому что организация объединения выполнялась на основании плана, утвержденного администрацией и там такой дороги не было. В итоге дачники подали иск на администрацию и выиграли дело.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан осуществляется на основании специального проекта или генплана.
  2. На площади обязательно должны быть соблюдены все нормы по размещению построек и инженерно-технических объектов.
  3. Каждый надел обеспечивается всеми необходимыми видами благ – водоснабжением, канализацией, вывозом мусора.
  4. В пределах товарищества должны выполняться требования по пожаротушению.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по организации застройки территории садового и дачного объединения

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Владею землей в СНТ и использую ее как садово-огороднический надел. С руководством СНТ у нас все время идут споры относительно того, каким образом утилизировать мусор.

У нас нет никаких площадок или контейнеров для его выкидывания и единственное, что делает правление – это пару раз в год на машине собирает мусор , который мы должны подготовить.

Нам такой подход совершенно не нравится и приходится тратить время и средства на утилизацию. Подскажите, можно ли как-то решить проблему?

Ответ: Здравствуйте, Игорь. Собственно, решать вам ничего не надо, а стоит сразу обратиться в суд. Согласно СНиП 30-02-97 , руководство вашего товарищества обязано не только устроить площадку для утилизации из расчета 0,1 м. кВ . для каждого участка, но и за пределами территории установить контейнер для хранения таких отходов, как стекла, металла, пластика.

Если ваш руководитель не сделает указанное, то вы имеете подать иск в суд.

вблизи дер. Витино

Заказчик: ДНП «Радуга»

Шифр 01/13-ПП

Санкт-Петербург

ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район,

МО Кипенское сельское поселение,

вблизи дер. Витино

Заказчик: ДНП «Радуга»

Исполнитель: ООО «АЦМИ «Регион-Инвест»

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Шифр 01/13

Генеральный директор /Иваненко В.Б./

Главный архитектор проекта /Проскурина А.В./

Санкт-Петербург

1. Введение. 4

Исходные данные для разработки проекта: 4

2. Анализ существующей ситуации. Общие сведения. 4

2.1.Градостроительные условия. 4

2.2. Природные условия. 4

2.2.1.Климат. 4

2.2.3. Рельеф.. 5

2.2.4. Растительность. 5

2.2.5. Инженерная инфраструктура. 5

2.2.6. Транспортная инфраструктура. 6

2.2.7. Социальная инфраструктура. 6

2.2.8. Зоны с особыми условиями использования. 7

3. Определения параметров планируемого строительства необходимых для развития территории 7

3.1. Расчет численности жителей. 7

3.2 Система социального обслуживания. 8

3.3. Транспортное обслуживание. 8

3.3.1. Внешняя дорожная сеть. 8

3.3.2. Внутренняя уличная сеть. 8

3.3.3. Места для стоянки и хранения личного автотранспорта. 9

3.3.4. Транспортное сообщение. 9

3.4. Инженерно-техническое обеспечения. 9

3.4.1. Газоснабжение. 9

3.4.2. Электроснабжение и освещение. 9

3.4.4. Ливневая система водоотведения. 10

3.5. Мероприятия по пожарной безопасности. 10

3.6. Зоны с особыми условиями использования. 11

3.6.1.Охранные зоны.. 11

4. Мероприятия по охране окружающей среды. 12

4.1. Санитарная очистка территории. 12

Приложение:

Генеральный план застройки территории ДНП М 1:1000

Чертеж перенесения ДНП «Радуга» на местность М 1:10000

Схема инженерных сетей М 1:1000

Поперечные профили дорог М 1:100

Техническое задание

1. Введение.

Концепция проекта планировки территории ДНП выполнена на основании технического задания на проектирование и писем Заказчика.

Исходные данные для разработки проекта:

1.Топографическая съемка М 1: 2000 в 2010 г. (ОАО «Аэрогеодезия»)

2.Задание на проектирование

3.Утвержденный проект границ образуемого участка (предоставлен Заказчиком)

2. Анализ существующей ситуации. Общие сведения

2.1.Градостроительные условия

Земельный участок расположен в Ломоносовском районе Ленинградской области, МО Кипенское сельское поселение.

С южной стороны расположена федеральная автомобильная дорога М-11 «Нарва».

Участок свободен от застройки.

Площадь участка составляет 3,17 га.

К благоприятным условиям территории проектируемого ДНП можно отнести:

  • Близость к существующей застройке дер. Витино
  • Развитая дорожная инфраструктура
  • Прямое транспортное сообщение на общественном и маршрутном транспорте до Санкт-Петербурга
  • Близость инженерных коммуникаций – газ, электричество, водопровод.

Недостатками территории являются:

– отсутствие централизованных источников тепла, канализации;

– удаленность от центра района

2.2. Природные условия

Проектируемая территория расположена с западной стороны дер. Витино. С южной стороны, по границе участка проходит существующая автомобильная дорога М-11 «Нарва», с севера – грунтовая дорога, которая связывает участок с дер. Витино.

Участок свободен от застройки и растительности, со спокойным рельефом с перепадом высот примерно 1 м с северо-запада на юго-восток.

2.2.1.Климат

Район проектирования в соответствии со СНиП 2.01.01-82 “Строительная климатология и геофизика” относится к II-В климатическому району и характеризуется следующим образом:

Наименование характеристики Величина
Коэффициент, зависящий от стратификации атмосферы, А
Суммы активных температур, ºС
Средняя максимальная температура воздуха наиболее жаркого месяца, о С
Средняя температура воздуха наиболее холодного месяца, о С
Средняя влажность воздуха, %
Повторяемость направлений ветра и штилей за год, %
Средняя скорость ветра, м/с
Максимальная за год высота снежного покрова, см
Среднее число дней с градом
Среднее число дней с грозой
Среднее число дней с туманом

2.2.3. Рельеф

Рельеф участка пологий, с понижением территории на 1 метр в юго-восточной части.

2.2.4. Растительность

На участке наблюдаются одномастная растительность:

  • заросшая пашня

Совхозные поля покрыты разнотравьем, характерным для суглинистых почв.

2.2.5. Инженерная инфраструктура

Инженерная инфраструктура на данный момент развита слабо.

2.2.6. Транспортная инфраструктура

В настоящее время транспортная инфраструктура на территории участка отсутствует.

Транспортная связь с ближайшим населенным пунктом дер. Витино осуществляется по дороге с грунтовым покрытием. Общественный транспорт по данной дороге не курсирует.

2.2.7. Социальная инфраструктура

Все социальные объекты находятся в территориальной близости, на расстоянии транспортной доступности 5 км.

Объекты обладают резервом и могут обслужить жителей дачного некоммерческого партнерства при необходимости.

Детские дошкольные объекты

Детский сад № 30 «Улыбка» в дер. Кипень (административном центре поселения) и детский сад № 9 «Лучик» в дер. Келози.

Объекты общего и среднего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кипенская средняя общеобразовательная школа Ломоносовского района Ленинградской области в дер. Кипень.

Медицинские учреждения

Население МО Кипенское сельское поселение обслуживается в МБУЗ «Центральная больница Ломоносовского района имени Заслуженного врача Российской Федерации Юдченко Игоря Николаевича». На территории поселения расположены структурные подразделения больницы:

– Кипенская амбулатория (участок врача общей практики). В амбулатории работает медрегистратор, 2 врача общей практики, врач-стоматолог, фельдшер.

– Келозский участок врача общей практики дер. Келози, в котором заняты медсестра врача общей практики, фельдшер.

– Также в дер. Витино действует фельдшерско-акушерский пункт.

Объекты культурно – досугового назначения

Учреждения культуры в МО Кипенское сельское представлены домом культуры, расположенном в дер. Кипень и Кипенской сельской библиотекой, находящимися в ведении администрации поселения.

На территории МО Кипенское сельское поселение функционируют 3 спортивных сооружения: 1 стадион, 1 спортивный зал и 1 спортивная площадка (дер. Кипень и дер. Келози)

2.2.8. Зоны с особыми условиями использования

Территория не находится в зонах с особыми условиями использования территории.

  • проектируемый участок находится в пешеходной доступности от социальных объектов;
  • социальные объекты способны удовлетворить потребности (при необходимости) постоянно проживающих жителей на территории садоводства;
  • источники подключения к инженерной инфраструктуре способны обеспечить в необходимом объеме потребности проектируемого участка;
  • развитие данной территории приведет к развитию малого бизнеса в сфере торговли и услуг;
  • смена вида разрешенного использования территории позволит увеличить собираемость земельного налога в бюджет поселения.

3. Определения параметров планируемого строительства необходимых для развития территории

3.1. Расчет численности жителей

На территории участка образуется 27 (двадцать семь) индивидуальных участков, площадью по 7-12 соток.

Расчет численности жителей:

средний коэффициент семейности принимается 2,7 чел.

2,7*27 = 73 чел.

Процент постоянно проживающих на территории ДНП принимается – 20%

Расчет постоянно проживающего населения и нуждающегося в обеспечении социальными объектами:

73*20%/100= 15 чел.

Возрастная структура населения ДНП:

  • моложе трудоспособного возраста – 30%;
  • трудоспособный возраст – 50%;
  • старше трудоспособного возраста – 20%;

моложе трудоспособного возраста

трудоспособный

старше трудоспособного возраста

постоянно проживающие

сезонно проживающие

постоянно проживающие

сезонно проживающие

постоянно проживающие

сезонно проживающие

3.2 Система социального обслуживания

Базовые объекты для обслуживания жителей ДНП размещаются дер. Келози и дер. Кипень.

Помимо стационарных зданий планируется использование передвижных средств и сезонных сооружений с радиусами пешеходной доступности (магазин).

Исходя из расчета постоянно проживающего населения на территории ДНП, которые нуждаются в обеспечении социальными объектами составит:

  • общеобразовательные учреждения – 4 места;
  • системы здравоохранения – менее 1 места;
  • объекты досугового и культурного назначения – менее 1 места;

Существующие объекты социального назначения полностью покрывают потребность постоянно проживающего населения на территории ДНП.

3.3. Транспортное обслуживание

Транспортное обслуживание планируется осуществить за счет использования транзитных маршрутов общественного транспорта социального и коммерческого назначения с организацией посадки в дер. Витино.

Введение дополнительных маршрутов транспортных средств не планируется.

3.3.1. Внешняя дорожная сеть

Внешняя дорожная сеть остается без реконструкций и строительства новых.

3.3.2. Внутренняя уличная сеть

Подъезд осуществляется к каждому индивидуальному участку.

Проектом предлагается строительством улиц и проездов, шириной 15 м и 10 м соответственно в красных линиях, для подъезда к отдельным группам домов (проезжая часть состоит из одной полосы, шириной 7 и 3,5 м).

Тупиковые проезды оборудуются разворотными площадками 15 на 15 м.

3.3.3. Места для стоянки и хранения личного автотранспорта

Концепцией проекта планировки предлагается организация общественной стоянки в месте размещения общественного здания на 2 (два) машиноместа.

3.3.4. Транспортное сообщение

На территории ДНП предусматриваются общественные зоны с размещением мусороконтейнерной площадки, пожарного водоема, магазина, помещения для хранения переносной помпы и сторожки с правлением с оборудованной парковкой на 2 машиноместа.

Вокруг территории ДНП запланировано ограждение.

3.4. Инженерно-техническое обеспечения

В проекте предусмотрено проектирование и строительство инженерных систем в соответствии с СП 31-106-2002 “ Проектирование и строительство инженерных сетей одноквартирных жилых домов”.

3.4.1. Газоснабжение

В соответствии с техническими условиями на подключение к газораспределительной сети (письмо ОАО «Леноблгаз» от 13.12.2010 № 2/20/2/4133/10), газоснабжение проектируемой жилой застройки и административного здания ДНП «Радуга» технически возможно осуществить от распределительного газопровода высокого давления 1 категории, проходящего в направлении пос. Гостилицы и получающего природный газ от ГРС «Лебяжье» (Большевик).

Газоснабжение проектируется закольцованным, вдоль проектируемых улиц и проездов.

3.4.2. Электроснабжение и освещение

В соответствии с техническими условиями на присоединение к электрическим сетям (письмо ОАО «Ленэнерго» (филиал «Гатчинские электрические сети») № ОД-ГтЭС-8652-11/24181-Э-10), возможно присоединение к существующей сети путем строительства отпайки ВЛ 10 кВ от существующей опоры № 108 ВЛ-10 кВ Ф-4 и Ф-10 ПС 367 до границы земельного участка.

Воздушная трасса сети электроснабжения пройдет от собственной ТП 10/0,4 кВт по столбам освещения. Категория надежности – III.

Расчетная нагрузка питающих линий, вводов и на шинах РУ-0,4 кВ ТП от электроприемников (Р кв) определена по формуле: (в соответствии с СП 31-110-2003)

где Р кв – удельная нагрузка электроприемников (в ДНП планируется строительство коттеджей площадью до 150 квадратных метров, поэтому расчет производится как для квартир) рассчитанная путем интерполяции для квартир повышенной комфортности с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт и равная 3,44;

n – количество квартир, присоединенных к ТП;

– коэффициент неравномерности для квартир повышенной комфортности.

Уличное освещение по деревянным столбам вдоль обочин по периметру УДС.

Для уличного освещения и административного здания необходимо 8 кВт.

3.4.3. Водоснабжение

В соответствии с письмом ООО «Ломоносовский районный «Топливно-энергетический комплекс» от 21.10.2010 г. № 2881, технической возможности централизованного водоснабжения-водоотведения проектируемых домов нет.

Предусмотрено водоснабжение от частных колодцев на каждом индивидуальном участке.

3.4.4. Ливневая система водоотведения

Отведение поверхностного стока с автомобильных дорог предусмотрено с помощью водоотводящих канав. Система водоотвода проектируется открытой и состоит из канав вдоль дорог по уклонам в соответствии с вертикальной планировкой, в направлении искусственного пожарного водоема.

3.5. Мероприятия по пожарной безопасности

Объем пожарных резервуаров и водоемов определен исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» и Федеральному закону от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с СП 8.13130.2009 для проектируемого участка с количеством жителей – 73 человек принимаем следующие расчетные показатели: 1 расчетный пожар, расход воды на наружное пожаротушение на 1 пожар – 5 л/с. Продолжительность тушения одного пожара составляет 3 часа (10800 сек.).

Расчет минимального необходимого объема пожарного водоема для проектируемой территории:

10800 с х 5 л/с = 54000 л = 54 м 3 .

На территории ДНП планируется устройство двух пожарных резервуаров, по 27 м 3 каждый. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в пожарном водоеме должно быть не менее 0,5 м.

Расстояние между пожарными резервуарами приняты из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м с учетом наличия на вооружении автонасосов.

Пожарные резервуары обеспечены площадкой в твердом покрытии для подъезда двух пожарных машин, размером 12х12 м.

У мест расположения пожарных резервуаров предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Ближайшая пожарная часть располагается в Красном Селе, с которой планируется заключить договор на обслуживание территории ДНП в части пожаротушения. Проектом генерального плана предусмотрено строительство пожарного депо в с. Русско-Высоцкое.

3.6. Зоны с особыми условиями использования

Проектом учтены зоны с особыми условиями использования территории, установленные от существующих и планируемых к размещению объектов в соответствии с действующими нормативно-правовыми требованиями.

3.6.1.Охранные зоны

В соответствии с действующим законодательством на территории проектирования, устанавливаются охранные зоны объектов газораспределительных сетей, объектов электросетевого хозяйства.

Охранные зоны объектов газораспределительных сетей

Согласно правилам охраны газораспределительных сетей (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878), для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

– вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода охранная зона устанавливается в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров – с противоположной стороны;;

– 10 м от границ отдельно стоящих газорегуляторных пунктов.

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 “О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон” устанавливаются следующие охранные зоны:

– 10 м – для воздушных линий напряжением от 1 до 20 кВ;

– 2 м – для воздушних линий напряжением до 1 кВ;

– 1 м – для подземных кабельных линий.

Санитарно-защитные зоны

На территорию проектирования влияют следующие объекты, от которых, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Новая редакция), устанавливаются санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы:

  • контейнерной площадки для сбора мусора – 20 м.
  • трансформаторной электроподстанции – 15 м.
  • ГРП – 10 м

4. Мероприятия по охране окружающей среды.

4.1. Санитарная очистка территории

В настоящее время уборка мусора с территории проектируемого участка не осуществляется.

Расчет накопления бытовых отходов на территории участка:

В соответствии с СП 42.13330.2011 приложение М количество бытовых отходов на одного человека в год составит 300-450 кг.

Общее количество бытовых отходов в год при постоянной эксплуатации коттеджей составит:

450 х 73 человека = 32850 кг.

Количество бытовых отходов в неделю будет составлять:

32850кг: 52 недели = 632 кг.

Согласно разработанного генплана дачных коттеджей на территории предусмотрено рядом с проезжей частью размещение бетонных площадок с контейнерами для сборки бытовых отходов и радиусом обслуживания 200 метров. На каждой площадке предусмотрено по 2 контейнера, каждый объемом – 1100 л.

Для вывоза мусора из мусоросборников в дальнейшем будет заключен договор со специализированной организацией по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории для последующего его захоронения, утилизации или вторичного использования.

5. Показатели по проекту планировки территории (в границах землеотвода)

№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

Количество

%
Площадь территории участка застройки
Площадь улиц, проездов, в т.ч.
Площадь дорожного полотна
Площадь под инженерные сети
Хозяйственно-бытовая зона
Территория участков
Количество земельных участков

Приложения


26 Февраля 2017, 01:02, вопрос №1552122 Наталия , г. Москва

Наталия оставил отзыв о сайте - показать

Спасибо за помощь. Разработка проектной документации по СНТ с внесением изменений в законодательную базу стал очень проблемным. Теперь я поняла как действовать дальше. Записалась в Правовед на прием. Получили отказ от сельского поселения и письмо ОМС муниципального района,что это полномочия сельского поселения. Нужна квалифицированная помощь в подготовке письма в сельскую администрацию для принуждения Ее к утверждению проекта проекта организации и застройки СНТ.

27 Февраля 2017 19:54

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (7 )

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Саратов

    Общаться в чате
    • 9,4 рейтинг
    • эксперт

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 34
    п. 8. До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ().

    Таким образом, вы должны руководствоваться положениями ст 32 ч. 3 «Об СНТ» в предыдущей редакции в которой указано:

    ФЗ «Об СНТ» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ )
    ст. 32 ч. 3
    Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

    Вообщем, муниципальный орган в лице поселения/округа/района данными вопросами заниматься не желают, поэтому у вас скорее всего будет судебный порядок разрешения Вашей проблемы. Обратитесь с официальным заявлением с просьбой разъяснить, кто наделен полномочиями по разработке данного документа в Министерство имущественных отношений соответствующего субъекта (Московской области? не знаю где у вас участок и что за поселение), либо подайте заявление согласно ст 32 ч. 3 в ОМС на территории которого расположен участок, исходя из их отказа будете уже решать, каким образом защитить свои права в дальнейшем.

    Закон 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не содержат указания к чьим конкретно полномочиям относится утверждение проекта организации территории, данным вопросами может заниматься любой орган МСУ,

    Исходя из судебной практики:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 14 февраля 2014 г. по делу N А40-164006/12
    Резолютивная часть постановления объявлена: 11 февраля 2014 года
    Полный текст постановления изготовлен: 14 февраля 2014 года
    Федеральный арбитражный суд Московского округа
    в составе:
    председательствующего-судьи М.В. Борзыкина
    судей: В.А. Долгашевой, А.М. Кузнецова,
    при участии в заседании:
    от заявителя - Дачно-строительный кооператив имени Ларина (г. Москва, ОГРН 1027700350578): Сухов О.В., - доверенность от 22.10.2012; Кисиль С.В., - доверенность от 21.10.2013;
    от заинтересованных лиц - Глава муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): Петрова Т.С., - доверенность от 01.04.2013 N 02-01-15/116-1;
    Администрация муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): представитель не явился,
    рассмотрев 11 февраля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Главы муниципального округа Лианозово (заинтересованное лицо)
    на решение Арбитражного суда города Москвы
    от 19 апреля 2013 года,
    принятое судьей С.М. Андрияновой,
    на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
    от 02 сентября 2013 года,
    принятое судьями С.М. Мухиным, Ж.В. Поташовой, Л.Г. Яковлевой,
    по заявлению Дачно-строительного кооператива имени Ларина
    о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения Проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование указанный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу,
    другое заинтересованное лицо - Администрация муниципального округа Лианозово,
    установил:
    Дачно-строительный кооператив имени Ларина (далее - ДСК им. Ларина) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование названный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу.
    Другое заинтересованное лицо - Администрация муниципального округа Лианозово (далее - администрация муниципального округа).
    Решением от 19.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
    Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 решение оставлено без изменения.
    Требования о проверке законности решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 в кассационной жалобе Главы муниципального округа Лианозово основаны на том, что нормы права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом применены неправильно.
    В отзыве на кассационную жалобу ДСК им. Ларина возражал против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых решения, постановления.
    Отзыв на кассационную жалобу администрацией муниципального округа не направлен.
    В судебное заседание суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, состоявшееся 11.02.2014 в 09 часов 40 минут, явились представитель Главы муниципального округа Лианозово, представитель ДСК им. Ларина. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя администрации муниципального округа.
    Поскольку администрация муниципального округа была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
    Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
    - представитель Главы муниципального округа Лианозово объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
    - представитель ДСК им. Ларина объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.
    Законность решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы.
    Суд первой инстанции, апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с положениями статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили следующие фактические обстоятельства.
    ДСК им. Ларина на основании распоряжения Префекта Юго-Восточного административного округа Москвы N 467 - арендатор земельного участка, состоящего из двадцати пяти обособленных земельных участков по адресным ориентирам: пос. им. Ларина, улица Шмидта, вл. 9А, общей площадью 13,904 га, предоставленного ему в пользование из земель поселений для эксплуатации территории дачно-строительного кооператива на срок 49 лет. Тем же распоряжением утверждены внешние границы ДСК им. Ларина, находящегося на территории внутригородского муниципального образования Лианозово.
    Руководителем внутригородского Муниципального образования Лианозово в г. Москве 10.09.2012 ДСК им. Ларина отказано в согласовании и утверждении проекта организации и застройки территории дачно-строительного кооператива, о чем в его адрес направлено письмо за N 02-01-15/760.
    Отказ мотивирован ссылкой на то, что вопросы деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее - Закон г. Москвы N 56) к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований в городе Москве не отнесены; отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, иным вопросам осуществления градостроительной деятельности в городе Москве регулируются Градостроительным кодексом города Москвы.
    ДСК им. Ларина 14.09.2012 повторно обратился с заявлением об утверждении того же проекта.
    В удовлетворении заявления отказано по тем же основаниям, о чем в адрес ДСК им. Ларина направлено письмо 28.09.2012.
    Установив эти фактические обстоятельства, применив положения статьи 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», статей 1, 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее - Закон N 56), статьи 10 Закона города Москвы от 25.06.2008 N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее - Закон N 28), исследовав и оценив в судебных заседаниях документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений в совокупности с другими доказательствами, суд первой инстанции, апелляционный суд пришли к выводу о несоответствии оспариваемых решения, бездействия закону, о недоказанности таможенным органом обстоятельств, послуживших основанием для их, соответственно, принятия и совершения.
    Вопросы градостроительства, землепользования и застройки на территории соответствующего муниципального образования, как установлено судами, в силу Закона N 56, Закона N 28 отнесены к компетенции местного значения внутригородского муниципального округа Лианозово. Поэтому составленный обществом с ограниченной ответственностью «Апогей-Проф» (проектно-изыскательное предприятие) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого этот земельный участок выделен.
    Фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
    Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
    Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
    постановил:
    решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2013 года по делу N А40-164006/12, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    Председательствующий судья
    М.В.БОРЗЫКИН
    Судья
    В.А.ДОЛГАШЕВА
    Судья
    А.М.КУЗНЕЦОВ

    Суть всего действа не изменилась, положения закона остались те же, до 1 января 2018 года, но рекомендую Вам нанять мсоковского юриста для решения данного вопроса.

    Касательно города Москвы - данные вопросы находятся в компетенции муниципального округа на территории которого расположен земельный участок, согласно Закона г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 28.12.2016) «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Наталия.

      В дополнение к практически исчерпывающему ответу уважаемого коллеги примите пожалуйста следующий совет.

      Вы можете обратиться от лица СНТ (заявление подписывает председатель правления) с письменной жалобой в прокуратуру, которая надзирает за соблюдением федерального законодательства, в том числе и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и вправе вынести представление в адрес органа местного самоуправления.

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
      (ред. от 19.12.2016)
      «О прокуратуре Российской Федерации»

      Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
      1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

      2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

      Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

      Статья 22. Полномочия прокурора

      3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

      вносит представление об устранении нарушений закона.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Каравайцева Елена

      Юрист, г. Новоалтайск

      • 5931 ответ

        1422 отзыва

      Здравствуйте, Наталья!


      1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
      Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
      Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

      2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

      Ст. 8 Градостроительного кодекса РФ содержит полномочия ОМС:

      ГрК РФ, Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

      1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
      1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
      2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
      3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
      4) утверждение документации по планировке территории

      ФЗ-131 содержит перечень вопросов местного сельского поселения, в частности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

      Обращайтесь в Администрацию поселения с просьбой об утверждении проекта организации территории. В случае отказа в утверждении, нужно обращаться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации поселения в отказе в утверждении плана организации, признании наличия у администрации поселения полномочий по утверждению проекта организации территории и обязании рассмотреть проект организации территории СНТ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Краснодар

      Общаться в чате

      В дополнение к словам коллег скажу, что если поселение городское - то заниматься должно оно, если же сельское - то, скорее всего, администрация района.

      В целом - Вас даже не должно интересовать, чьи это полномочия. Если не администрации поселения - то она должна либо передать обращение на рассмотрение по принадлежности в компетентный орган власти, либо разъяснить Вам, куда следует обращаться. Аналогично и с районной администрацией. Раз не отвечают - пишите в прокуратуру, как Вам выше посоветовали. Там им быстро помогут разобраться с полномочиями и сроками рассмотрения\утверждения документов.

      Скорее всего, даже судиться не придется.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Саратов

      Общаться в чате
      • 9,4 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Наталья!
      Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
      Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
      Каравайцева Елена
      До 1 января 2018 года для СНТ можно делать проект организации территории, а не проект планировки территории

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Болтунова Марина

      Юрист, г. Москва

      • 4979 ответов

        2522 отзыва

      Здравствуйте Приведу более свежую практику по Вашему вопросу.

      СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      от 19 февраля 2016 г. N 17АП-120/2016-ГК
      Садоводческое некоммерческое товарищество «АССОЛЬ» обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом) к Администрации города Перми о - признании незаконным бездействия администрации г. Перми на заявление СНТ «Ассоль» об утверждении проекта организации и застройки территории на земельном участке с кадастровым номером 59:01:0000000:76747, площадью 6000 кв. м; - обязании администрацию г. Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов СНТ «Ассоль» путем утверждения проекта организации и застройки территории СНТ «Ассоль» на земельном участке с кадастровым номером 59:01:0000000:76747, площадью 6000 кв. м.
      Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015) заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Администрации; на нее возложена обязанность рассмотреть заявление товарищества в соответствии с действующим законодательством. В удовлетворении остальной части отказано.
      Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении СНТ «АССОЛЬ» отказать в полном объеме.
      Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
      Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
      До 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для целей образования садовых, огородных и дачных земельных участков, а также для застройки территории таких объединений предусматривалась необходимость разработки и утверждения проекта организации и застройки объединения.
      С принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для указанных целей осуществляется разработка проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом такие документы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
      В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории по ранее установленным правилам.
      В соответствии со ст. 32 Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ N 171-ФЗ) разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
      Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
      Руководствуясь указанными правовыми положениями, заявитель обратился с соответствующим заявлением, что не оспаривается заинтересованным лицом.
      Вместе с тем, как полагает заявитель, позиция которого поддержана судом первой инстанции, Администрацией в установленном законом порядке обращение товарищества не рассмотрен.
      Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и считает их подробно мотивированными, соответствующими содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывающими у апелляционного суда сомнений в их законности и обоснованности.
      Суд верно исходил из того, что результатом рассмотрения обращения заявителя должно являться либо выдача (направление) заявителю утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения.
      Из письма Администрации, адресованного товариществу в ответ на его заявление, не усматривается, что последней заявление товарищества было рассмотрено в установленном порядке; направленная в адрес заявителя информация, не является мотивированным, обоснованным ссылками на положения правовых норм, регламентирующих порядок утверждение проектов организации и застройки территории, отказом в совершении соответствующих действий.
      Приведенные суду первой инстанции доводы о том, что ни один из органов Администрации не наделен полномочиями по утверждению проектов, не является основанием для бездействия органа местного самоуправления, обязанного, в силу вышеприведенных положений Закона, рассмотреть вопрос об утверждении в установленный срок проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
      С учетом изложенного, апелляционный суд, как и суд первой инстанции, приходит к выводу, что Администрацией допущено незаконное бездействие.

      Т.к. законодательством не урегулирован вопрос о том, какая именно администрация обязана заниматься данным вопросом на сегодняшний момент, то указывайте в ответчиках обе администрации и пусть суд разбирается сам, какая администрация обязана подготовить проект.

      Законодатель, изменяя правовое регулирование вопроса организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, предусмотрел и переходные положения, направленные на исключение необходимости изменения ранее принятых документов и, соответственно, дополнительных затрат граждан.
      Так, согласно ч. ч. 8 - 10 ст. 34 Закона N 171-ФЗ до 1 января 2018 г. допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с ранее действовавшей редакцией Закона N 66-ФЗ. До 1 января 2020 г. в случае, если в соответствии с Законом N 66-ФЗ утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. В этом случае к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается протокол общего собрания членов указанного объединения о распределении земельных участков между его членами. Представление в орган государственной власти или орган местного самоуправления данного протокола не требуется в случае, если он направлялся в указанные органы ранее.

      В случае разработки проекта организации и застройки его разработка и утверждение должны осуществляться в порядке, предусмотренном ст. 33 Закона N 66-ФЗ, действовавшей до 1 марта 2015 г. (составляется на основании ходатайства правления объединения, согласовывается с таким объединением и утверждается органом местного самоуправления), с учетом нормативов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предусмотренных ст. 32 Закона N 66-ФЗ (Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных)).

      До 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для целей образования садовых, огородных и дачных земельных участков, а также для застройки территории таких объединений предусматривалась необходимость разработки и утверждения проекта организации и застройки объединения. С принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для указанных целей осуществляется разработка проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом такие документы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории по ранее установленным правилам.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

2.1 Организация и застройка территории Товарищества осуществляется в соответствии с утверждённым администрацией местного самоуправления проектом межевания территории, Градостроительным кодексом, строительными нормами и правилами по СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" и СП 11-106-97. Разработка «проекта межевания» Товарищества осуществляются юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на градостроительное проектирование.

Следует учитывать, что многие товарищества, получившие земельные участки до принятия ФЗ-66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" фактически прошли мимо этой нормы. Другими словами до сегодняшнего дня большинство СНТ не имеют утверждённого проекта межевания своих территорий. Это приводит к хаотичному процессу застройки территории товариществ и уменьшению территории земель общего пользования.

2.2 Возведение строений на земельном участке членами Товарищества и лицами, ведущими индивидуальную садоводческую деятельность, осуществляется в соответствии с утверждённым органом местного самоуправления "проектом межевания" его территории, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории Товарищества.

Данный пункт расширяет норму Закона № 66-фз, ст. 34, п.1. В статье также произошла замена термина "план организации и застройки территории" на "план межевания" в соответствии с нормами 171-фз от 23.06.2014 г. Это несомненно облегчает жизнь садоводам, т.к. на план межевания требуется меньше затрат по финансированию и выносу в натуру.

2.3 Члены Товарищества приступают к освоению земельных участков после закрепления в натуре их границ в соответствии с утверждённым «проектом межевания» Товарищества и утверждения общим собранием его членов распределения садовых участков между садоводами.

Следует обратить внимание садоводов, являющихся собственниками своих участков, что не во всех СНТ проведено межевание. Особенно это касается тех товариществ, к-е появились до выхода в свет ФЗ-66. Если нет проекта планировки и застройки, то не поленитесь перед возведением на своём участке строения или установки капитального забора вызвать организацию, имеющую лицензию на проведение межевых работ (в Калининграде межеванием сейчас занимается БТИ). Проведите межевание, точно определитесь с границами своего участка, а затем стройте, что пожелаете.

2.4 Возведение на земельном участке строений и сооружений, не предусмотренных «проектом межевания» Товарищества либо, превышающих размеры, установленные проектом, допускается только после утверждения этих изменений органами местного самоуправления по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, Госархстройнадзора г. Калининграда и правлением Товарищества.

Данная статья начинает работать только после утверждения плана межевания СНТ. Однако необходимость включения такой статьи в устав диктуется тем, что разработка плана межевания и последующее его утверждение общим собранием вкупе с распределением индивидуальных участков будет осуществлена непременно с учётом норм Главы 3 "Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" 66-фз от 15.04.2014 г. и на основании СНиП (п. 2.1 Устава). Глава введена в действие с 1 марта 2015 года ФЗ-171 от 23.06.2014 г.

2.5 Контроль за реализацией «проекта межевания» территории Товарищества, за соблюдением требований к возведению гражданами на земельных участках строений и сооружений осуществляется правлением Товарищества, местными органами архитектуры и градостроительства, Госархстройнадзора, а также администрацией самоуправления Московского района г. Калининграда.

Пункт соответствует нормам ст. 34 п. 2 ФЗ-66.

2.6 Нарушение требований «проекта межевания» территории Товарищества является основанием для привлечения такого Товарищества, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Данный пункт соответствует норме ст. 34 п. 5 ФЗ-66 и включен в Устав для подчеркивания того факта, что несоблюдение норм и правил градостроительства и соответствующих СНиПов может привести к ответственности и последующему сносу Вашего строения. Воистину, бестолковый и распальцованный заплатит дважды.

2.7 Каждый член Товарищества на своем садовом участке может возвести по соответствующим проектам садовый дом сезонного или круглогодичного пользования, хозяйственные постройки и сооружения, в том числе постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие сооружения с тёплым грунтом, гараж или навес для автомобиля, которые должны соответствовать нормам Градостроительного кодекса и соответствующих СНиП. Садовый дом должен отстоять от красной линии улиц не менее, чем на 5 метров; от красной линии проездов – не менее, чем на 3 метра. В целях обеспечения противопожарной безопасности расстояние между садовыми домами должно соответствовать требованиям ст. 75, приложение 11 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.

Необходимо пояснить по данной статье, что понятие "красная линия улицы, проезда" означает границу, отделяющую землю общего пользования, в данном случае отведённую под улицу или проезд, от земли, предназначенной для застройки, т.е. индивидуального садового участка. Следует также иметь ввиду, что минимальные расстояния между домами на соседних участках, как правило больше, чем 3 метра, и зависят от материала стен, что подробно изложено в ФЗ-123 от 22.07.2008 г.

2.8 Территория Товарищества ограждается общим забором. Ограждения индивидуальных садовых участков с целью минимального затенения соседних участков должны быть, как правило, сетчатыми, если нет иной договоренности между владельцами соседних индивидуальных участков. Допускается устройство глухих заборов со стороны улиц и проездов.

Этот пункт из СНиП 30-02-97 внесён в Устав для уточнения видов ограждений, применяемых в товариществе. Общее собрание может, безусловно, принять решение об устройстве только сетчатых заборов между участками. Но такой подход будет противоречить СНиП. Кроме того, следует учитывать тот факт, что два собственника смежных участков вполне могут договориться и устроить по границе своих участков глухой забор. Такой случай может быть и при разведении на своем участке пчёл. Это делается для того, чтобы обезопасить соседей. Т.е. пчёлы при подлете к улью вынуждены, в случае высокого глухого забора, лететь выше участков соседей. Тем самым будет обеспечена безопасность окружающих.

2.9 В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Товарищества и прилегающих территориях в местах общего пользования Товарищество использует имеющиеся площадки для мусорных контейнеров на прилегающей к Товариществу городской территории с заключением договоров с местной администрацией на вывоз мусора.

Следует подчеркнуть, что на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов относятся к вопросам местного значения городского округа (ссылка на данный материал на странице: ). СНТ готово заключить договор на вывоз мусора при условии, что городская администрация организует вывоз мусора, начиная с оборудования площадок для сбора мусора, установки контейнеров, до доставки мусора на полигон или завод по переработке.
Кроме того, норма пункта привязывает товарищество к окружающим и уже использующимся населением прилегающих улиц мусорным площадкам. Именно так и следует поступать товариществу, если по местным условиям оборудовать мусорные площадки на территории СНТ невозможно без нарушения санитарных норм.

Может потому и лежит год, что документ этот должен называться "проект планировки территории"?
А может согласно генплану это поле для чего-то уже "присмотрели"? И там уже какой-нибудь общественно-деловой комплекс запланирован? Или Вы дальше ПОЗТ не заглядываете?

Как называется документ- я написала. ПОЗТ. Отражен в СНиПах все известных про планирование территории садоводческих объединений или как уж там их.
вот цитата из 66 закона:

Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

См. Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 и Свод правил по проектированию и строительству СП 11-106-97

Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
содержание статьи приводить не стану.

Нашла разъяснение на юридическом сейте. Но мне оно опять-таки не разъясняет последствий в моем случае.
Итак, что нашла:
Вопрос: Кто будет заказчиком проектных работ и нужно ли утверждать в последующем готовый проект планировки дачного некоммерческого партнерства , если данное ДНП частное и находится на частной земле. Все земельные переводы мы прошли, ДНП зарегистрировано как юридическое лицо.

Ответ: В первую очередь необходимо отметить, что Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предполагает создание дачного, садового или огородного некоммерческого объединения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не распространяется на случаи создания такого некоммерческого объединения на землях, находящихся в частной собственности гражданина или юридического лица. Однако данная модель не противоречит действующему законодательству.
и далее юрист резюмирует:
Экземпляры проекта организации и застройки территории ДНП со всеми текстовыми и графическими материалами передаются в ДНП и соответствующему органу местного самоуправления.

Таким образом, правление ДНП ходатайствует перед ДНП о подготовке проекта организации и застройки территории ДНП. Осуществление самой подготовки может быть поручено третьим лицам, после чего этот проект согласовывается с ДНП (с его участниками) и направляется в орган местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок, на утверждение вместе со сметно-финансовыми расчетами и графическими материалами. Утверждение проекта осуществляется в двухнедельный срок.
И у меня по-прежнему вопрос, как и у вопрошавшего на том сайте:
Надо утверждать или нет, если земля в частной собственности с самого начала была? И что будет, если не утверждают. Просто денег ждут, как ясно.