Праздник « Прощание с начальной школой. Сценарий праздника: Прощание с начальной школой! Так незаметно мы растем

Савина Елена
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой .

Ведущий : Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

(Под музыку дети парами заходят в зал.)

Дети читают стихи :

1-ый : Вот так когда-то в первый раз

Вошли мы в стены нашей школы .

Нас провожал звонок весёлый,

Учитель первый встретил нас.

2-ой : Учитель! Много в этом слове

Для сердца школьника слилось ,

Как много в нём отозвалось!

В нём наша радость, наша мука.

3-ий : Раньше их звали классными дамами,

Нынче ребята «классухой» зовут,

Но были всегда они классными мамами,

И мы уважали тяжёлый их труд.

4-ый : Просим слово молвить доброе

Елену свет Викторовну.

Много силушки и мудрости

Вы отдали своим детушкам.

Учитель : Дорогие ребята! Дорогие наши гости : мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день –день прощания с начальной школой . Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома . Давайте же вспомним все вместе, какими мы были три года назад.

(Песня «Первоклашка» )

5-ый : В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали : «Ну, дружок, давай пойдём» .

6-ой : Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

7-ой : Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно чутко терпеливо

К каждому умели подойти.

8-ой : Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

9-ый : Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске» .

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится

(Песня «Чему учат в школе » ).

10-ый : Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять ,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

11-ый : Выручайте, палочки, палочки- выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

(Песня «Буквы разные писать)

Учитель : Начинаем наши весёлые уроки. Первый урок математика.

(Выходит учебник математики) .

Математика : Математика…

Она и прекрасна, и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывают что-то :

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

(На сцену выходят Двоечник и Отличница) .

Двоечник : Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться, для тех, кому надоели учителя.

Отличница : Ну-ка, ну-ка! Покажи! У-у-у. (Читает название) «… а также для тех, спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже – ой!-шевелит ушами». И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?

А я предлагаю немного порешать задачи из обычных учебников.

Математика : Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.

(Ответ : 1, 2, 3, 4, 5.) Подсказывать разрешается!

Двоечник : А теперь читаю задачу из «Учебника для двоечников» .

В бассейне было две трубы : в одну вода выливалась, а в другую вливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал : «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки» . Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться – вот- вот через край потечёт. Тогда бассейн говорит второй трубе : «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так : немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что её никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос : что теперь с этой пустой ванной делать?

(Математика звонит в звонок) .

Отличница : Всё! Звонок!

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто- то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

19 человек в классе озорном.

19 человек заявляем громко :

«Весело живём!»

(Песня «Из чего же, из чего же…» )

Учитель : Ребята! А мы с вами на первой перемене познакомимся с Васей, который тоже не очень – то любил трудиться, зато очень любил мечтать.

Сценка «Сон» .

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в ---средней школе жил да был Вася , обыкновенный ученик четвертого класса. И мечтал Вася о том, чтобы хоть разочек побыть ему царём. И вот однажды … Просыпается Вася, а на нём – царская одежда.

Вася : Я ли это? Я! И правда - царь! (Танцует.) Ой! Не опоздать бы в школу . Да я же – царь! И в школу мне теперь можно не ходить.

Мама : Вася, Вася, просыпайся! В школу опоздаешь ! Ой, какой ты интересный, как будто царь!

Вася : Я и так царь!

Мама : Не выдумывай! Ты, наверное, в школьном театре выступаешь . Я же знаю, что ты - Вася, а не царь.

Вася : Я сказал – царь.

Мама : Ну ладно – царь, царь … Ну и сиди здесь, а я побежала на работу.

(Мама уходит на работу, Вася остаётся один.)

Ведущий : Задумался Вася. Можно в школу не ходить , да неучем не хочется остаться : всё же первое лицо в ---ом государстве.

Вася : Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду! Да и не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашего класса. А то они такие воображалы – всегда всё знают. Пусть так и будет! Напишу – ка я указ. (Пишет.)

(Заходят девочки.)

Иванова : Вы ли, не вы ли?

Вася : Я не выл. Я думал.

Иванова : Да нет же! Мы говорим – вы ли это, Вася, или нет?

Вася : Да я. Только не Вася, а его величество. Ну- ка, Донцова, как ещё царей называют?

Титова : Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество!

Вася : Молодец, Донцова, если я забуду - будешь мне всегда напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э… забыл. Вы… мы… ты… я….

Иванова : Мы - вымытые. С утра умываемся и зубы чистим.

Вася : Да не вымытые, а вы и мы, все вместе, в общем, слушайте мой указ.

Глашатай : (Читает указ царя) .

В некотором царстве, ---ом государстве, Я, царь- самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных : Иванову, Петрову, Титову, Кузнецову, Сидорову, чтобы они учили меня уму-разуму. И если хорошо учить будут - я с радостью буду есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть. Слыхали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению.

Иванова : Я вас буду грамоте учить. Как пишется ча – ща? Через А или через …

Вася : Через Е.

Иванова : Ой. Как это?

Вася : А вот так : не буду я писать слова «чаща» , а напишу слово «лес» .

(Девочки хором) Какой умный!

Иванова : А как пишется жи- ши? Через И или Ы?

Вася : Я не буду писать такое слово вообще!

Иванова : Почему?

Вася : Потому что слова «жиши» в моём лексиконе вообще нет!

(хором) Какой умный!

Титова : А я вас буду учить математике. Вот у меня в кармане (достаёт и считает) четырнадцать «жувачек» , а нас семь человек. По сколько «жувачек» достанется каждой?

Вася : Вам по одной!

(хором) Какой умный!

Титова : (Съедает одну жвачку) . Ой, я ошиблась! У меня не четырнадцать, а тринадцать «жувачек» , а нас семеро. По сколько «жувачек» вам и нам достанется?

Вася : Вам - нисколько! Я их все себе заберу.

Титова : Какой жадный!

Вася : Что вы сказали?

(Девочки хором) Какой умный!

Вася : Вот так–то! А теперь географии меня учите!

Петрова : Наша Земля имеет форму шара…

Вася : А вот и враки всё! Земля, как чашка, и держат её три кита, поэтому она не падает.

Девочки (хором) Какой умный!

Кузнецова : А я вас физике учить буду.

Вася : А что такое физика?

Кузнецова : Ну вот, например, Луна. Почему она висит на небе и не падает?

Вася : Не знаю.

Кузнецова : Потому что она круглая, как блин, её там за верёвочку привязали – она и висит.

Вася : Вот про блин мне понятно! На следующий урок физики принесёшь мне сто, нет, тысячу блинов! Блины я люблю! И чтоб с мёдом!

Девочки (хором) Какой умный!

Сидорова : Я вас буду учить скороговоркам. Слушайте внимательно- будете быстро повторять.

Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова.

Вася : Крута гора, вокруг трава, летят дрова с крутой горы.

Девочки (хором) Какой умный!

Сидорова : А ещё я буду учить вас сочинять стихи. Вот начало :

«Удивляется народ : почему сердит Федот?»

Вася : Ну стихи я сочинять люблю. Немного подумаю только. (пауза)

Вот слушайте. Удивляется народ :

Почему сердит Федот?

У Федота всё – не так.

Солнце сильно припекает,

Птички громко припевают,

Гром грохочет в тишине,

Рыбка плавает на дне - не достать.

А у Федота есть забота :

Без труда вынуть рыбку из пруда.

А ещё одна забота :

Денег накопить охота.

Много б денег накопил –

Мерседесов накупил,

Дачов, видиков, пластинков, (специально записано неправильно)

«Марсов» , «Сникерсов» , ботинков,

Но мы знаем :

Без труда рыбки нет у рыбака.

А трудиться не желает наш Федот,

Потому Федот сердит на весь народ.

Девочки (хором) Какой умный! Настоящий поэт!

(Появляются ещё две девочки)

Вася : Откуда вы такие весёлые? И кто такие?

Девочки : Мы из 4 класса. Я – Хохотушкина! Я - Веселушкина! Мы вас смешить будем. Хи-хи-хи! Ха- ха–ха!

Вася : Что же вы умеете?

Девочки : Мы вам песню весёлую споём.

Вася : Хватит, хватит! Я устал и спать хочу!

(Засыпает, девочки снимают с него царские одежды и уходят за кулисы. Возвращается мама.)

Мама : Вася, Вася, просыпайся! Я уже с работы пришла!

Вася : Проспал!

Ведущий : Проснулся Вася обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу сегодня безнадёжно опоздал.

Вася : Что же я Екатерине Викторовне скажу? Правду сказать, что я царём был, не поверит, а врать как- то нехорошо. Лучше уж промолчу- пусть ругает.

Ведущий : А вам не снятся такие сны?

А сейчас урок второй- грамматика,

(Песня «Глобус» )

(Выходит учебник грамматики)

Грамматика : Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ученица : Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь, мы идём по коврём. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет - по ковру.

Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, т. е. ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре… нет, теперь уже на ковер. Ох и беда же с этим ковром! Или коврём? В общем, с коврями. Особенно, если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего- то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это запомнить?

Грамматика : Очень просто : нужно выучить весёлое стихотворение, которое придумал Тихон Хоботов, - «Свинья в полынье» .

(Грамматика читает стихотворение, ученики хором называют падежи) .

Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья.

(И п.)

Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи.

(Р п.)

Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье.

(Д п.)

Сами чуть не в полынью, но спасли- таки свинью.

(В п.)

Недовольны мы свиньёй; разве шутят с полыньёй?

(Т п.)

Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье.

(П п.)

(Грамматика звонит в звонок.)

Ведущий : Перемена. Сейчас самое время вспомнить весёлые частушки.

Частушки.

Мы в Рязани все живём,

Вкусны пряники жуём.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём.

Весело гармонь играет-

Ух у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной .

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Выходи- ка ты, Ванюша,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек?

Я плясать не заробею

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Ах как мне не погордиться!

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой,

И в учёбе всё в порядке-

Скоро буду я герой.

Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите :

Всё равно мы впереди-

Вы нас не обгоните!

Мы отложим разговоры,

Дело – не отложено.

Все мы будем выполнять,

Как школьникам положено .

Я сижу, ватрушку ем,

Слёзы распустила,

Потому что я сегодня

Двойку получила.

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год!

Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но… пока не написали

Наш последний реферат.

Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас-

О себе, о дружбе нашей

И о кое – ком из нас.

(Выходит чтение, звенит звонок.)

Я – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк :

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, они учат вас.

Дорогие, ребята, Именно меня вы всегда так любил, ведь я вам частенько рассказывала чудесные сказки, читала замечательные стихи. А сегодня хочу послушать вас.

Сценка «Теремок» .

Он ни низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит –

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал.

Пенал : Ах, куда же я попал?

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Речь такую он завёл.

Букварь : Стоит терем – теремок.

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись!

И букварь с собой позвал!

Пенал : Будем мы с тобой дружить,

В теремок проситься стали.

Тетрадки : В школе детям мы нужны ,

И тетрадки поместились!

Появилась «четвёрка» ,

А за нею – «пятерка» .

Тоже к терему спешат –

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок,

Вдруг плетётся «двойка»

Рядом с «единицей» ,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но Пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засов.

Пенал : Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь.

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Теремок закрылся,

В это время в комнате

Школьник появился .

Школьник : Я портфель возьму,

В школу с ним пойду .

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять» .

Все : А мы будем помогать

Ему «пятёрки» получать.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд-

Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

(Чтение даёт звонок)

Дети исполняют танец.

(Ведущий даёт звонок)

Ученик : Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс ,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама : «Что за безобразие?

Сплошные тройки, где разнообразие?»

Когда же я принес «разнообразие» ,

Она опять кричала : «Безобразие» !

Ученица : Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

(Песня «И в сентябрьский день погожий…» )

Ведущий : Уроки закончились, и сегодня вам грустно расставаться с начальной школой , с милым детством.

(Песня «Как же нам не волноваться» )

Ученик : Что всего трудней на свете? Угадай?

Кто нужней всего нам, детям? Отвечай!

Ученица : Забота и ласка, терпенье и труд

Того, что учителем в школе зовут .

Ведущий : Слово предоставляется первой учительнице ---

Учитель : Ну, почему же, почему же так выходит?

Годами я ль не дорожу!

В пятый мой четвёртый переходит,

Я снова в первый прихожу.

Опять начну я всё сначала ,

И повторенья не боюсь.

Десятки раз как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по – другому,

И много новых лиц и глаз.

Учитель – вечный второгодник.

Приходит в младший класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсий юными живём

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своём.

(Песня про учителя)

Ученик : Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышки и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог .

Ученица : А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето ,

Что нас ожидают леса и поля.

Ученик : Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе ,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой ,

Чтоб осенью в школу вернуться опять .

(Песня «Льётся солнышко» )

Учитель : Вот и закончились четыре года - трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе . Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть и спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, трудолюбивому, любящему свою Отчизну. Я надеюсь, что эти качества вы приобрели и будете продолжать приобретать в стенах нашей школы .

А ещё я выражаю огромную благодарность родителям за активное участие в школьной жизни своих детей , за помощь, которую вы нам оказывали.

Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают вас.

Хотя и трудно быть поэтом,

Но им нельзя не быть сейчас.

Не вспоминать, как с вами жили

В году нелёгком, непростом,

Как очень быстро подружились,

За другом бегая «хвостом» .

Растите ж вы, ребятки, летом

И становитесь все умней,

Встречайте ранние рассветы,

Счастливых вам, весёлых дней.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются на сцене и исполняют песню: "Не крутите пёстрый глобус."
1. Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой, о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
А страна большая эта - вечно белое пятно.
ПРИПЕВ:


Страна эта в сердце всегда.
2. В новый класс, как в новый город, мы приходим каждый год
Племя юных фантазёров, непоседливый народ.
Значит вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране
К неизведанным открытьям, к выпускной своей весне.
ПРИПЕВ:

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые за ручку приводят туда.
В стране этой звонкой, весёлой встречают нас, как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда.

Дети проходят в зал, на сцене остаются ведущие.

1 ведущий
. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Телекомпания НТВ (новое телевидение вешников) рада приветствовать вас.

2 ведущий
. В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала.

3 ведущий
. Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали нас 3 года.

4 ведущий
. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 3"В" класс.

1 ведущий
. Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года. А для нас это ещё и прощание с начальной школой.
Наш сосед "

Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на 10 долгих лет
Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
2 ведущий
. Давайте вернёмся на три года назад и вспомним, какими мы были тогда.

1 ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам "Букварь" с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик
. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

3 ученик
. Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь - Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я" свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
(Рима Алдонина)
4 ученик.
Ни одну тетрадку исписали мы за три года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.

5 ученик.
Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.

6 ученик
. За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?

7 ученик
. Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

8 ученик
. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!
Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята ". (Подчёркнутый текст – речитатив)

Мы сегодня вам расскажем
Про учёбу и про класс.
Про события все наши,
И про то, как учат нас.
КЛАССНО УЧАТ!

Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые:
Молодцы, как на подбор.
3"В" - ЧЕМПИОН!

Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Всё склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ!

Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары
Всё б наглядно изучил.
ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТУ!

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили
Виноваты мы с тобой.
А НЕ ПУШКИН !

Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
ОБЯЗАТЕЛЬНО !


3 ведущий.
А сейчас, на нашем телеканале выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка программы "Сегодня" на НТВ. На сцену выходят три ученика – ведущие новостей.

9 ученик.
Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

10 ученик
. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

11 ученик.
Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4 ведущий.
Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун "Школьная реформа".

12 ученик.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

1 ведущий
. Наш телеканал представляет вашему вниманию новые серии тележурнала "Ералаш".

Звучит заставка тележурнала "Ералаш".
Действие происходит в школе. Переменка.

Вилина
. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

Наташа.
Вот бы на мою единицу!

Рита
. Вот бы на мою единицу!

Виталий.
Ой! Только бы не на мою троечку.
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель
. Найдите корни в слове "паровоз".

Вася
. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель
. Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.

Алёша.
"Два?" Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите "четыре"?

Учител
ь. Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Саша.
Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
2 ведущий.
А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа "Что? Где? Когда?"
Звучит музыкальная заставка телевикторины. На сцену выходят ведущие викторины.

13 ученик
. Что легче 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково)
14 ученик.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
13 ученик.
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой)
14 ученик.
Где находятся города без домов, реки без воды? (На географической карте)
13 ученик
. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится внутри него)
14 ученик.
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнкла Бряку Марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же Марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную Марфуфочку и фрякали ей по чём попало? (16 раз)
13 ученик
. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ответьте: сколько было остановок? (4)
14 ученик
. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)
Учащиеся поют на мелодию песни "Большой секрет для маленькой компании".

Не секрет, что дружить с математикой трудно.
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно-
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой секрет.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать.

3 ведущий
. Ну а теперь мы предлагаем вашему вниманию выдержки из нового справочника по естествознанию и географии.

15 ученик.
Гейзеры – это дыры в земле, из которых льётся горячая вода.

16 ученик
. Органы нашего тела не могли бы работать без органов пищеварения, которые они получают из пищи.

15 ученик.
Куда падает тень, туда ты идёшь. Можно ориентироваться по звёздам: где темнее, туда иди.

16 ученик.
Если к солнцу пойти до 12 часов, то в той стороне будет восток, а после запад.

4 ведущий.
Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится всё труднее и труднее. И об этом наша песня.
Дети поют на мелодию песни Алёны Апиной "Узелок завяжется".

1. Мы бы вам про русский много рассказали,
И про то, как упражнения писали.
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
/ Только почему-то двойку получили. / 2 раза
Припев
:/ Если старый год уйдёт, значит будет Новый год,
Будет радость: Дед Мороз нам подарки принесёт! / 2 раза
2. Валерьянку папа пил и чуть не плачет:
Не решалась у папулечки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
/ Нет решенья мы в ответе получили. / 2 раз
Припев
.

3 .Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали
В нашей голове смешались все герои.
/ Мы не спим ночами. А я ночью вою. / 2 раза
Припев.

4. Мы для вас пропели дружно все куплеты,
Вы нам весело похлопайте за это.
И пускай мы в этой школе детство губим,
/ Всё равно мы эту школу очень любим! /2 раза
Припев

.

1 ведущий.
У всякого уважающего себя канала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется нашим дорогим родителям.
Выходят мамы, переодетые в бабушек.

1 мама.
До чего дети нынче пошли умные. Я недавно спрашиваю своего внука:
-Скажи, внучек, по научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
-Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз.
2 мама.
А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
-
Сынок, ты написал "мелкопитающее". Чем же оно питается?
А внук ему отвечает:
-Мышками.
3 мама
. А мой внук тоже умный. Говорю ему недавно:
-Внучек, скажи мне, что такое меридианы и параллели?
А он отвечает:
-Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.
4 мама.
А мой внук пришёл на днях грязный. Отец увидел его и давай ругаться:
-Ах ты, негодник, ты весь в грязи, как свинья. А ты знаешь кто такой свинья?
-Да, это сын борова,- отвечает внук.
5 мама
. А вот я вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему:
-Подмети пол.
А он мне:
-Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся.
-Вот ковёр и вытряси.
Бабушки снимают платки и превращаются в мам.

1 мама.
Что ни говори, а наши дети самые лучшие!
Мамы исполняют песню на мотив "Изгиб гитары жёлтой"

Родные наши дети, вы лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наши жизнь.
/ И в этот день весенний примите поздравленья.
Как здорово, что вы у нас, когда-то родились / 2 раза
Вам знаний и уменья, учителю терпенья!
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись.
/ Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза
Родители вручают детям подарки.

2 ведущий
. Ну, а теперь слово предоставляется главному режиссёру нашего телеканала.
Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности, папки с работами учеников за три года и Аттестаты о начальном образовании.

17 ученик.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

18 ученик
. Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

19 ученик
. Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

20 ученик
. Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

21 ученик
. Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

Праздник: «Прощание с начальной школой».

Ответственные: Янина Татьяна Сергеевна, Ратушная Елена Сергеевна.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Добрый день!

Ах как приятно нам друзья

Видеть в нарядном зале

Как ваши дочки и сыновья

Вместе нас всех собрали.

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Ведущий 1.

Мы приглашаем всех на бал,

В украшенный наш зал,

Где будет музыка и смех,

И установка на успех,

Ведущий 2.

А ну, друзья, встречайте их,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

Звучит марш. Торжественный вход четвероклассников в зал на сцену под аплодисменты родителей, гостей.

Ведущий 1.

Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием начальной школы. 4 года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Вы научились не только читать, писать, решать сложные задачи, но и дружить, жить в коллективе.

Песня «Школа, школа»

1.Пришли сюда мы малышами,
держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть
(припев)
Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа учитель у доски
И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно
Родная парта, стул, тетрадь
Английский, русский, рисованье,
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс
Припев(2 раза) Чтение стихотворений учениками.

1 ученик

Сегодня день у нас такой

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2 ученик

И все четыре года радом с нами

Учительница первая была.

К ней прижимались, словно к милой маме

Как многому учила, как много нам дала!

3 ученик

Сколько нужно ласки и заботы

Чтобы каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежедневно маму заменять.

Песня «Мой добрый учитель » (Презентация об учителе)

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как будто замирает

Всё годы нас учили понимать

И трудные и лёгкие предметы

Учитель не умеет уставать

Тетради проверяет до рассвета

Припев:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите

Слезинки нежданно блеснули в глазах

Вы мир нам открыли

И где б мы не жили

И школа всегда будет в наших сердцах!!!

Бывали мы не сносные иногда

Как будто бес вселился в наши души

Учитель тихо скажет не беда

Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Припев:

Промчались годы быстрой чередой

И наступило времечко прощаться

Учитель мы не знали что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться.

Зовёт за парты ласковый звонок

Весёлый смех на время умолкает

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как будто замирает.

Припев:

Ведущий1:

Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,

Ведущий 2

Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
(Презентация о детях)

Ведущий 1

Дорогие ребята, и все четыре года вместе с вами трудились и другие учителя. Они также воспитывали вас и учили доброму, светлому, хорошему.

Что бы вы хотели пожелать своим учителям, которые с вами работали все эти годы.

4 ученик

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

И мы хотим вам рассказать

Немножечко об этом.

Номинации награждения учителей.

Физрук – золотой мяч.

Учитель труда – волшебные ножницы.

Учитель музыки – золотой граммофон.

Учитель ритмики – хрустальная туфелька.

Логопед – послушный язычок

Психолог – чуткое сердце .

Ведущий 1.

Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с вами четыре года!
2 Спасибо учителям, учивших вас!
1 Спасибо учителям, сплотивших вас!
2 Спасибо учителям, любивших вас!
Ученики (хором): Спасибо, спасибо, спасибо!!!

Ведущий 1. Весёлые загадки.

На этом предмете открывается палитра красок, и мир становится и ярким, и прекрасным (урок рисования)

Вырезаем, пилим, лепим, клеем, шьём, детали крепим (урок труда)

На этом уроке мы много узнали: сложили, отняли и посчитали (математика)

Без ошибок нас учат писать, но для этого нам надо правила грамматики все знать (письмо).

Танец.

Частушки: Все .Мы частушек много знаем

Знаем целый миллион.

Вы ходите нас послушать?

Мы сейчас для вас споем

1.Любит Паша поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Из него веселье прет

Всем покоя не дает.

2. Мы решили пошутить

И уроки не учить

После этой шуточки

В дневниках лишь «уточки».

3 .На урок к логопеду

Аж в припрыжку я бегу,

Там учительнице строгой

Показать язык смогу.

4 .На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь

Различать произведения

На соседа не глазеть!

5 .Я в тетрадь слова писала,

Ударением проверяла.

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

6 .Что за грохот, что за шум?!

Стены все качаются!

Это наш четвертый класс

Спортом занимается.

7. Мы – веселые ребята

Веселее не найдешь

Мы такое можем сбацать

Что от смеха упадешь.

8. Наш учитель в тишине

Объясняет тему

А соседка шепчет мне

Вот бы перемену!

9. В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться!

ВСЕ . Мы четвертый класс кончаем

Наступает лето.

Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

Сценка.
Учитель : Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Два рекорда

Сын . Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда!

Мама. Боже мой! Кто же за них платить будет?!

Ведущий 1 Сейчас мы устроим маленький экзамен – проверим, готовы ли вы к 5 классу.

Игра "Когда это бывает"

Если вы согласны, то отвечаете: «Да», если не согласны, то: «Нет»
Когда листочки опадают.

Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает (да)

Ведущий 2.

Игра-хлопалка на знание русского языка.

Мы сейчас всех проверим – не только детей, но их родителей и учителей! Слушайте задание: если я говорю слово, являющееся предметом, то хлопают только дети, действие – хлопают родители, если признак – учителя!

Вам загадку загадаю –

Слушайте внимательно!

Если знаете ответы,

Хлопать обязательно!

Слова: урок, внимательный, бегать, перемена, учиться, парта, интересный, решать, портфель, рисовать, шустрые, оценка, школа, дежурить, каникулы.

Флешмоб.

Ведущий 1. Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо».

Уважаемые родители, позвольте нам вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса.

Вручение родителям благодарственных писем

Ответное слово родителей.

Предоставляется слово директору школы.

Ведущий 1

А сейчас, друзья,-

Простите мне волненье-

Состоится награжденье.

Это не подарки и не деньги.

Это за ваш труд благодаренье!

Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года.

И сейчас самое главное - вручение дипломов и подарков за их труды и старания..

Ведущий:

Четыре года были вы в пути,

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно скажем мы сейчас:

«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Выпускники: прощальные слова:
1 До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.

2 Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.

Песня «Школа начальная» на мотив песни «Маленькая страна»

Есть в каждом городе, районе

Маленькая страна.

Эта страна зовется просто -

Дружбою дорожить,

И в этой школе мы узнали,

Как в коллективе жить!

Припев:

Школа начальная!

Скажем учителю:

«Спасибо, что нас всему учил!»

Вам пожелаем мы здоровья

И много-много сил!

Знаний багаж от Вас получен,

И пусть летят года,

Школа начальная, ты будешь

В сердце моем всегда!

Припев.

Маленькая страна - Школа начальная!

Ты навсегда осталась в сердце.

Школа начальная!

Наказ выпускникам начальной школы

День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы мы даем вам свой наказ!
Много лет ещё учиться и всегда прилежным быть,
И в девятом классе всем свидетельства получить!
Но для этого вам надо всё, конечно, знать на «пять»!

И терпенье педагогов лишний раз не проверять!
И директора вниманье к вам зазря не привлекать,
А то, вдруг да, маму с папой пожелает повидать!
А такой экстрим уж слишком! Это явный перебор!
Не на чай зовёт с блинами, на серьёзный разговор!

Помните о школьном братстве и о том, что вы друзья!
Выручайте, помогайте, ведь ваш класс – одна семья!
Провожаем вас, ребята, мы сегодня в пятый класс.
Нам и радостно, и больно… вы ведь выросли у нас!

Так устроено природой: мир не любит наш стоять.
Пусть же будет в вашей жизни все легко и всё на «пять»!
Уходите, не грустите! Вы в душе у нас всегда!
А ещё… Вы приходите… Пусть нечасто… Иногда…