Всё, что вы не знали о ТПУ Петровско-Разумовская. «Вот где собака зарыта! Просмотр поста "Слушания по ТПУ Петровско-Разумовская: театр начинается с автозака" Бутырский – это мы

Сейчас район станции метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии больше напоминает большую стройку, чем оживленный, но пока что не обустроенный пересадочный узел, объединяющий железнодорожную станцию, станции метрополитена и наземного транспорта.

Обустроенный ТПУ появится здесь в начале 2020 года. Проектируют его японские инженеры из компании Nikken Sekkei, которые до этого проектировали ТПУ «Ботанический сад».

«Перед проектировщиками стоит непростая задача, предстоит построить один из самых больших и сложных с технической точки зрения транспортных узлов в Москве. Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью – так называемой «площадью трех вокзалов», – рассказал руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Пока же на станции идет стройка. Сотрудники метрополитена, с которыми удалось пообщаться «Москва меняется», говорят о закрытии старого вестибюля с радостью – ждут перемен, которые придут с ремонтом.

Станция «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии – одна из самых глубоких в Московском метрополитене, её глубина залегания – 61 метр. Строительство задумывалась еще в 1938 году, как части Таганско-Тимирязевского диаметра (по планам 1947 года – в составе Калужско-Тимирязевского диаметра). Строительство было начало в 1971 году и прерывалось из-за недостатка финансирования. Станция была открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» – «Отрадное». 29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская».

Сейчас верхний вестибюль Серпуховской ветки находится в не лучшем состоянии: неровные полы, грязноватые потолки, витражи Зураба Церетели, покрытые слоем пыли. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, весь старый вестибюль, включая крышу, будет разобран вручную, – с помощью отбойных молотков. «На время проведения реконструкции пассажиры смогут попасть на станцию через одноименный наземный павильон Люблинско-Дмитровской линии, пристроенный возле закрытого на ремонт вестибюля», – уточнил он.

После завершения капитального ремонта попасть на станцию метро можно будет через совмещенный вестибюль двух линий метро с одноименным названием станции «Петровско-Разумовская» от Локомотивного проезда, на участке у пересечения Октябрьской МЖД и Савеловским направлением МЖД. Открытие запланировано ко дню рождения Московского метрополитена – 15 мая 2017 года.

А вот Транспортно-пересадочный узел, который будет построен к 2020 году, объединит станции метрополитена с линиями железных дорог Ленинградского и Савеловского направлений. К ТПУ будут перенесены две железнодорожных платформы. «Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров между метро, радиальными направлениями железных дорог и МЦК, – рассказал Марат Хуснуллин. – Предполагается так же, что на ТПУ «Петровско-Разумовская» появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву, что позволит разгрузить Ленинградский вокзал».

Вместе с ТПУ будет развиваться и прилегающая к ним территория: вокруг 169 пересадочных узлов может быть построено порядка 14 млн кв. м недвижимости.

Помимо жилья — административные здания, торгово-развлекательные объекты, офисы, гостиницы и аппарт-отели.

«Подобная технология успешно применяется при строительстве ТПУ во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине. Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метро, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс», – рассказал руководитель девелоперского дивизиона АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Вечером, 7 февраля, состоялись публичные слушания в Басманном районе по проекту транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". В зале собралось человек сто, возможно несколько больше: мирно сидящая массовка, разъяренные жители и полицейские. Власти так боялись беспорядков, что за два часа до слушаний подогнали к зданию автозак.

На входе жителей встречали девушки в форме - похожие на стюардесс или моделей с выставки. Они регистрировали участников и раздавали листы пожеланий. Проголосовать можно было сразу, заполнив свой листок. Девушки, похоже, были не очень в курсе темы слушаний, и просто "украшали" собой зал. Зато рядом с микрофонами стояли полицейские и люди в штатском, видимо, организаторы, но без бейджей. "Активатика" неоднократно писала, как проходят слушания, когда мэрии Москвы нужно гарантированное одобрение проекта. Вот и на этот раз обстановка наводила на мысль о спектакле, который не сходит со сцены уже много лет, с одними и теми актерами, твердящими давно заученные роли.

Про актеров - не фигура речи. Вести слушания по ТПУ Петровской-Разумовской снова был привлечен актер Святослав Насташевский - бывший депутат Государственной Думы 4 созыва и член партии "РПР Парнас". Раньше он вел по ТПУ "Мичуринский проспект". В президиуме сидел представитель Мосинжпроекта, директор по развитию ТПУ-3 Евгений Лобырь, который честно пытался растолковать схемы будущего ТПУ жителям. Несмотря на то, что большинство спрашивающих остались недовольны ответами, Евгений был, кажется, единственным человеком в зале, способным отвечать за представленную в проекте строительную часть.

Оповещение о слушаниях тоже было в "лучших" традициях - в некой районной газете и на сайте. Доски объявлений у подъездов остались незадействованны - иначе народу могло бы оказаться много больше.

Сидела за столом начальник организации с приметным названием "ТППМ СВАО ГБУ ГлавАПУ" Галина Николаева, она отвечала за часть слушаний, посвященных изменениям ПЗЗ. Большинство участников ко времени ее выступления уже изрядно устало и начало расходиться по домам. В президиуме оказался также эколог и общественный деятель Максим Шингаркин, заверявший жителей, что если они попросят посадить много деревьев в рамках проекта ТПУ, то чиновники очень обрадуются и непременно посадят.

Ведущий, Святослав Насташевский, в ответ на претензии жителей отвечал просто: "Я ведущий, я никаких гарантий давать не собираюсь". В начале он предупредил, что слушания - это не референдум и не голосование, поэтому никто не будет считать никакие голоса. "Стюардессы", тем временем, активно собирали в урны розданные бумажки.

Некоторые выступающие были предельно эмоциональны. "Это фальсификация! Пусть все знают, я говорю это при всех! Девушки сейчас вбрасывают голоса "за"" - кричала активистка Алла Салахова. "Женщина, пройдемте!" - пытался урезонить ее полицейский. "Отстаньте от меня! Не трогайте меня!" - отмахнулась от полицейского Салахова и страж порядка, как ни странно, не стал обострять ситуацию и применять силу.

Около каждого микрофона стояли трое в штатском, с обеих сторон зала - полицейские. Те и другие непрестанно вмешивались, перебивая активистов и жителей.

"Дайте слово Селиванкину, он из Мосгордумы! Вы не имеете право вообще выступать, вы тут не живете, а мы живем!" - кричали в зале. Накопившийся гнев вылился на ведущего, который отключил помощнику депутата Сергею Селиванкину микрофон.

Некоторые участники начинали злиться и выкрикивать с мест обвинения в адрес организаторов - но в основном люди просто пытались добиться ответа на поставленные вопросы.

Поводы для вопросов и правда есть. Масштабным проектом предусмотрена реконструкция дорог и подъездных путей в районе ТПУ, паркинги на тысячу машиномест, строительство тоннеля под Савеловским направлением железных дорог. Более того, вместе с транспортным узлом мэрия собирается разрешить возвести два небоскреба на Петровско-Разумовской - 100 и 150 метров. Все перечисленное должны построить до 2023 года.

На сайте Интерфакса нетрудно найти трехмерную визуализацию проекта - с двумя небоскребами, господствующими над всей прочей застройкой района. Но на публичные слушания была представлена схема , разобраться в которой человеку без специального образования нелегко.

"Принял участие в публичных слушаниях в Бутырском районе по вопросам ТПУ и ПЗЗ. Впечатления удручающие. Девушки-менеджеры спокойно кидают в урны какие-то бумаги. Попытался задать вопрос о законности таких "вбросов", ведь бюллетени должны кидать в урну лично участники, а не менеджеры. Гарантии в законности предложений и замечаний, опущенных в урну не участниками слушаний, нет никакой. Ведущий с помощью микрофона просто стал закрывать данную часть мероприятия. На мой взгляд, всё происходило весьма цинично. Напоминает, какой-то водевиль, с отсутствием профессиональных и грамотных ответов специалистов на задаваемые вопросы. Зато всё оцеплено полицией внутри и снаружи здания, стоит автозак. Это диагноз, когда без стражей порядка чиновники боятся провести мероприятие с безоружными мирными москвичами. Они б так бандитов ловили!" - поделился впечатлениями от слушаний член экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Сергей Селиванкин.

А что же это за проект, для обсуждения которого с жителями понадобился автозак? Вот можно ознакомиться с ним подробнее.

Огромная польза, по мнению проектировщиков, в строительстве ТПУ будет заключатьсья в "комфортной пересадке" и "комфортном подвозе", как сказал ведущий Святослав Насташевский. Многофункциональный комплекс подразумевает, в том числе, и строительство развлекательных заведений, таких как казино - но президиум обрадовал жителей, что казино в МФК точно не появится.

"Уже принято решение о переносе двух железнодорожных платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу. Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров", - делится планами глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В составе ТПУ Хуснуллин планирует остановку для поездов "Сапсан", следующих из Петербурга в Москву. Жители Басманного района, правда, высказали недовольство перспективой новых транзитных людских потоков на уже перегруженных станциях метро.

Нынешний проект - один из многих. На сайте московского стройкомплекса есть сообщения о выставлении на торги 24 проектов ТПУ, 14 из которых уже реализованы и 9 проектов, которые должны были реализовать до 2019 года. Три коммерческих проекта в составе ТПУ Северного округа выставят на электронные торги в 2019 году. Это ТПУ "Савеловская", ТПУ "Тимирязевская" и ТПУ "Петровско-Разумовская", - обещает Хуснуллин. По его словам, ТПУ "Петровско-Разумовская" будет одним из главных лотов среди 24 подобных объектов. Общая же площадь аукционных территорий в Москве составит 57 гектаров.

Общая проблема всех этих проектов - богатейшая Москва якобы не может взять на себя бремя строительства новых транспортных узлов. В городском бюджете есть деньги на программу реновации, на Зарядье, на многократное перекладывание плитки - но развитием транспортной инфраструктуры должны почему-то заниматься инвесторы. За это город предоставляет им землю под строительство коммерческой недвижимости: жилья, аппартаментов, офисных помещений... Именно поэтому "в нагрузку" к каждому ТПУ вырастают гигантские небоскребы. В итоге москвичи вместе с объектом, который вроде бы должен решать проблему нехватки транспортной инфраструктуры, получают переуплотнение района, увеличение трафика, возможный транспортный коллапс и дополнительную нагрузку на существующую, не затронутую проектом инфраструктуру. В общем, "решение" проблемы усугубляет проблему - такой вот парадокс. К слову, примерно по той же схеме расплачивается мэрия Москвы землей с китайскими инвесторами за строительство новых станций метро.

Ну а с публичными слушаниями складывается совершенно нездоровая ситуация. Даже если собравшиеся возмущенные москвичи не дают развернуть плакаты и представить материалы, и под крики "позор!" чиновники вынуждены удалиться - через неделю Градостроительно-земельная комиссия префектуры заявляет, что слушания состоялись. Как, например, это было в Крылатском. Интерес к участию в таких слушаниях предсказуемо падает - что, кажется, вполне устраивает их организаторов.

Сейчас жители Басманного района будут еще неделю собирать подписи против проекта ТПУ Петровско-Разумовская и сдавать подписи в Градостроительно-земельную комиссию префектуры. А автозак, в итоге, так и не понадобился.

Новости гражданского активизма - теперь и в формате видео на нашем канале

    Всероссийская живодерня. Госзакупки на убийство кошек и собак по всей России выставлены на торги

    Худшие традиции прошлого века, перед Олимпиадой, или другими международными мероприятиями, зачищать город от бездомных собак и кошек - возрождаются в России. Десятки тендеров на отлов, уничтожение и утилизацию безнадзорных животных провели за эти три месяца через сайт Госзакупок . Если мы хотим жить в цивилизованном обществе, нашей стране необходимо навсегда покончить с живодерскими методами избавления от животных, которых привыкли называть "друзьями человека".

    Жертвы реновации отказываются выезжать в новостройку

    Настоящая драма разыгрывается в доме № 20 корпус 1 на проспекте маршала Жукова - жители нескольких квартир отказываются выезжать из своей пятиэтажки под снос. Сносить собираются и соседний дом № 22 корпус 2. Сегодня москвичи провели стихийный народный сход, чтобы заявить о несогласии с политикой принудительного переселения.

    В кратчайшие сроки москвичей выселяют в новостройку на Карамышевской набережной, 60. Первые жертвы реновации не хотят ехать в "трущобы", "на Карамбу", требуют другие

    Жители встали живой цепью вокруг пруда в парке Покровское-Стрешнево

    Одна из самых потрясающих акций протеста в этом году прошла 30 сентября в столичном парке Покровское-Стрешнево. Жители встали живой цепью вокруг четвертого, Иваньковского пруда в знак протеста против планов властей спустить воду, замостить пруд бетоном, камнями и сделать живое водное пространство неживой, закисшей ямой. Во флешмобе "Обнимем пруд" приняли участие около 500 человек. Парк является любимым местом отдыха москвичей - не только жителей Покровского-Стрешнева, но также районов Войковский,

    Житель пятиэтажки против строительного гиганта

    Москвич Андрей Савельев - владелец квартиры в сносимой пятиэтажке - сейчас находится в состоянии войны со строительной компанией КРОСТ. Он отправил открытое письмо руководству концерна и потребовал от застройщика соблюдения своих прав собственника. Савельев требует от КРОСТа предоставить жилье в своем родном квартале, а не "на выселках", где-то в Митино, или в малогабаритной квартире на обочине Северо-западной хорды.

    "Я не буду мириться с тем, что сейчас, нас коренных жителей района

Потому что такие решения должны приниматься с учетом интереса людей. А то возле нас тоже понастраивали то казино то другие дома всякие не пойми что, а у нас то и не спросили. Так что сижу тихо и пробую удачу в игровой автомат обезьянки https://crazymonkeyslot.net/ потому что не могу себе позволить выйти когда все перегорожено.

Над Марьиной Рощей нависло ТПУ: вместо сквера и гаражей - трассы и апартаменты

Свершилось. Дождались. В самой тихой, не считая железной дороги, и одновременно удобной с точки зрения транспортной инфраструктуры части района грозит начаться ад . Его имя - ТПУ «Марьина Роща». Судя по проекту, экспозиция которого работает до 21 ноября в управе, здесь построят дом по программе реновации с детским садом, подъездные пути к ним и открытую парковку. Однако на деле здесь все не так просто. Давайте разбираться.

1. Жилой дом по программе

Массовка заполнила зал на публичных слушаниях по ТПУ "Мичуринский" в Раменках

На публичных слушаниях в районе Раменки по проекту ТПУ "Мичуринский проспект" зал был забит заранее пришедшей к 17:00 массовкой. Местные жители пробивались внутрь со скандалом и большим трудом, несмотря на сопротивление, местным удалось добиться, чтобы вынесли дополнительные стулья, которые прятали за сценой. Фактически, под видом ТПУ (транспортно-пересадочный узел) застройщик предлагал жителям одобрить строительство трех небоскребов 105 метров высотой. Никакой

В Тимирязевском районе на митинге жители требовали не менять транспортно-пересадочный узел на небоскрёбы

22 августа в скверике по адресу Дмитровский проезд, 14 митинговали жители Тимирязевского района. У метро, там где всегда пробки, власти разрешили построить под видом транспортно-пересадочного узла гигантские небоскребы - два дома по 60 этажей и один 40 этажей. На митинге, инициированном муниципальными депутатами и собравшем в общей сложности примерно сто человек, выступала депутат Мосгордумы - Елена Шувалова. Снимали мероприятие столичные телеканалы Москва-24 и ТВЦ и полицейские видеокамеры.

Как дмитровцы сорвали слушания по проекту реконструкции полигона "Непейно"

Общественные слушания полны неожиданностей – никогда не знаешь, с чем на них столкнёшься. То в дверях может стоять бдительная охрана, которая и своих-то жителей не пускает, то удаётся спокойно пройти в зал даже приезжему журналисту. В Дмитрове 7 мая, на крыльце здания Дома культуры «Содружество», где должны были проходить слушания по проекту реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Непейно», стояли с десяток человек и что-то обсуждали. Одновременно собирали подписи за то, чтобы признать предстоящие

Москвичи потребовали на народном сходе отставки главы Управы района Крылатское и его заместителя

Жители сразу трех районов потребовали во время стихийного народного схода 21 февраля на встрече с главой Управы района Крылатское отставки главы и его заместителя. Возмущение жителей вызвало сокрытие проведения общественных обсуждений по выводу значительной части ООПТ ПиП Москворецкий под будущее строительство. Чиновники намеренно указали несуществующий на картах адрес проведения мероприятия 8 февраля, в дневное время. Чиновники не известили жителей должным образом. Плюс ко всему - место реального

При нынешней гардостроительной вседозволенности у стройбизнеса аппетиты только растут и это уже не скрывается. Обратите внимание, речь идет не о социальном строительстве, а о коммерческом. Примеров по Москве масса. Далеко ходить не надо, Бутырский Хутор — яркий пример: в перспективе 10 глобальных строек, из которых 6 ТПУ, 2 автомагистрали и 2 расширения ЖД по программе «Центральные диаметры»…

ТПУ «Петровско-Разумовская». Сейчас идут по этому проекту публичные слушания сразу в 3-х районах: Тимирязевский, Марфино и Бутырский. Жители этих трёх районов практически не в курсе, а кто в курсе, лишены возможности понять, зачем им этот ТПУ, если есть уже тот, который построили вместе с метро «Петровско-Разумовская» в 1991 году.

Напоминаем, ТПУ — это транспортно-пересадочный узел, то есть - пассажирский комплекс, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта . Пассажиров и пешеходов! А не жителей апартаментов, продавцов торговых комплексов и игроков казино! При чёт тут казино? Ооо! Об этом ниже.

«Город должен развиваться» — у москвичей уже крылатая фраза, граничащая с чёрным юмором, у нью-москвичей, которых с каждым годом всё больше, фраза, вселяющая надежду на ипотечный рай в бетонном шалаше.

ТПУ «Петровско-Разумовская» ждёт наивных селян в своих апараментах! Один в 150 метров высотой, другой в 100 метров. На этом всё. ТПУ закончилось. Не верите? Вот и напрасно! Заказчик проекта планировки этого ТПУ (Москомархитектура) сам честно признаётся в этом. Полюбуйтесь на страницу 9 приложения 1 к Проекту планировки территории ТПУ «Петровско-Разумовская»

(скриншот с документа )

Но мы не только рискнули, мы ещё и разобрали этот чУдный проект по косточкам! Не без помощи экспертов-профессионалов, конечно. За что огромная им признательность!

Оказывается, под красивой обёрткой «многофункциональный комплекс», судя по документам, подразумевается:

А вы говорите, при чём тут казино…

Но чтобы «фраер ушастый» (Глеб Жеглов ) ненароком этого не заметил, после 9-й страницы документации идёт ещё 50 страниц всякой всячины и картинок, которые гордо величаются «ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ». Суть всего этого проекта оказалась самой что ни наесть корыстной — инвестор получает участок земли под свои коммерческие объекты, а коммуникации к ним проводит город за бюджетные денежки! Да-да, наши с вами налоги!

ФОК с бассейном? Реабилитационную площадку для детей-инвалидов? Парк? Современный гаражный комплекс вместо ликвидации парковочного пространства? Ишь, размечтались! Город должен развиваться , чтобы кормить бизнес, а не банкротить его социальными объектами.

Если вы с этим согласны, идите подышите реагентами и порадуйтесь новой платной парковке или строительному крану, а если нет, так и скажите, жахнув кулаком по столу! Эффективнее всего это сделать так:

ИНСТРУКЦИЯ для ленивых

  • скачать 2 файла:

Это листы замечаний и предложений по проектам ТПУ и ПЗЗ (так специально придумали, чтобы ещё больше нас запутать)

  • распечатайте для себя, а может и для того парня (соседа по подъезду)
  • заполните эти листы (ФИО, адрес, дата, подпись)
  • (контакты по ссылке ), чтобы узнать, как и кому передать листы, потому что собранные листы замечаний от жителей Бутырского района будут отвезены депутатами в окружную градостроительную комиссию при префектуре СВАО не позднее 14 февраля.

Зачем всё это нужно?

  • Ну, во-первых, чтобы власти уж совсем нас не считали равнодушным стадом;
  • во-вторых; чтобы показать им (то бишь властям), что Бутырский район против превращения его в строительный полигон;
  • а в-третьих, чтобы совесть ваша была спокойна, что вы исполнили свой гражданский долг перед своими же детьми. Будущее поколение будет жить так, как мы оставим ему город.

Как прошли собрания этих публичных слушаний,

Следите за новостями, а лучше получайте их на почту (есть подписка).

«Работы по проектированию начнутся в скором времени. Перед проектировщиками стоит непростая задача, ведь здесь предстоит построить один из самых больших и сложных с технической точки зрения транспортных узлов в Москве. Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью - так называемой «площади трех вокзалов», - сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса напомнил, что ТПУ «Петровско-Разумовская» объединит потоки двух веток метро и линии железных дорог. По его словам, уже принято решение о переносе двух железнодорожных платформ Ленинградского и Савеловского направлений к будущему транспортному узлу.

«Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров между метро, радиальными направлениями железных дорог и Московским центральным кольцом », - пояснил М. Хуснуллин.

Он отметил, что в составе ТПУ появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву.

«Мы предложили руководству РЖД сделать здесь дополнительную остановку поездов «Сапсан». Это позволит частично разгрузить Ленинградский вокзал», - сказал М. Хуснуллин .

Напомним, Nikken Sekkei уже имеет опыт проектирования транспортно-пересадочных узлов в Москве на примере ТПУ «Ботанический сад».

«Это очень удачный проект с продуманной логистикой, который обеспечивает максимально удобную пересадку с одного вида транспорта на другой», - ранее заявил М. Хуснуллин .

По его словам, развитие получит и прилегающая территория.
«Фактически предусмотрена интеграция транспортно-пересадочного узла в существующую застройку и комплексное развитие всей площадки», - уточнил М. Хуснуллин.

Которые построят в Москве до 2020 года, опубликована на портале Стройкомплекса.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) « » планируется построить до конца 2021 года, инфраструктуру в составе ТПУ – в 2023 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщается на сайте стройкомплекса столицы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу по формированию единой транспортной системы города, которая позволит каждому москвичу быстро и эффективно пересесть с одного вида транспорта на другой, выбирать маршруты движения по своему вкусу. Для этого на ключевых точках сети создаются транспортно-пересадочные узлы. На базе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован один из крупнейших ТПУ столицы. Он объединит потоки двух линий метро – Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской, а также линии двух направлений железных дорог», – сказал Хуснуллин.

Также будут реконструированы дороги и подъездные пути в районе ТПУ, обустроены паркинги более чем на 1 тыс. машин и построен тоннель под Савеловским направлением железной дороги.

Заммэра отметил, что уже принято решение о переносе двух ж/д платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу.

«Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров», – пояснил он.

Также в составе ТПУ появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

Кроме того, предполагается возведение двух многофункциональных комплексов общей площадью более 260 тыс. кв. м с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами.