Особенности работы централизованной бухгалтерии. Об утверждении нормативов предельной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города белогорск и осуществляющих обслуживание муниципальных

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях упорядочения штатных расписаний и создания единой системы органов, осуществляющих централизованный бухгалтерский учет, реализации единой бюджетной политики при исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район, для укрепления финансово-бюджетной дисциплины и повышения эффективности работы бюджетных, автономных учреждений и органов местного самоуправления Лабинского района постановляю:

1. Утвердить штатные нормативы работников муниципальных казенных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района (приложение N 1).

2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на муниципальные казенные учреждения, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу:

1) постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

2) постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 5 сентября 2008 года N 3778 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

3) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 8 декабря 2010 года N 3758 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

4) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 16 декабря 2011 года N 3747 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

5) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 18 декабря 2012 года N 3461 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

6) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 28 февраля 2014 года N 466 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района".

4. Отделу информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район (Гальцова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район А.М. Демченко.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации муниципального образования Лабинский район А.А.САДЧИКОВ


Приложение 1


Утверждены постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2014 г. N 2354

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящие штатные нормативы устанавливаются в муниципальных учреждениях централизованных бухгалтериях, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района (далее по тексту - централизованные бухгалтерии).

2. Для расчета штатной численности специалистов и служащих муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий учитываются следующие показатели:

сетевые показатели (количество обслуживаемых учреждений);

контингент в обслуживаемых учреждениях;

количество работников в обслуживаемых учреждениях;

годовой объем бюджетных и внебюджетных средств муниципальных учреждений, обслуживаемых муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями.

3. Должность руководителя централизованной бухгалтерии устанавливается в каждом учреждении, являющимся самостоятельным юридическим лицом.

4. Должность заместителя руководителя централизованной бухгалтерии устанавливается при численности сотрудников:

до 50 человек - 1 должность;

свыше 50 человек - 2 должности.

5. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.

6. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по пунктам 8 - 13 настоящих штатных нормативов:

от 5 до 10 должностей специалистов - 1 должность;

от 11 до 30 должностей специалистов - 2 должности;

свыше 30 должностей специалистов - 3 должности.

7. Должность начальника отдела устанавливается на каждую функциональную группу, которой по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной из них.

Должность главного специалиста устанавливается из расчета не более 25% от общей численности функциональных групп, которым по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной или нескольких из них.

Должность ведущего экономиста, ведущего бухгалтера устанавливается из расчета не более 50% от общей численности функциональных групп, которым по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной или нескольких из них.

8. Должности специалистов различных категорий по учету и калькуляции продуктов питания и по учету средств, поступающих от родителей, в муниципальных учреждениях централизованных бухгалтериях устанавливаются из расчета:

1 должность - на 450 воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

1 должность - на 700 учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

9. Должности специалистов различных категорий по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета:

1 должность - на 7 обслуживаемых муниципальных учреждений;

1 должность - на каждые 5 обслуживаемых учреждений сверх 7.

10. Должности специалистов различных категорий в отделе оплаты труда и других расчетов с физическими лицами устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

Дополнительно могут вводиться должности специалистов различных категорий для осуществления персонифицированного учета - из расчета 1 должность на 2500 работников муниципальных учреждений, обслуживаемых муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями.

11. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии.

12. Должности специалистов различных категорий по экономической и финансовой работе устанавливаются из расчета 1 должность на 7 обслуживаемых муниципальных учреждений.

Дополнительно вводится 1 должность для предоставления статистической и налоговой отчетности, исполнения кассовых операций через казначейскую систему.

13. Должности специалистов различных категорий для мониторинга оплаты труда, экономического анализа и сводной отчетности муниципальных учреждений, ведущих учет самостоятельно:

1 должность на 5 получателей бюджетных средств, не состоящих на бухгалтерском обслуживании в централизованной бухгалтерии главного распорядителя бюджетных средств (самостоятельно ведущих бухгалтерский учет);

1 должность для консолидации отчетности.

14. Должности специалистов различных категорий для обеспечения муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг:

в муниципальном учреждении муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования" - 7 должностей;

в муниципальном учреждении муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления физической культуры и спорта" - 2 должности.

15. Должность юриста вводится в каждом муниципальном учреждении централизованной бухгалтерии.

16. Должность системного администратора вводится из расчета:

1 должность - при обслуживании до 50 единиц компьютерного оборудования;

2 должности - при обслуживании свыше 50 единиц компьютерного оборудования.

17. Должность ведущего специалиста по взаимодействию с отраслевым функциональным органом включаются в штатное расписание в случае производственной необходимости.

18. Должность специалиста по кадрам включается в штатное расписание учреждений при численности сотрудников свыше 20 человек.

19. 0,5 - 1,0 должность секретаря-машинистки устанавливается в случае производственной необходимости, при численности сотрудников свыше 20 человек.

20. Должности водителей вводятся в штатное расписание учреждений при наличии на балансе централизованной бухгалтерии автотранспортных средств.

21. Должность уборщика служебных помещений вводится при условии, что централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении в соответствии с нормативами.

22. Должность уборщика территории вводится при условии, что централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении и имеет обособленную территорию с асфальтовым и с грунтовым покрытием в соответствии с нормативами.

Примечания:

1. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы.

2. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе, количество штатных единиц обслуживающего персонала, определение количества должностей каждой категории осуществляется директором централизованной бухгалтерии самостоятельно в пределах утвержденного общего фонда оплаты труда.

3. Должности служащих и профессий рабочих включаются в штатное расписание учреждений в случае производственной необходимости при наличии здания на балансе централизованной бухгалтерии или договора аренды.

4. При заключении договора на обслуживание новых учреждений с муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями, осуществляющими централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района, штат бухгалтерий соответственно увеличивается, при расторжении договора на ведение бухгалтерского учета - уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год на начало финансового года.

5. Настоящие штатные нормативы не распространяются на муниципальные учреждения централизованные бухгалтерии, осуществляющие централизованное бухгалтерское обслуживание учреждений здравоохранения муниципального образования Лабинский район в соответствии с приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 года N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".


Приложение 2


Утвержден постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2014 г. N 2354

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

1. Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района".

2. Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия физической культуры, спорта и культуры Лабинского района".


Начальник финансового управления администрации Е.А.СПИРИДЕНКОВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

от 30.11.2017 N 2358)

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации администрация города Липецка постановляет:

1. Утвердить Положение о нормативах предельной численности работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (приложение).

(п. 1 в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Д.Л. Аверова.

Глава города Липецка
С.В.ИВАНОВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Приложение
к постановлению
администрации
города Липецка
от 19.12.2016 N 2310

от 30.11.2017 N 2358)

1. Общие положения

1.1. Нормативы предельной численности работников (далее - нормативы численности) централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (далее - централизованные бухгалтерии по обслуживанию учреждений) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

(в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

Настоящие нормативы численности применяются для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений города Липецка.

1.2. Нормативы численности устанавливаются для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ централизованной бухгалтерией по обслуживанию учреждений.

1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по обеспечению планирования и учета расходов обслуживаемых учреждений, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.

2. Организация труда

2.1. Деятельность работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений регламентируется законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.2. При распределении работ между работниками учитывается их квалификация, специализация, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.

2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.

2.4. Работники обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

2.5. Режим труда и отдыха работников устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них.

3. Нормативы численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью

3.1. Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждений на основании заключенных договоров в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н , иными нормативными правовыми актами.

3.2. Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений в части обеспечения бухгалтерского учета и отчетности:

Численность работающих в обслуживаемых учреждениях

Количество обслуживаемых учреждений, имеющих самостоятельный баланс

3.3. В централизованных бухгалтериях по обслуживанию учреждений кроме бухгалтерских работников, определенных в пункте 3.2, вводятся:

3.3.1. Должность руководителя - 1 штатная единица.

3.3.2. Должность заместителя руководителя - при наличии в централизованной бухгалтерии:

От 15 до 40 включительно штатных единиц - 1 штатная единица;

От 41 и более штатных единиц - 2 штатные единицы.

3.3.3. Для учета продуктов питания, платы родителей (законных представителей) за предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, на каждый детский сад:

С числом групп до 11 (включительно) - 0,5 штатной единицы бухгалтера;

С числом групп 12 и более - 1 штатная единица бухгалтера.

3.3.4. Для централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений, обслуживающих более 10 самостоятельных учреждений, для выполнения работ по сводному бухгалтерскому учету и отчетности, осуществлению финансового контроля в учреждениях, находящихся на самостоятельном ведении бухгалтерского учета, - 0,2 штатной единицы бухгалтера на каждое обслуживаемое учреждение.

3.3.5. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих полномочия:

а) по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях; выплате вознаграждения приемным родителям; единовременной выплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилого помещения; по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам - 2 штатные единицы бухгалтера;

б) по социальной выплате для частичной компенсации стоимости питания учащимся на дому по заключениям медицинских организаций, числящимся в составе муниципальных общеобразовательных организаций, а также учащимся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию; социальной выплате для обеспечения отдельных категорий учащихся школьной и спортивной формой:

До 1000 учащихся - 1 штатная единица бухгалтера;

За каждые последующие 500 человек - по 0,5 штатной единицы бухгалтера;

в) по учету и перечислению компенсационной выплаты родителям (законным представителям) по оплате за услугу по присмотру и уходу за детьми в образовательной организации:

До 1000 детей - 0,5 штатной единицы бухгалтера;

От 1001 до 3000 человек - 1 штатная единица и за каждые последующие 3000 человек по 0,5 штатной единицы бухгалтера.

3.3.6. Для централизованных бухгалтерий межотраслевого назначения (ведущих учет в 3 и более разделах бюджетной классификации Российской Федерации) - 1,5 штатной единицы бухгалтера.

3.3.7. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание 2 и более структурных подразделений администрации города Липецка, - 2 штатные единицы бухгалтера.

3.3.8. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих более 30 учреждений, вводится 0,2 штатной единицы должности экономиста на каждое обслуживаемое учреждение.

3.3.9. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих менее 30 учреждений, должность экономиста вводится в пределах общей численности бухгалтерских работников.

4. Нормативы численности работников, занятых обеспечением деятельности централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений

(в редакции постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

В целях обеспечения деятельности централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений вводятся должности:

Специалиста по закупкам для формирования в автоматизированной информационной системе государственного (муниципального) заказа реестров муниципальных нужд получателей бюджетных средств, размещения информации на сайте bus.gov.ru, оформления электронной подписи - 1 штатная единица;

Водителя, при наличии легкового автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, для перевозки работников, осуществляющих доставку бухгалтерских и иных документов, - 1 штатная единица;

Ведущего специалиста по охране труда для обеспечения соблюдения требований по охране труда при численности учреждения свыше 50 человек - 1 штатная единица;

Системного администратора (инженера-программиста) для сопровождения программ по ведению бухгалтерского, налогового учета и казначейского исполнения бюджета - 1 штатная единица на каждые 25 единиц компьютерной техники;

Заведующего хозяйством для обслуживания и ресурсного обеспечения деятельности при численности учреждения свыше 150 человек - 1 штатная единица.

5. Заключительные положения

5.1. В структуре централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений могут быть образованы отделы. Количество должностей руководителей этих отделов не должно превышать 30% от общей штатной численности бухгалтерских работников.

5.2. Должность начальника отдела, кассира вводится в пределах численности, определенной нормативами. При этом должность начальника отдела вводится при наличии в отделе не менее 4 работников, включая и начальника. Наименование отдела определяется структурой централизованной бухгалтерии по участкам и в зависимости от объема работы.

5.3. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное обслуживание, численность работников соответственно увеличивается, а при закрытии - уменьшается. Указанные изменения проводятся не чаще одного раза в год.

5.4. Объемные показатели для определения норматива численности работников на очередной финансовый год представляются в департамент финансов администрации города Липецка для согласования до принятия бюджета на очередной финансовый год.

5.5. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности.

5.6. Штатное расписание, структура централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений утверждается руководителем и согласовывается со структурным подразделением администрации города Липецка, выполняющим полномочия учредителя.

Документ по состоянию на январь 2016 года

Руководствуясь частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-44РС (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемые Нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.


2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Оленегорска от 20.04.2008 N 01-40РС "О нормативах предельной численности работников централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание муниципальных учреждений образования, культуры и спорта".


Глава города Оленегорска с подведомственной территорией О.Г.САМАРСКИЙ


Председатель Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией А.М.ЛЯПКО


Утверждены решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 31 марта 2014 г. N 01-12РС

НОРМАТИВЫ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения


1.1. Нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, (далее - нормативы численности) устанавливаются в целях определения и обоснования штатной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных муниципальным образованием для обслуживания органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений (далее - организации).

Нормативы численности разработаны на основе постановления Минтруда России от 05.06.2002 N 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти".

1.2. Нормативы численности установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ централизованными бухгалтериями.

1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов обслуживаемых организаций, бухгалтерскому учету и отчетности обслуживаемых организаций, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.


2. Нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий


2.1. Нормативы численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью:


Списочная численность работающих в обслуживаемых учреждениях, чел., до

Количество обслуживаемых организаций, имеющих самостоятельный баланс


2.2. При расчете нормативов численности работников централизованных бухгалтерий к численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, определенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего документа, применяются следующие коэффициенты и устанавливаются следующие дополнительные штатные единицы:

1) При обслуживании главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета, выполнении работ по сводному планированию, сводному бюджетному учету и отчетности, при осуществлении расчетов для финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений, начислении администрируемых доходов местного бюджета и выполнении других работ, обеспечивающих полномочия и функции главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета, применяется коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ, равный 1,2. При этом при наличии в ведении главного распорядителя средств местного бюджета учреждений, ведущих самостоятельный бухгалтерский учет, дополнительно 0,5 шт. ед.

2) Для централизованных бухгалтерий межотраслевого назначения при обслуживании организаций, относящихся к различным отраслям (сферам деятельности) (3-х и более), - 1 шт. единица.

3) При выполнении работ, связанных с реализацией переданных государственных полномочий: до 3-х полномочий - 1 шт. единица; 3-х и более полномочий - 3 шт. единицы.

4) При обслуживании органов местного самоуправления и их структурных подразделений, имеющих самостоятельный баланс (2-х и более), - 2 шт. единицы.

5) При наличии системы автоматизации (программного обеспечения) бухгалтерского учета и наличии персональных компьютеров в количестве 12 ед. и более - 1 штатная единица системного администратора (инженера-программиста).

6) При общей численности работающих в обслуживаемых учреждениях свыше 250 человек и при условии отсутствия данной должности в штате обслуживаемых учреждений - 1 штатная единица юрисконсульта.

7) На каждые 250 кв. метров площади помещения, занимаемого централизованной бухгалтерией, - 0,5 шт. единицы уборщика служебных помещений.

2.3. При расчете штатной численности работников централизованных бухгалтерий округление производится по итоговым значениям штатных единиц норматива численности (целое число с двумя знаками после запятой). При этом округление значения производится в сторону увеличения: до половины штатной единицы - если ее значение менее 0,5; до полной штатной единицы - если ее значение более 0,5.

2.4. При изменении (увеличении, уменьшении) количества обслуживаемых учреждений и численности работающих в них человек штатная численность работников централизованных бухгалтерий подлежит пересмотру.

При утверждении штатного расписания централизованных бухгалтерий в расчет норматива численности принимается списочная численность работающих и количество обслуживаемых учреждений на 1 января текущего года.

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года


В целях повышения ответственности и эффективности труда работников централизованных бухгалтерий и изменением Единой тарифной сетки по расчету должностных окладов муниципальной службы города Калининграда


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить с 1 апреля 2002 года штатное расписание централизованных бухгалтерий отраслей бюджетной сферы города Калининграда согласно приложениям N 1-8.

(Приложения 1 - 4 утратили силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614)

2. Установить с 1 января 2006 года для работников централизованных бухгалтерий управлений образования, здравоохранения, социальной политики и культуры мэрии:

Премии в размере двенадцати должностных окладов;

Материальную помощь в размере двух должностных окладов.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по финансам и контролю (Заремба Р.И.), комитет по социальным вопросам мэрии (Морозова Т.И.).


Мэр города Ю.А. Савенко


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии

отдела образования администрации Балтийского района с 1 апреля 2002 года


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Ленинградского района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии отдела здравоохранения администрации Ленинградского района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников объединенной бухгалтерии бюджетных учреждений администрации Центрального района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии управления образования мэрии с 1 января 2006 года

N п/п Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки
1. Главный бухгалтер 1 17 12177
2. Зам. главного бухгалтера 3 15 10665
3. Главный специалист 8 13 8802
4. Ведущий специалист 6 11 7614
5. Специалист 1-й категории 1 9 5940
6. Уборщица 1
1400

ИТОГО 20


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии управления здравоохранения мэрии с 1 апреля 2003 года

┌───┬────────────────────┬────────────┬──────────┬───────────────┐ │ N │ Наименование │ Количество │ Разряд │ Установленный │ │ │ должностей │ единиц │ тарифной │ должностной │ │ │ │ │ сетки │ оклад │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 1.│ Главный бухгалтер │ 1 │ 15 │ 5788 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 2.│ Главный специалист │ 3 │ 12 │ 4500 │ │(в ред. Постановления мэра города Калининграда от 18.03.2004│ │N 614) │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 3.│ Ведущий специалист │ 1 │ 11 │ 4175 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 4.│ Исключен с 1 января 2004 года. - Постановление мэра города│ │Калининграда от 18.03.2004 N 614 │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 5.│ Уборщица │ 1 │ │ 450 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ │ ИТОГО │ 6 │ │ │ └───┴────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────┘

Штатное расписание работников бухгалтерии управления культуры мэрии с 1 января 2006 года

N п/п Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки Установленный должностной оклад
1 Главный бухгалтер 1 15 10665
2 Зам. гл. бухгалтера 1 12 8208
3 Главный специалист 1 12 8208
4 Ведущий специалист 2 10 7020
5 Уборщица 0,25 1 297

ИТОГО 5,25
41418

Штатное расписание работников бухгалтерии управления

социальной политики мэрии с 1 января 2006 года

Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки Установленный должностной оклад
1. Главный бухгалтер 1 15 10665
2. Главный специалист 1 12 8208
3. Ведущий специалист 1 10 7020
4. Специалист 1-й категории 1 9 5940
Итого: 4
31833