Эссе логопеда «Я — логопед. Эссе учителя — логопеда Шадриной Елены Олеговны "500 строк о себе" Эссе на тему личность логопеда

Эссе на тему: «Один день в детском саду»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед «Никольский детский сад»
Описание работы. Несколько дней назад я участвовала в районном конкурсе "Воспитатель года". Так вот первый тур включал в себя 3 задания, одним из которых стало написание эссе. Именно его я и представляю на ваше обсуждение.

Всё свое сознательное детство мечтала стать врачом-хирургом. Но судьбе было угодно направить меня совершенно в другое русло. Буквально несколько лет назад я и подумать не могла, что стану логопедом. Тем не менее, пришла в эту профессию осознанно, на собственном примере доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!
Как творческая и энергичная личность, считаю, что эта работа отвечает всем моим внутренним установкам. Однообразие – явно не мое жизненное кредо. На занятиях я и педагог, и актриса, и дизайнер, и художник, и режиссер. Мне кажется, человек счастлив в работе только тогда, когда дает волю всем своим талантам… Профессия логопеда помогает мне в этом сполна.
Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления, вновь и вновь открывать простые истины, которые мы, взрослые, благополучно забываем.
Время летит очень быстро, и вот уже 4 года, как я работаю в детском саду. Это место, где я отдыхаю душой и сердцем. Каждое утро рабочего дня я начинаю с обхода своих групп, где меня встречают восторженные крики моих любимых деток. Ни один день не обходится без нежных объятий, которые не чужды даже мальчишкам!
Несмотря на то, что я для детей - учитель, взрослый человек, я стараюсь общаться с ними на их «волне». Иногда даже перехожу на детский сленг, для того, чтобы установились доверительные отношения с детьми. Поэтому приходиться смотреть те мультфильмы, которые они смотрят, играть в игры, в которые они играют. Миньоны, Винксы, Барбоскины – теперь и мои любимые герои!
Для меня мой кабинет – это территория правильной речи. Стараюсь сделать все пособия в нем многофункциональными. Многие из них дети видят впервые в жизни, а потом пользуются ими уже в школе. Дети знают в нем каждый уголок, и для чего этот уголок нужен.
Итак, утро . Очень люблю вторники и пятницы. Начинаются групповые занятия по обучению грамоте. В 8 утра многие дети еще спят, поэтому приходится их будить с помощью различных игр. Мои детки в восторге от зрительных графических диктантов. Они любят ловить звуки, выполнять разные кинезиологические упражнения.
Итог занятия - мы заселяем букву в Буквоград. Надо видеть напряженный взгляд детей! Мысли бегут у них на лицах, потому что все мечтают о почетной роли, все хотят заселить букву в её домик! Как это было трудно в начале, и как это просто в середине пути!
Ну и конечно оценки ! Кто из нас не любил получать пятёрки. Дети ищут свой кармашек и с таким трепетом кладут заработанный кружок! Считают, сколько их у каждого, потому что скоро подведение итогов, и кто-то получит честно заработанный им приз.
Закончились групповые занятия, пришло время индивидуальных занятий. Как хорошо заметил Ян Амос Коменский : «Если ты чему-либо хочешь научить ребенка, покажи, как делают это другие, и он будет подражать без всяких приказаний». Поэтому я всегда все упражнения делаю вместе с ребенком – корчу рожицы перед зеркалом, если это мимическая гимнастика, показываю язык во время артикуляционной гимнастики.
Потрачено множество моих и детских нервных клеток, но наконец-то, так долго не получавшийся звук ребенок произносит. И вот тут масса эмоций и даже, не редко, восторженные крики – мой и детский!!!
Наступает 12 часов дня. Рабочий день закончен, и я уставшая, но счастливая, возвращаюсь домой.
Я ни разу не пожалела, что выбрала такую замечательную профессию! Работу логопеда можно сравнить с работой скульптора. День за днем, по крупице я «вытачиваю» правильные звуки, как мастер, добиваясь идеального рельефа – правильного произношения. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.
На вопрос: "Кем вы работаете?" , я с гордостью отвечаю: "Я учитель-логопед!" .

Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель - логопед».

Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинский колледж и, окончив его, начала работать с недоношенными детьми. Часто дети имели различные нарушения в развитии. Я помогала спасать их жизни, но меня всегда мучил вопрос: » Что будет дальше? Как будут развиваться дети с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата? » Врачи отвечали: » Мы - спасли малыша. Мы будем лечить его. Учить будут педагоги«. Услышав такой ответ, я поняла, что хочу стать именно педагогом! В тот же год я поступила в педагогический университет. Работала в медицине и постигала педагогическое искусство. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».

Я стала логопедом и очень горжусь своей профессией.

Моя профессия - это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

И выбор мой пал на работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, у которых также нарушена и речь.

«Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне. А ребёнку может быть, как два года, так и семь лет.

Я отвечаю » Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного, но в первую очередь нужно принять ребёнка таким, какой он есть. Понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое!» Конечно, всё непросто, но у нас «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» И это наш девиз! А это «всё» - совершенно различно для детей. Кто-то пойдет в школу, а кто-то за год обучения сможет сказать одно лишь слово «мама», но какое счастье для мамы, услышать впервые это долгожданное слово из уст любимого чада.

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Я выбрала, как относиться к своим профессиональным обязанностям, что именно и как я должна делать в профессии.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций, пишу статьи.

Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.

Важное направление моей работы - взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я - команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь.

Название: Эссе логопеда «Я — логопед»

Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Место работы: ГБОУ СОШ №1084
Месторасположение: ЮВАО, г. Москва, Россия

Эссе «Педагог в современном мире!»

Бредихина Наталья Сергеевна

Учитель - дефектолог - логопед

КГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР» г. Шахтинск

Я - логопед. И для меня это звучит гордо!

Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве я любила лечить и учить. Ещё в детском саду, смотря на свою мамочку, которая была моим воспитателем, я очень хотела быть «как она», работать с детьми. Ходила с бабушкой в школу и смотрела, наблюдала за ней, как она учила детей и давала им знания по русскому языку и литературе. Именно они стали примером, образцом для подражания и помогли определить мне мой дальнейший путь. У каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире. Моя «миссия» - быть учителем. Я педагог в третьем поколении. Меня, тоже когда-то учили, именно любовь к детям, мне привили моя бабушка и мама. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, и я не понимала ее. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья, дом? Мама и бабушка успевали всё. Теперь, когда прошло двадцать лет, я поняла весь смысл сказанного.

В 1990 году я поступила в Карагандинский педагогический институт, по специальности олигофренопедагог, логопед. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. В настоящее время я работаю в КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат для детей с особыми возможностями в развитии». Здесь своя специфика работы. Дети с разными диагнозами, а некоторые со сложными судьбами. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама - выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, толерантности. Я всегда много отдаю детям, но и много получаю от них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, я умею поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их. При возникновении различных ситуаций на занятиях, я корректирую ход занятия непосредственно во время проведения. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Терпение и оптимизм - две важнейшие составляющие в работе с особыми детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа, работа учителя-логопеда.

Современное общество требует от учителя проявления активной жизненной и профессиональной позиции. В качестве главного показателя профессионального мастерства, я считаю это умение понять причину того явления, с которым столкнулся педагог. Это предполагает проведение качественного анализа ситуации. Таким образом, за профессиональным мастерством скрадывается умение работать с конкретным ребенком. А так же умение подойти к любой ситуации не стандартно. Профессиональная репутация педагога коррекционно-развивающего обучения во многом зависит от его активности в достижении максимально возможного уровня развития ребенка с особыми образовательными потребностями и интеграции его в повседневной жизни.

Чтобы постоянно быть на высоте я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно использую ИКТ, изучаю материал педагогических порталов, сетевых предметных сообществ, изучаю логопедические сайты. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них.

Я считаю, что в процессе коррекционной работы, возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся - развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, лица, шеи, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). Кроме этого, я в своей работе, использую такие здоровье сберегающие технологии как:

* технология Су-Джок терапии;

* технология дыхательной гимнастики (Цыгун);

* технология кинезиологических движений (А. Сиротюк);

* технология сменности положения тела (В. Базарный). На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров - массажных шариков и массажных колечек в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, всё это способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с каждым ребёнком.

Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно», «Уроки тётушки Совы», подготовленные мною презентации по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированных логопедических компьютерных программ, презентаций, показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.

Для результативной коррекционно - логопедической работы, я сознательно включаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно - развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя - логопеда и первыми моими помощниками в коррекционно - развивающей работе. Мною ведутся тетради взаимосвязи с родителями, что даёт возможность родителям каждую неделю знать, какую тему изучает ребенок, что он должен знать по этой теме и помогает им закрепить пройденный учебный материал в совместной работе с ребенком, выполнение артикуляционной гимнастики для постановке и автоматизации звуков, отражённое и самостоятельное проговаривание чистоговорок и проведение «Речевых зарядок». Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды школы-интерната!». Всегда учитываю мнения других педагогов, воспитателей, педагога-психолога, врача терапевта консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги, психолог, врачи и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать каждого ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Я часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе-интернате, я там «живу». Нельзя закончить занятие, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих учеников, вернувшись, домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: познакомить ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помочь им научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок, кроме этого научить их любить жизнь, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом сложился мой Кодекс поведения:

1. Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.

2. Всегда готовься к занятиям как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.

3. Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.

4. Умей учиться от учеников и благодари их за общение.

5. Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь. Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Я хочу помочь каждому ребенку с речевыми нарушениями. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души.

Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет мне, в какой-то мере чувствовать себя ребенком.

На вопрос: "Кем вы работаете?" Я с гордостью отвечаю: "Я учитель-логопед!". Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе мудрость педагогики, прозорливость психологии и, конечно же, милосердие медицины. Я это знаю, умею и делаю!

Эссе учителя - логопеда Шадриной Елены Олеговны "500 строк о себе"

* А говорят, что жизнь случайностей полна
- Неправда. Всё в жизни не случайно.
Нам жизнь на разные дела дана, но на какие - это тайна.
-А говорят, что есть у каждого своя дорога.

Не спорю, возможно, это так.
Но путь к большой дороге долог,
И ничего уж не вернуть назад.
Окончив школу, как и все стояла перед выбором:

Кем быть? Куда идти учиться?
С того момента 20 лет прошло…
Я встала на свою дорогу жизни,
С которой не хочу уйти.

И время показало, что путь и направления верны.
Вы спросите:
- Ты логопедом стать мечтала?
- Да нет, другие были у меня мечты:

Мечтала быть звездой телеэкрана.
А позже доктором хотела стать.
Судьба распорядилась по - другому…
Я оказалась в колледже всем вам известном.

Уже на первом курсе, на занятии "логопедия",
Я поняла, что это ново, интересно для меня,
И захотела идти дальше, узнать хотела больше я.
Поэтому и поступила в институт.

И вот я дефектолог, логопед. спустя шесть лет.
Вы скажете, что не смогла стать тем, кем быть мечтала в детстве.
- Да нет, вы ошибаетесь. Я всё-таки ношу халат. И кстати белый.
И кабинет есть у меня.

И дети каждый день ко мне приходят.
И более того, вы не поверите -
Я говорю красиво, четко, ясно каждый день,
5 дней в неделю, часа 4 кряду без перерыва на обед.

Вы скажите:
- Застряла в буквах, звуках и словах
И предпочтенье отдаёшь особенным.
* Нет, я не живу одной работой

Я есть, была и буду необычной, многогранной.
Да, я учитель-логопед!
Но я и женщина, и мать, я и подруга, и просто человек!
Мне часто говорят:

"Для женщины работа не важна
Для женщины важней её родные
Да нет, не правы вы.
Чтобы любовью зажигать сердца,

Должна она почувствовать себя необходимой.
Кому-то кроме близких наполнить смыслом жизнь,
Дарить свои уменья и заботу.
Другим раздвинуть горизонты.

Вспорхнуть душой над бытом.
Честь ей и хвала!
И уважаема и близкими любима.
Для женщины работа так нужна.

Для женщины она необходима.
И с этим я согласна. Да.
Нельзя делить на до и после.
Но знаю точно. Я на своём месте.

И в педагогике я оказалась не случайно.
Моя профессия - особая дорога жизни.
И на пути своём встречаю я десятки судеб,
Их отделить, да и забыть нельзя.

Они во мне все.
Каждая в отдельности.
Я становлюсь участником их жизни,
Их собственных проблем, забот и тягот.

Я знаю первые минуты жизни каждого ребёнка.
Рост, вес, как закричал, когда он сделал первый шаг,
Когда сказал впервые "МАМА".
Возможно, кто-то из знакомых спросит:

А как же годик поработаю. Уйду. Найду чего-то нового, другого?
- Нет, скажу я вам:
Другого мне не надо.
Нигде не будет интереснее, чем здесь.

Открыта дверь в мой кабинет и начинается занятие ровно в девять.
И с головой уходишь в новые эмоции.
Конечно же, бывает и такое: энтузиазм сменяется хандрой, апатией.
И хочется уйти махнуть рукой на всё и всех.

И, лишь услышав "Дате", вместо "Здравствуйте",
И, посмотрев в знакомые счастливые глаза,
Протягиваешь руку, говоришь: "Ну, здравствуй!"
Пошли дружок. Я красноречия расскажу тебе секрет.

Вы спросите:
- Почему детский сад?
- Это удивительный мир:
Здесь нет минуты на безделье и скуку,

Здесь каждый вносит в будущее вклад,
Здесь надо торопиться и меняться.
Спешить меняться, интересной быть всегда.
Менять пространство, образы, наряды.

Ну, в общем, колдовать день ото дня.
Вы спросите:
- Зачем мне это надо?
- Да просто в детство захотелось заглянуть.

Услышать детские сердца.
Идти за ними рядом, до конца.
Я ко всему как педагог обязана готовой быть.
И спеть, сплясать и прочитать стихи.

И для меня сейчас "НЕ ЗНАЮ" слова нет.
Приходится везде искать ответ.
И каждый день свой раскрывать секрет.
Вы спросите:

А как же жизнь? Проходит мимо?
Лишь одна работа? Ты же хотела красоты вокруг, любви, друзей?
- А я отвечу вам словами И.Канта:
"Работа - лучший способ насладиться жизнью"

Иду со временем я в ногу. Пишу, овладеваю, изучаю.
Вы не поверите мне 35, а я играю.
Ко мне приходят дети за игрой.
И учимся мы с ними только лишь играя.

Рычим, шипим, жужжим и воем.
И вовсе не от жизни безысходной -
Мы просто погружаемся в игру.
- Ну, а друзья?

Друзья? Без них мне никуда.
Ведь дружба - это всё.
Мои друзья вокруг меня.
Я с ними каждый день встречаюсь.

Мы просто вместе на работу ходим.
Они мои помощники, поддержка.
Они всегда меня поймут.
Мы все завязаны одною целью -

Воспитывать, учить.
- Ну, а любовь?
- Любовь вокруг меня.
Любовь мне помогает в жизни и в работе.

Быть гибкой, мудрой, терпеливой.
Я отдаю частичку сердца детям.
Мы вместе учимся, грустим, смеёмся.
Мы вместе добиваемся успеха.

Как кто-то, помните сказал: "Всё начинается с любви!
И озаренье и работа."
- Ну, а красота?
Ты же хотела, чтобы она тебя окружала, - спросят друзья.

* А красота, она повсюду
Лишь надо научиться её видеть.
Взглянуть на мир глазами малышей.
Встать в лужу в дождь,

Взмахнуть руками, прыгнуть, улыбнуться.
Ведь в детстве мир прекраснее казался.
Деревья выше и трава намного мягче.
Сосульки сладкими казались.

А битое стекло волшебной призмой.
Мы учимся с детьми красивей быть не только внешне.
Ведь красота души всего важнее.
Уметь красиво говорить - вот то, чему учу детей.

Уметь красиво спорить, убеждать, рассказывать.
Любить красивые слова и звуки слышать,
Ведь словом можно многого добиться.
Но этому таланту надо научиться!

Ну, а семья? - спросит неугомонный собеседник.
- Семья всегда со мною рядом, вместе.
Семья мне помогает.
И на неё могу я положиться.

Ведь это те, кто меня выслушает, вытрет слёзы и поддержит.
Поможет в трудную минуту.
Развеет все мои сомнения, тревоги.
Она всегда со мною рядом, вместе!

Ну и последний мой ответ на ваш вопрос.
- Скажи, дорогу выбрала ты верно?
И в том ли направлении идёшь?
А я отвечу:

Да, дорога именно моя.
И направление менять не собираюсь,
Ведь я довольна жизнью и профессией своей горжусь.
А вы учитесь жизнью наслаждаться,

Она у нас всего одна!
Профессию себе ищите,
Чтоб по душе была она!

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит -
Быть им или не быть.

Я всегда с восторгом смотрела на свою маму. Учителя с большой буквы. С замиранием сердца наблюдала, как она виртуозно ведет урок. С нами, учащимися, она была не просто учительница, она была для нас-собеседником. У нас были не просто уроки истории. Это были уроки дискуссий, рассуждений, путешествий в прошлое. Мы говорили, спорили, находили общее решение или не соглашались друг с другом, и, незаметно для нас самих, изучали новое, повторяли пройденное. Мне всегда хотелось стать такой как она. Но в то же время я мечтала еще о чем-то более большем! Я хотела не просто учить! Я хотела приносить людям такую пользу, которая бы сравнивалась со спасением жизни!!! Поступив в медицинский колледж, я поняла, что медицина - это все-таки не мое.

Однажды я услышала один разговор, который повлиял на мою дальнейшую судьбу. Говорили мама и её, уже достаточно большой, малыш, скорее уже школьник. «Ну как ты не можешь понять, что не «Л», а «Р»! РЫБА, РАК! ТРАКТОР!»- чуть ли не в отчаянии почти кричала мама - «Тебе в школе двойки будут ставить, если ты не научишься говорить эту букву!». Я никогда не забуду глазенки этого мальчика. В них было столько отчаянья! Непониманья того, чего от него хотят. Столько страха, за эти ужасные будущие двойки! «А ведь помогать, спасать жизни можно и другим способом!»- осознала я. Как же раньше я не поняла, что мое призвание совсем в другом! Вот с таким мыслями я и оказалась в нашем КГПУ им. В.П.Астафьева, на факультете специальной педагогики. Вот уж поистине- не мы выбираем судьбу, судьба выбирает нас. Теперь мы с мамой коллеги.

Моя профессиональная деятельность учителя-логопеда началась 18 августа 2011 года. Подходили к концу летние каникулы, и школа стояла в ожидании ребят. Я помню тот день, когда я впервые переступила порог школы. Я словно перенеслась в прошлое. В то счастливое и незабываемое время, когда все было легко и просто, когда в соседнем кабинете сидела моя мама, готовая всегда прийти на помощь; в то время когда я была самой счастливой на свете! От воспоминаний чувства хлынули волной! И именно тогда я поняла - я сделала правильный выбор. Ведь в моих руках будущее ребят, и от меня зависит, каким оно будет, когда они вырастут.

Теперь я учитель! Каждый день, проходя по коридорам школы, я ловлю взгляды своих учеников. Мои ребята… Они так похожи и одновременно все такие разные...Как же их много! Моих хороших! Ради их радостной улыбки, сияющих глаз я ни перед чем не остановлюсь. Они, мои ребята, дают мне силы и идеи для новых открытий в страну знаний.



Учитель-логопед... Что же это за специалист? «Логос» в переводе с греческого - «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее.Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач, который учит или же учитель, который исцеляет. В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и - педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова - не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях; не зная анатомического строения органов артикуляции.

Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия- неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность.Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания. Может кто-то из них будет врачом, телеведущим. А может, так же как и я, станет учителем-логопедом.

Я стараюсь быть для детей не просто учителем, а тем человеком, которому можно довериться, который никогда не подведет, не оставит, который обязательно научит правильно и верно говорить.Стараюсь в каждом ребенке найти то особенное, чем он может гордиться. Раскрыть все его потенциальные возможности, которые в будущем обязательно приведут его к нужному успеху. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда. Ведь в каждом человеке-солнце! Только дайте ему светиться! На своих занятиях я не просто учитель- я актриса, сценарист, волшебница, которая за руку может отвести в сказу, в волшебство. Каждое занятие это что-то неповторимое, запоминающееся. Мне очень радостно на душе, когда ребята вновь и вновь просятся ко мне на урок. Для меня это выше всех похвал. Но еще большую радость я испытываю от того, что иду к ним на урок.

В школе я работаю уже третий год и еще ни разу я не усомнилась в сделанном мной выборе. Школа это то место, где я хочу работать и помогать детям. На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами, хоть их не так уж и много. И останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Конечно же, у меня, как и у остальных молодых специалистов, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Ноприходящий с каждым годом педагогический опыт и время, все расставляют по свои местам. Потихоньку я вливаюсь в учебный процесс. И сегодня Я - это уже учитель, а не вчерашняя студентка. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными. Самые запоминающие моменты в моей деятельности - это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

А однажды одна ученица сказала мне: «Спасибо за урок!» Это было выше всех похвал! Это было признание меня, как учителя. То, что я испытала в тот момент нельзя описать словами. Я поняла, что я иду правильным направлением! В детстве я мечтала связать свою судьбу с медициной, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку? Моя работа позволяет ощущать себя волшебником - дарить радость и надежду детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Я еще молодой педагог, но уже сейчас «учитель» для меня- это не профессия, это образ жизни.