Прошел классный час о добре. Классный час "поговорим о доброте". Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе

1. Организационный момент:

У. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

У. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста

.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

У. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

(слайд 9)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

(слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

У. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

(слайд 11)

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

У - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение

(слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

№ вопроса

Литература:

  1. “Проблемные классные часы – 10 -11 кл” автор Я.В. Голубева
  2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Муниципальное обращеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №2»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 3-а классе

«ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Провела:

классный руководитель 3-а класса

Носовцева Г.К.

р.п. Ковернино 2015год

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

    Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

    Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

    Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

I .Сообщение темы занятия:

Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

(читает Толокнов Саша)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

А. Чепуров

II . «Открытие» темы классного часа.

Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Высказывание Л.Н. Толстого

«Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

III . «Строительство» Дома Доброты.

Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты.

1.Закладываем фундамент Дома – доброта .

а) Групповая работа.

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках ).

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ).

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» ).

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик» ).

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева» ).

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» ).

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит» ).

Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?

Задание 3. Есть много пословиц о доброте:

Уважая человека – уважаешь себя.

Путём зла не доходят до добра.

Мир не без добрых людей.

Учитель : У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:

Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.

Кто добр поистине, добро творит в молчании.

Добрыми делами славен человек.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живёт век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

2.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли .

Учитель: О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели:

«Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо).

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль ).

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций ).

«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон ).

«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой ).

В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Учитель: Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама )

Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.

Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.

читает Сироткина Настя

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок:
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить.
И слов унизительных не говорить.

3.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

Учитель: У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Учитель : А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

4.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

Учитель: Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений ).

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей ).

Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

Сообщение о известных людях, их добрых поступках:


Глухова Варя: Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно. Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.

А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?
Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Красцова Лиза: Фёдоров Святослав Николаевич

Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу – боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень – поволокло по земле. Пробовал встать на ноги – пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело – операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск – прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть.

Святослав Федоров – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».

Сочин Саша: Леонид Рошаль.

Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

Учитель: 2008 год объявлен Годом добрых дел.

Добро души – в копилку Года добрых дел

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Учитель: Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

    Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

    Качество человека, у которого доброе сердце – ….

    Качество человека, который желает другим добра – ….

    Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

    Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – …

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики:

    добропорядочность,

    добросердечность,

    добродушие,

    добронравие,

    доброжелательность.

5. Учитель: Вот мы и построили Дом Доброты.

IV. Рефлексия.

Учитель: Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

    сделать уборку в доме;

    навести порядок в школьном дворе;

    накормить бездомную собаку;

    подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

    отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

    помочь детям сиротам и инвалидам;

    сделать кормушки птицам зимой;

    сделать скворечники весной;

    помочь пожилому человеку нести сумку.

Не будем брать листочки с записями:

    обидеть маму;

    поссориться с товарищем;

    равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

    замахнуться палкой на собаку;

    не покормить домашнего питомца;

    не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

    подраться с мальчиками;

    не позаботиться о пожилой бабушке.

Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Дурандина Полина:

Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Список литературы

    Лаптева Л.Ф. «За землю русскую, за Москву», // Преподавание истории в школе, №7, 2006.

    Овчинникова Л. «Хорошая кровь не может лгать», // «Комсомольская правда», 27. 03. 1992 г.

    Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель», № 3, 2004 г.

    Сукиасян Э.Р. «Толерантность – это только начало», // «Час ноль», № 6, 2005 г.

    «История России в портретах» под ред. Блохина Б.Ф., Смоленск, «Русич», 1996 г.

    «Пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста», М., 2001 г.

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.

Цели и задачи классного часа о доброте

Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.

Поставленные задачи:

  • сформировать знания о категориях добра и зла, милосердия и жестокости;
  • воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;
  • развить умение аргументировать свою точку зрения;
  • поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о добре?

  • Творите добро!
  • Мой друг, всегда иди дорогою добра!
  • Добру откроются сердца.
  • Добро. Зло. Милосердие.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Что такое доброта?

Литературно-музыкальное наполнение классного часа о доброте

В презентации нужно отобразить понятия «добро», «зло», «терпимость», «милосердие», «добродетель». Можно привести примеры проявления добра и зла в различных культурах мира (буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и другие).

Добро и зло давно стали единицами культурной информации, особенно в литературе. Подтверждение тому можно найти в поэзии Омара Хайяма, А.А. Фета («Добро и зло»), Э. Асадова («Доброта»), Г.Р. Державин («Счастливое семейство») и т.д.

Книги на тему добра

Выставка книг, в которых можно проследить силу милосердия и победу добра над злом, поможет учащимся лучше вникнуть в тему классного часа.

  • Л. Толстой «Маленькие рассказы», «Сказки и притчи».
  • К. Паустовский «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» .
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  • А.Г. Алексин «Рассказы».
  • А.И. Солженицын «Матренин двор».
  • М. Горький «Старуха Изергиль».
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В современной культуре существует множество афоризмов на тему доброты. Одно из них можно взять в качестве эпиграфа. Например:

  • Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов).
  • Доброта — язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать (К. Боуви).
  • Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером (Сенека).
  • Добрые дела красят человека (пословица).
  • Добро наживай, а худо изживай (пословица).
  • Доброе слово — это доброе дело (пословица).

Для музыкального оформления возможно использование песенных композиций «Дорога добра», «Твори добро», «Песня о добром человеке», «Огонек добра» и классических произведений Клода Дебюсси, Дж. Верди, Ф. Шопена.

В какой форме провести классный час на тему добра и милосердия?

Зачастую такие классные часы проводят в форме дискуссии на тему «Добро и зло», либо в виде беседы. В начальных классах лучше совместить его с игровой формой и провести несколько состязаний. Например, игра «Добрый или злой этот сказочный герой?», игра-тренинг «Добрая планета». Можно провести психологический тест «Добрый ли ты человек?».

Классный час «Доброта»

Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Доброта»

Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств человека;

2.Умению анализировать поступки;

3. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; 4. Воспитание милосердия и доброжелательности, уважение к людям;

5. Пробудить стремление совершать добрые дела;

Ход классного часа:

Слайд1 Звучит песня « ГИМН ДОБРА»

Классный руководитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Сегодня, мы поговорим на тему «Доброты».

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

(обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Слайд 2 У меня здесь цветочек необычный!

Какие однокоренные слова к слову добро можно подобрать? (Доброта, добрый, добряк, добродетель)

На доске появляется изображение цветка . На некоторых

лепестках этого цветка записаны слова. Дети рассматривают цветок и читают записанные на лепестках слова (добродетельный, добродушный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добродетель).

Классный руководитель предлагает ребятам заполнить оставшиеся лепестки словами. Дети пишут на незаполненных лепестках слова

(доброжелательный, добросовестный, добро, доброта). Получили цветок добра.

Классный руководитель . Что значит добрый человек? Какого же человека можно назвать добрым? Ответы учащихся.

Слайд 3

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек любит природу и бережёт её.

Добрый человек любит птиц и зверей, подкармливает их..

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добрый человек совершает добрые дела.

Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему ваши слова и ваши поступки должны быть добрыми?

Учащиеся. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Классный руководитель . Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайд4 .

1. Самая маленькая доброта – пассивная . Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

2. Бывает доброта активная , когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

3. И наконец, доброта созидательная . Это самое ценное, что может быть в человеке.

Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствуешь несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Такой человек совершает добрые дела бескорыстно.

Беседа с учащимися по вопросам:

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Что бы вы сделали для людей, если бы всё могли?

Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время

Говорят: добрый человек всегда окружён настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим утверждением? Поразмышляйте.

Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

Классный руководитель . А сейчас, предлагаю прослушать сказку.

Слайд 5 СКАЗКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

В одной далекой-далёкой деревне жил-был маленький мальчик Гошка. Жил он с мамой и папой и больше всего на свете любил ловить рыбу. Закинет крючок в воду, стоит и мечтает. Какая рыбка сейчас ему попадётся? Вот так однажды ранним утром пошёл Гошка на рыбалку, забросил крючок в воду и поймал … золотую рыбку. Взмолилась тут рыбка: «Отпусти меня в реку. За это я исполню три твоих самых заветных желания». Отпустил её мальчик и сказал: «Хорошо. Сделай так, чтобы я стал очень сильным. Все тогда будут

меня бояться». Махнула тут рыбка золотым хвостом и уплыла. Что делать? Пошел он домой и думает: «Ну вот, обманула меня золотая рыбка, не исполнила заветного желания». Вдруг видит – на дороге злой мальчишка собаку палкой бьёт. Она скулит, убежать от него хочет, а он за ней

Мчится и прямо по спине её палкой охаживает. Не смог Гошка такой жестокости вытерпеть, побежал вслед и закричал: «Брось сейчас же свою палку, а не то я тоже такую найду. Тогда узнаешь, как это больно!» Но злой мальчик не слушал его и бежал всё дальше и дальше. Догнал тогда его Гошка да как врезал кулаком. Улетел мальчишка от сильного кулака за тридевять земель. А собака убежала. Сел тогда Гошка на пенёк пригорюнился и думает: «Рыбка-то не обманула меня. Желание моё исполнила. Силой

наградила меня великой. Вот и собаку я смог из беды выручить. Но ведь и мальчика обидел. Нехорошо поступил. Значит, сила-то не всегда счастье приносит». Снова пошёл Гошка к рыбке и сказал ей: «Спасибо тебе, золотая рыбка, что исполнила моё желание. Только хочу я, чтобы все люди на

Земле всегда были счастливыми, не плакали и не горевали, а только смеялись», – «Ладно», – промолвила рыбка, взмахнула золотым хвостом и уплыла. Побрёл Гошка домой. Видит, а люди все довольные, радостные, все ему улыбаются. Даже солнышко на небе, и то ярче светит. «Хорошее желание я придумал», – решил мальчик, лёг на кровать и уснул. Проснулся раным-ранёхонько, вышел на улицу и видит. Люди по-прежнему ходят довольные и счастливые, не хмурятся, не плачут, не сокрушаются. И ничего не делают. Работу свою забросили. Хлеб не пекут, воду не носят, скотину не кормят, детей не качают. А зачем? И так хорошо. На лавочке все сидят да

радуются. И что плохое в деревне ни случится – они всему рады. «Что же это я наделал? – подумал Гошка. Как люди теперь жить-то будут? Сам я дел наделал – придется самому и исправлять». Снова пошёл мальчик к рыбке и попросил: «Сделай так, чтобы у нас в жизни все стало по-прежнему». Рыбка взмахнула хвостом и сказала: «Хорошо, Я исполню твоё желание, но помни, что оно у тебя последнее». Уплыла золотая рыбка, а Гошка домой побежал. Глядит, в деревне всё по-старому. Какие люди работают – те в достатке живут, а кто работать не хочет – у того и хлеба нет. У кого горе – тот плачет, а у кого счастье – тот смеётся. Живут люди. Понял тут Гошка, что никакого волшебства людям не нужно. Сами они волшебство делают. Своими руками. Побежал тогда Гошка в поле отцу с матерью помогать – хлеб собирать. Счастье своими руками делать. Вот и сказке конец. А кто слушал да мотал на ус – молодец.

Вопросы для беседы:

Какое чувство у вас возникло к герою сказки?

Какие дела совершал Гошка?

Мог ли он поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Вывод : Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Классный руководитель . Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам изготовить коллаж

Слайд 6 « Добрый наш Алейск».

Наш Алейск покрыт туманной дымкой. Давайте сделаем так, чтобы солнце над - нашим городе засияло ярко-ярко. (появляется контур Алейска, а над ним прикреплён круг от солнца). Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце . А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова: злопамятный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, скандальный, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жестокий, жадный,

крикливый, бескорыстный. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Слайд 7 Ребята, а чего не хватает на нашем коллаже? Конечно, в Добром Алейске должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир нашего региона зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки. Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все в нашем городе будут весёлыми и счастливыми.

Классный руководитель. Предлагаю сказать, как можно больше добрых слов в адрес друг друга.

Классный руководитель . Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она, очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы ? На одну чашу будем класть, “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.

Классный руководитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся). Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “ капельку ”. Вскоре, чаша весов “ добра” перевешивает чашу “зла”.)

Классный руководитель Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

Классный руководитель . Вот видите, ребята, как можно победить зло. А вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте .

Слайд8 Какие понравившиеся пословицы и поговорки вам запомнились. Назовите их и объясните смысл.

Слайд 9 Классный руководитель . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Так, и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. В заключении послушайте песню и можете потанцевать. Песня «Что такое доброта»


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

8. Умей признавать свои ошибки.

Предварительный просмотр:

«Час доброты и дружбы»

МБОУ «Жилевская СОШ»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Савельева Валентина Алексеевна

Педагогическая цель:

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Учитель:

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Классный час начинать пора!

Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

А-аз Ж-живёте
Б-буки 3 - земля
В-веди Л-люди
Г - глагол М - мыслите
Д - добро П - покой


Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Распределение по группам

Дети подходят к столу. Берут перевёрнутые карточки (солнышко, облака, цветы).

Садятся по группам за столы, в зависимости от того, какая карточка.

Ребята, мы с вами распределились по группам.

Как вам нужно работать в группе? (дружно)

Вам нужно вместе обсуждать задание, советоваться, обращаться за помощью друг к другу.

Учитель: Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

1. Составление и объяснение пословиц.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах

1 группа
«Злой не верит, что есть добрый»
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
«Доброго чтут, а злого жалуют»
«Добрые вести прибавят чести»

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

2. Составление сложных слов и объяснение.

Учитель: Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в группах, попытаемся составить из простых слов сложные и объяснить их значение
соседи ДОБРО

Ребята читают получившиеся слова и объясняют их.

  • добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
  • добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
  • доброжелательный - желающий добра
  • добропорядочный - приличный, достойный одобрения
  • добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
  • добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешают. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. …… будет говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.

Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

3. Добрый ли человек

Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
ждёт, когда его позовут на помощь;
переводит старушку через дорогу;
накормит бездомного котёнка;
заберёт обратно подаренную вещь


Учитель: Сегодня мы с вами говорим о доброте и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Готовясь к нашей встрече я случайно прочла стихотворение Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему не кто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал пол жизни
Жизнь - за руку, давшую его!
Вдруг вскочил....
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто - то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И... летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак...)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
В разговоре этот самый парень
Как - то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»

Как можно назвать поступок этого человека?

(высказывания детей)

- Какой это человек? (высказывание детей )

А что есть зло? (высказывание детей)

Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Учитель: Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Живи добрее, будешь всем милее.

Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.


1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.

5. Делись последним с другом.
6. Помогай людя
7. Защищай слабог
8. Не завиду
9. Прощай ошибки други

10. Уметь радоваться успехам своих товарищ

11.Достойно переживать свои неудач.

12. Быть рядом, когда неудача у другого.


Учитель: - Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.


Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.


Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

5. Игра-тренинг «Ромашка»

Поиграем в игру «Ромашка».

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило : записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

  • добрый
  • преданный
  • щедрый
  • внимательный
  • понимающий

Много слов сказано о дружбе.

6. Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку (или дать готовые руки). На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

На лодонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Учитель вручает каждому ребенку звезду, на которой написаны правила дружбы.

Правила дружбы

  • помогать другу в случае беды
  • делится с другом новостями
  • эмоционально поддерживать друга
  • доверять другу
  • защищать друзей
  • быть доброжелательными с друзьями

Исполнение песни "Если с другом вышел в путь"

Рефлексия

Игра «Паутина дружбы»

(Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.

А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые возникли у вас, и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Мне…., потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему понравилось или не понравилось.

Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека...

19. Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

20. Песня «Дорога добра»

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?

Рефлексия

Что было интересным?

В чём испытывали затруднения?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

  • Доброе дело два века живет.
  • Доброму везде добро. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Час доброты и дружбы Учитель начальных классов МБОУ «Жилевская СОШ» Савельева Валентина Алексеевна

    ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

    Лев Николаевич Толстой Доброта. Вот качество, которое я желаю приобреси больше всех других.

    Старославянская азбука А - аз Б- буки В - веди Г - глагол Д - добро Ж - живёте З -земля Л - люди М - мыслите П - покой Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.

    добро сердце добро душа добро желать добро порядок добро нрав добро совесть добросердечный добродушный доброжелательный добропорядочный добронравный добросовестный

    * делает что-то полезное для людей * делает домашнее задание за кого-то * ждёт, когда его позовут на помощь * переводит старушку через дорогу * накормит бездомного котёнка * заберет обратно подаренную вещь

    Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Относитесь к ним бережно!

    Народная мудрость * Доброе слово лечит, злое калечит. * Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. * Делай другим добро - будешь сам без беды. * Худо тому, кто добра не творит никому. * Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром. * Добрые умирают да дела их живут. * Живи добрее, будешь всем милее.

    ПРАВИЛА ДОБРОТЫ 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Делись последним с другом. 6. Прощай ошибки другим. 7. Защищай слабого.

    Дружба нужна всем!

    Желаю вам хороших и верных друзей!