Классный час мир украсить каждый может. Классный час "мир моих увлечений". Мкоу антиповская сш

  • стимулировать интерес учащихся к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям, своей родословной;
  • вывести взаимосвязь понятий “семья” и “держава”;
  • помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • помочь ребенку оценить свое место в семье;
  • воспитывать духовные потребности:
  • Любовь и уважение к окружающим;
    - этические;
    - познавательные;
    - эстетические.

    Коррекционные задачи:

    • развивать культуру доброжелательного общения со сверстниками в классе;
    • развивать общий кругозор детей, словарный запас, устную речь;
    • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

    Оформление:

    • карточки со словами;
    • плакат “Семья”;
    • рисунки детей “Моя семья”;
    • стенгазета “Война глазами детей”;
    • поделка голубь, выполненная детьми;
    • поделка человечка;
    • на доске пословицы;
    • рисунки сказочных персонажей;
    • фотографии детей с членами семьи;
    • проектор;
    • заготовки для поделки ромашки.

    Крепкая семья – это когда все её члены дружно живут друг с другом. Т. Клейман

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент: Звучит музыка (“Песенка про мамонтенка”)

    В семейном кругу мы с вами растем.

    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем.
    Основа основ – родительский дом.

    Учитель: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока “Мир дому твоему”. Чему же мы его посвятим? Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    II.Вводное слово о понятии семья.

    Мы часто повторяем слово СЕМЬЯ. Что оно означает?

    Учитель: У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на родственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

    Что для этого необходимо? (Чувства!)

    Какие? (Любовь!)

    Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

    Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

    Учитель: И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

    III. Коллективная работа “Дом”.

    Вместе с детьми разбираются понятия (кирпичики) из которых складывается дом.

    На доске дети должны выбрать карточки со словами, из которых будут составлять крепкий дом.

    А какие понятия могут разрушить наш крепкий дом? (Cсора, ненависть, агрессия, зло, гнев, страх, обида, боль …)

    IV. Беседа о семье.

    Из кого состоит семья?

    Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям?

    Учитель: Старшее поколение – это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие - это дети. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)

    1. В гостях хорошо… а дома лучше.
    2. Не красна изба углами… а красна пирогами.
    3. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
    4. Каково на дому… таково и самому.
    5. Дом вести… не бородой трясти.
    6. Не нужен клад… когда в семье лад.

    Учитель: А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

    Задам тебе задачу я.
    Послушай, вот моя семья:
    Дедуля, бабуля и брат.
    У нас порядок в доме, лад
    И чистота, а почему?
    Две мамы есть у нас в дому.
    Два папы, два сыночка,
    Сестра, невестка, дочка,
    А самый младший – я,
    Какая же у нас семья? (7 человек)

    Учитель: Т.о., семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы?

    Как членов одной семьи отличают от других семей? (У каждой семьи общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого свое)

    На экране слайды – фотографии ребят и их семей.

    Рассматриваются фотографии и рисунки детей, можно спросить у каждого ребенка, какая фамилия объединяет его родственников.

    Есть ли у вас родственники? Кого можно назвать родственниками?

    Учитель: Родственниками считаются люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

    Как надо вести себя в семье? Что может произойти с детьми, если не слушаться старших? Вспомните сказки, герои которых встретились с неприятностями.

    Дети достают рисунки сказочных героев, выбираются подходящие сказки: “Колобок”, “Буратино”, “Гуси - Лебеди” и др. (Это домашнее задание)

    V. Физминутка.

    Учитель: Можно ли сказать, что наш класс – это школьная семья? А в семье надо жить дружно. Прошу всех встать.

    Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева.
    А теперь улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Пожми руку соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Обещаем в дружбе жить?
    Будем дружбой дорожить?

    Учитель: Давайте договоримся, что будем взаимовежливы и со своими родственниками, и с учителями, и с одноклассниками.

    Прочитайте эту пословицу, как вы понимаете ее смысл?

    Иголка маленькая, да больно колет.

    Она говорит о том, что взрослым очень больно и обидно бывает, когда их не слушаются дети, когда им в ответ кривляются и обзываются.

    Учитель: Как приятно становится, когда мы говорим друг другу волшебные слова.

    Волшебные слова

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит … (Добрый день)

    Если больше есть не в силах
    Скажем маме мы… (Спасибо)

    Когда бранят за шалости
    Говорим… (Прости, пожалуйста)

    Всегда все люди на прощание
    Друг другу говорят … (До свидания)

    Учитель: Давайте составим нашу общую классную фотографию. Подойдите к доске и приклейте себя в эту рамку. (Дети заранее нарисовали человечков – себя, вырезали их и прикрепляют на заготовку)

    VI. Помощь в семье.

    Учитель: 100 лет назад семь были очень большие, в них было по 10–15 детей. В наше время такие семьи редкость.

    Подумайте, как же управлялись такие семьи?

    Учитель: Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

    А как вы помогаете дома своим родителям? Бабушкам?

    Подготовленные ученики читают стихотворения.

    Ученица:

    У Танюши дел не мало,
    У Танюши много дел
    Брату утром помогала,
    Он с утра конфеты ел.
    Обещала вымыть ложки,
    Пролила столярный клей,
    Отворила двери кошке,
    Помогла мяукать ей.
    Вот у Тани сколько дела!
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.
    Перед сном сказала маме:
    - Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу! (А.Барто)

    Учитель: Агния Барто назвала свое стихотворение “Помощница”. Правильно ли она подобрала название? Была ли Таня настоящей помощницей? Почему поэтесса использовала именно это слово?

    Ученик.

    Если бы я был девчонкой –
    Я бы время не терял!
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмел,
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам почистил бы картошки,
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам!
    Отчего ж я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    “Молодчина ты, сынок!” (Э. Успенский)

    Учитель: Как мальчик помог своей маме? Почему он ей не помог? Какие обязанности в семье есть у вас?

    VII. Творческая работа.

    Учитель: А у нашей страны появился новый праздник – день семьи, любви и верности. Впервые этот праздник стали отмечать в 2008 году, который был объявлен Годом Семьи. У этого праздника есть свой символ – ромашка. Я думаю, что отныне этому празднику будут рады в каждом доме. И сейчас мы с вами сделаем ромашку, а вы подарите дома ее своим родным.

    Практическая работа

    Оборудование: соломинка (для питья) для стебля, пластилин желтого и зеленого цвета для сердцевины и листика, деталь ромашки из белого картона. В середине заготовки прокалываем дырочку и вдеваем в соломинку. Из желтого пластилина делаем шарик – сердцевинку, закрепляем. Из зеленого пластилина – листик.

    VШ Беседа о мире:

    Учитель: Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.

    Брат с братом на медведя ходят.

    Дружная семья гору сдвинет.

    Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можем провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит и державе, то бишь стране ничего не угрожает, не страшны враги)

    Проводится беседа о событиях в Южной Осетии. На доске появляется стенгазета “Пусть всегда будет мир”.

    Учитель: Вспомните, какие события переживала наша страна этим летом? Послушайте письмо мальчика, который написал об этой войне. (Учитель читает)

    На экране слайды – фоторепортаж о войне.

    Учитель: На уроке труда мы с вами сделали голубя, что он символизирует?

    Ученик : к белому голубю.

    Белый голубь, символ мира,
    Ты взлети на шар земной!
    Катастрофы, беды, войны
    Пусть обходят! стороной
    Ту прекрасную планету,
    Что дала нам всем приют,
    Отдала озёра, реки,
    Душу отдала свою...
    Люди мира заклинают:
    Мир прекрасный, сохранись!
    Так лети же, Белый Голубь,
    Никогда не падай вниз. (Ермолова Валя)

    Учитель: Возьмите своих голубей, подойдите к доске, давайте выпустим их, чтобы на земле никогда не было войн. (Дети прикрепляют своих голубей, закрывая фотографии репортажи о войне)

    Вывод.

    Учитель: Наша страна старается жить в мире и согласии с окружающими странами, и всегда придет на помощь людям, нуждающимся в помощи. Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно.

    И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

    Воистину, крепка семья – крепка Держава!

    А закончим мы наше занятие стихотворением о мире. Выходят 5 учеников.

    После стихотворения все поют песню “Пусть всегда будет солнце”.

    Гаврюшкин Александр Евгеньевич

    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу нам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.

    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.

    Дети Мира, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станем все командой мы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.

    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.

    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Все надеются на нас

    Литература

    1) Журнал “Воспитание школьника”, № 4-2007, “Формирование толерантного поведения в семье.”

    2) Журнал “Классный руководитель”, № 1-2007, “Давайте понимать друг друга”.

    3) Журнал “Классный руководитель”, № 5-2003, “Я и семья”.

    4) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 3 – 2006.

    5) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 7 – 2008.

    6) Журнал “Досуг в школе”, № 11 – 2008.

    7) Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Родительские собрания в 3-4 классах”. – изд-во “Феникс”, 2004.

    8) Старинные русские пословицы и поговорки, изд-во “Детская литература”, 1983.

    9) Новости из сайта.

    10) А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 2-й класс, изд-во “Просвещение”.

    Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

    Цель:
    формирование нравственного качества личности – доброты.
    Задачи:
    Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
    раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
    познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
    показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
    дать нравственную оценку добрым поступкам.
    способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
    воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование : толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.
    Предварительная подготовка:
    Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.

    Ход мероприятия.

    Учитель:
    «Доброе утро!» –
    Скажешь кому-то,
    И будет ему
    Очень доброе утро,
    И день будет добрый,
    И добрые встречи,
    И добрый, конечно,
    Опустится вечер.
    Как важно и нужно,
    Чтоб сразу с утра
    Тебе пожелали добра.
    (О. Бундур)

    Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
    А начнем мы его с задания.
    У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
    (Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

    Какая фраза у вас получилась?

    Ученики:
    «Сделай мир добрее!»

    Учитель:
    Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
    Ответы детей

    Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

    Учитель:
    Доброта... Добро... Что же это такое?
    У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»

    ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

    Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)

    Учитель:
    Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

    С чем можно сравнить добро?

    С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

    Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.

    Ученик:
    Что такое доброта?
    Вымыть миску у кота,
    Напоить водой цветок
    (Он ужасно одинок),
    Починить сестре игрушку,
    Пропустить вперёд старушку,
    Грусть лечить любви словами,
    Помогать усталой маме,
    А девчонке незнакомой
    Донести портфель до дома.
    От тепла и доброты
    Распускаются цветы,
    Согревает всех она,
    Словно лучик из окна.
    (И. Полюшко)
    Учитель:
    Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

    Теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

    Учитель:
    А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
    Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

    Ученики:
    - Без добрых дел нет доброго имени.
    - Жизнь дана на добрые дела.
    - От добра добра не ищут.
    - При солнышке тепло, при матушке добро.
    - Доброе слово и кошке приятно.
    - Худо тому, кто добра не делает никому.


    Учитель.
    Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

    Как вы думаете, с чего начинается добро?

    С доброго слова.

    Учитель.
    Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
    Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

    1 группе
    Растает ледяная глыба от слова доброго....... «Спасибо»
    Когда бранят за шалости, мы говорим....... «Прости, пожалуйста»
    И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
    Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

    2 группе
    Забыл я книжку принести! За это ты меня....... прости.
    Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас....... извините».
    На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
    Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

    Ученики зачитывают получившиеся фразы.

    Учитель:
    А вы часто употребляете добрые слова?

    Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
    Внимательно послушайте стихотворение.

    Ученик:
    Закон доброты

    Подумайте сами, ребята,
    случается так почему –
    котенка один обижает,
    другой лечит лапку ему.

    Один воробья из рогатки
    старается сбить наповал,
    другой, чтобы выходить пташку,
    с земли воробья подобрал.

    Один ранит палкой лягушку,
    в костер ее тащит живьем,
    а кто-то из лужи-ловушки
    мальков перенес в водоем.

    Подобных примеров немало,
    подобных поступков не счесть.
    Закон доброты правит жизнью,
    у всех доброта в сердце есть!
    (Е. Андреева)

    Учитель:
    Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

    По добрым поступкам человека.

    Учитель:
    Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
    Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
    Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

    Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.

    Учитель:
    Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

    Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

    Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
    Что он такого делает, что мы его называем добрым?

    Ответы детей

    Ученики:
    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда,
    Рвануться на выручку нужно,
    В любую минуту всегда.

    На клумбе цветок, его листья повисли.
    Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
    Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
    И дождик спустился из лейки твоей.

    А что же сестрёнка скучает в сторонке?
    Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
    И ты обернулся ретивым конём-
    Галопом сестрёнка помчится на нём!

    Хоть мама ещё не вернулась с работы,
    Не трудно узнать её думы, заботы.
    «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
    Да надо с уборкой возиться опять».

    И ты совершаешь великое чудо-
    Пол засверкал, засияла посуда!
    И ахнула мама, вернувшись, домой:
    - Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

    Учитель:
    Почему мама назвала мальчика «волшебником»?

    Мальчик совершал хорошие поступки.

    Учитель:
    А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.

    Сценка.
    Обсуждение.

    Учитель:
    Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

    Брать без спросу чужие вещи.
    Заботиться зимой о птицах.
    После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
    Не помогать взрослым.
    Дёргать за хвост собак или кошек
    Бросать камни в птиц.
    Обижать тех, кто младше и слабее.
    Не уступить место в автобусе.
    Ломать ветки деревьев и кустов.
    Помогать там, где нужна моя помощь;
    Заботиться о близких;
    Выручать друзей в беде;
    Улыбаться тем, с кем общаешься;
    Защищать тех, кто слабее.

    Учитель:
    Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?

    Ответы детей.

    Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

    Ученик:
    Давайте станем чуть добрее,
    Не будем злиться на других.
    Жить с добрым сердцем веселее.
    Ценить друзей, любить родных.
    Мы все зависим друг от друга,
    Плоха ли жизнь иль хороша.
    Дождь за окном, кружит ли вьюга -
    С добром всегда светла душа.

    Учитель:
    Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
    маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
    самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

    Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
    вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
    А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

    Дарите всем по солнышку
    Частичку света, доброты
    Слова любви и нежности
    Дарите людям как цветы.
    (продолжают держаться за руки)

    Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!

    Ученики читают по 2 строчки:
    Добрым быть довольно просто!
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Надо только добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
    Добрым быть довольно просто!
    Не зависит доброта от роста,
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет.
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Учитель:
    Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.

    Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

    2.. Введение в тему.

    (На доске черный шар и цветной шар)

    Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

    А почему?

    (п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

    А почему же так происходит?

    (п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

    А можем мы его изменить?

    Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

    (Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

    Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

    Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

    (Каждая группа раскрашивает шаблоны)

    А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

    (Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

    Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

    (п/о Раскрасить её в цвета)

    А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

    (п/о Радостно)

    А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

    (на чёрную планету клею смайлик)

    А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

    (п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

    Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

    (Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

    Вам такая планета нравится больше?

    А что для этого нужно делать и как поступать?

    (п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

    У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!

    Классный час на тему:

    «МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

    подготовила: Казанцева Е.И.

    Цель:

      Познакомить со значением слова МИР.

      Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

      Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

    Задачи:

    1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

    2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

    Ход классного часа:

    1.Организационный момент. (слайд 1)

    Учитель:
    - Добрый день, ребята!
    - Добрый день, наши дорогие родители, гости!

    Прозвенел звонок на урок.
    -Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

    Психологический настрой. (слайд 2)

    Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

    II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

    Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

    Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

    Шаги:

    1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

    2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

    3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

    Правила:

    1. Записывая идеи, не делайте выводов.

    2. Не соблюдая правил письма.

    3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

    Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

    Учитель:

    Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

    Слово это серьезное,

    Главное, важное,

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого. (Мир)

    МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

    МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

    Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

    Ученик:

    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

    Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

    Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

    Ученики:

    Как прекрасен мир вокруг –

    Все цветет, благоухает.

    Ты мой самый лучший друг!

    Мы друг друга понимаем.

    В лес пойдем – нам солнце светит

    В речке – чистая вода.

    Жить прекрасно на планете!

    Так зачем же нам война?

    Нам нужен мир, чтоб строить города,

    Сажать деревья и работать в поле.

    Его хотят все люди доброй воли.

    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    Учитель:

    21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

    Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

    1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь,
    И землю удивительную эту.

    2. Завещано беречь нам этот мир,
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.

    III . Реализация знаний из собственного опыты.

    Учитель:

    Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

    С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

    Дети: С дружбы.

    Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

    А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

    Запомните их и следуйте сказанному.

    Пословицы:

    В мире жить - с миром жить.

    Дружно за мир стоять - войне не бывать.

    Мир да лад – большой клад.

    Дети:

    Дети Мира, за руки возьмитесь!

    1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

    Шар земной обнять под силу вам.

    Войны на Земле остановите!

    2.Милые мальчишки и девчонки,

    Научите взрослых мирно жить.

    Детские, прекрасные ручонки,

    3.Дети наши, будьте-ка смелее!

    Занимайте место у руля!

    Станете командой вы, взрослея,

    Нашего Земного корабля.

    4.Поплывёт он по волнам вселенной,

    Счастьем, освещая всё вокруг.

    Ужасы уйдут поры военной,

    Все несчастья, беды и испуг.

    5.Станет Мир и лучше и светлее

    В разноцветье милых детских глаз,

    Люди станут чище и добрее.

    Дети! Мы надеемся на вас!

    (А.Гаврюшкин)

    Учитель:

    Ребята, а что является символом мира?

    Ну, а это птица мира,

    Только в небесах парила,

    Быстро к нам спустилась в ноги,

    Смело ходит по дороге.

    И боится только кошек,

    Ей даем семян и крошек.

    С нами птица круглый год,

    Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

    И не просто голубь, а белый голубь.

    Работа по группам.

    Задание первой группе.

    Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

    Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

    Задание второй группе.

    Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

    На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

    Задание третьей группе.

    «Пятистишье»

    Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

    Правила пятистишья:

    1) Одно существительное на тему: предмет.

    2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

    3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

    4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

    5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

    lV . Рефлексия:

    Учитель:

    Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

    Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

    Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

    Хотим под мирным небом жить,

    И радоваться, и дружить,

    V . Подведение итогов.

    (Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

    Дети вместе:

    Хотим под мирным небом жить,

    И радоваться, и дружить.

    Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

    Учитель:

    Скажите, что вам понравилось на уроке?

    Чем запомнился урок?

    Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

    Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

    Классный час "Прекрасный мир цветов" проводится с учащимися 3-4 классов.Его целесообразно проводить осенью. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребенку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прекрасный мир цветов.

    Цель. Расширить кругозор детей.

    Задачи:

    1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
    2. Развитие познавательного интереса.
    3. Воспитание чувства прекрасного.

    Ход мероприятия.

    «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

    (венгерская пословица)

    Ведущий.

    Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикладывали их к цветущим кустам и деревьям.

    Наш народ с древних пор тоже любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

    1уч. Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,

    И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

    И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Ведущий.

    Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки – это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем школьном участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают настроение а это значит, сохраняют нам здоровье.

    2уч. Вы проходите мимо цветка?

    Наклонитесь, поглядите на чудо.

    Которое видеть вы раньше нигде не могли.

    Он умеет такое, что никто на земле не умеет

    Из одной и той же черного цвета земли

    Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

    Ведущий.

    На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов – хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линии красоты. Многих композиторов вдохновили легенды и сказки о цветах. Вот некоторые из них.

    1 легенда . В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

    Позволь откупить брата милого.

    Удивился Батый:

    Брата? А муж?

    Замуж выйду – муж будет. Будет муж – свекор будет. Муж будет – сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

    Подивился Батый мудрости русской женщины. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

    Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

    Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут ее ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и стал еще красивее! Вот какая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

    2 легенда. ПО древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

    В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

    « Я создам цветок», - сказала мудрая флора,- который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла». Так появился на земле цветок под названием…(львиный зев)

    3 легенда . История Хризантемы.

    Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император.Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

    О, могучий повелитель, - промолвил он. – Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах…

    Я прикажу немедля доставить эти цветы! – вскричал император.

    Ах, если бы это было так просто, вздохнул лекарь. – Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем- только тогда растение даст свою чудесную силу…

    Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек уж наверняка среди них найдется немало людей с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекарем к островам – туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок – хризантему и не могли налюбоваться ею!

    Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, воскликнул лекарь, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

    Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.

    «Наверняка, - размышлял он,- император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».

    И тогда все решили не возвращаться обратно. Они стали жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком…

    4 легенда . Угадайте, что это за цветок?

    По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – расцветают чуть ли не зимой. Выдерживая морозы до семи градусов. (астра)

    В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок начали называть астрой.

    3уч. Астра.

    Осень над парком тенистым… Ложится

    Золото кленов на воды пруда.

    Кружатся листья… Умолкли птицы…

    В похолодевшее небо глядится

    Астра, лучистая астра – звезда.

    Астру с прямыми ее лепестками

    С древних времен называли «звездой»

    Так бы ее вы называли и сами

    В ней лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки совсем золотой.

    Близятся сумерки. Тонкий и острый

    В небе созвездий колышется свет.

    Астра на клумбе, душистой и пестрой,

    Смотрит, как светят далекие сестры,

    И посылают с земли им привет.

    Ведущий. А сейчас послушайте рассказы о цветах – памятниках. Название цветов и их сортов – это своеобразные памятники природы.

    1уч. Широко распространенную циннию так назвали в честь ботаника профессора Цинна.

    Первые георгины – далии привезли из Америки в Англию в 1787 году. Это был скромный цветок с простыми лепестками, и назван он был в честь шведского ученого Даля. В 1808 году в Германии была впервые получена махровая форма цветка. Он получил имя георгин в русского ученого Георга, описавшего жизнь и обычаи народов России. Таким образом у этого растения два названия – Далия и Георгин.

    2уч. До поздней осени цветут в садах беглыми или розовыми шапками флоксы. Кроме больших, обильно цветущих кустов многолетних флоксов, на клумбах цветут однолетние флоксы, обычно ярко-красной окраски. За эту окраску и дано растению название «флокс», что в переводе с греческого языка означает «пламя». В народе эти цветы называют «пламенник». Но хотя флоксам и дано греческое название, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

    Уч. Гладиолус – высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами, собранными в два ряда в заостренный прямой колос. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Это растение потому и называют гладиолусом или шпажником. По-латыни слово гладиолус означает «небольшой меч».

    4уч. Космеи – изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпуровыми цветами. Несколько видов распространены по всему миру как декоративные садовые растения.

    В конце весны – начале лета петунии очень очень эффектно смотрятся рядом с анютиными глазками, примулами, а также тюльпанами, рябчиками. А позднее – с ирисами и лилиями. Традиционно из петуний делают клумбы, высаживают на балконах.

    Ведущий. Я думаю, сегодня вы узнали много нового и интересного о цветах осени. А сейчас для вас, ребята, викторина « Все о цветах».

    1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
    2. В каком произведении летали герои на воздушном шаре в Цветочный город? (Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
    3. Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек)
    4. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…? (Катаев В.П. Цветик-семицветик)
    5. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка)
    6. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
    7. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
    8. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

    Ведущий. Цветы сопровождают нас повсюду: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

    Закончить нашу встречу я хочу словами великого сказочника Ганса Христиана Андерсена - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».