Образец психологической характеристики в кадетское училище. Некоторые социально-психологические характеристики Суворовского училища

Психологическая характеристика ученика 4-а класса

……………. Дмитрия,

проживающего по адресу …………………………..

Дмитрий обучается в МБОУ ……………………. со 2 класса.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки. Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения, процессы возбуждения и торможения уравновешены.

В 2-4 классах успевает на отлично. Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию карате.

Интересы Димы направлены на учебную деятельность и достижения в области спорта. Имеет высокий уровень учебной мотивации. В классе выполняет общественное поручение физорга, к его выполнению относится добросовестно и ответственно. Активно участвует в общественных делах класса и школы. Участвует во внеклассной жизни школы. Трудолюбив, охотно берется за любую работу, старается выполнить ее хорошо и в назначенный срок. Вежлив, тактичен со старшими и одноклассниками, часто помогает одноклассникам в разрешении возникающих конфликтов.

Скромен, не выставляет на показ своих достоинств, но делится своими достижениями с одноклассниками и друзьями. Уверен в себе и своих силах, может обратиться за помощью в случае необходимости. Имеет низкий уровень тревожности. Адекватно относится к критике в свой адрес, правильно на нее реагирует.

Может принять ответственное решение. Умеет справляться со своими эмоциями. Уверенный в себе, спокойный, стабильный, умеет держать себя в руках, интересы носят постоянный характер. Не склонен к риску. Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов. Общителен, доброжелателен. Пользуется авторитетом в классном коллективе, занимает место лидера. Большинство одноклассников считаются с его мнением, доверяют, симпатизируют.

Имеет высокий уровень развития внимания, при длительном выполнении задания появляется утомляемость и уровень внимания снижается. Достаточно внимательно слушает учителя на уроке, отвлекается редко. У Димы лучше развита зрительная память, слуховая развита достаточно. При заучивании опирается не только на механическую память, но и на логическую. Высокая степень сформированности интеллектуальных функций. Преобладает словесно-логическое мышление. Достаточно быстро понимает учебный материал, быстрее многих решает задачи. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки редки, эмоционально уравновешен. Проявляет живую эмоциональную адекватную реакцию на события.

По данным проориентационной диагностики Дима имеет разносторонние склонности, но наибольший интерес у него вызывает деятельность связанная с математико-техническим направлением, физической культурой и естествознанием.

Педагог- психолог Н.Д.Юнацкая

Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.

Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.

Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.

Примерный шаблон характеристики на ученика при переводе в другую школу

  • Личные данные ребенка. ФИО, дата рождения, класс, школа.
  • Учеба. Отношение (сознательное, с интересом к определенным предметам, часто отвлекается, преуспевает, отстает по программе).
  • Поведение (активный, подвижный, имеет замкнутый характер, неусидчив, нервный, импульсивный).
  • Общественная активность (имеет поручения, отличился в конкурсах, олимпиадах, имеет организаторские способности, пассивен).
  • Отношения со сверстниками (дружеские, пользуется авторитетом, явных друзей не имеет).
  • Семья. Ее участие в школьной жизни (полная-неполная, родители активно участвует в воспитании, в жизни класса и школы, имеют доверительные отношения, безучастны, уделяют мало внимания).

Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.

Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.

Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.

Примерный шаблон характеристики на ученика при переводе в другую школу

  • Личные данные ребенка. ФИО, дата рождения, класс, школа.
  • Учеба. Отношение (сознательное, с интересом к определенным предметам, часто отвлекается, преуспевает, отстает по программе).
  • Поведение (активный, подвижный, имеет замкнутый характер, неусидчив, нервный, импульсивный).
  • Общественная активность (имеет поручения, отличился в конкурсах, олимпиадах, имеет организаторские способности, пассивен).
  • Отношения со сверстниками (дружеские, пользуется авторитетом, явных друзей не имеет).
  • Семья. Ее участие в школьной жизни (полная-неполная, родители активно участвует в воспитании, в жизни класса и школы, имеют доверительные отношения, безучастны, уделяют мало внимания).

В последние годы стало довольно популярным такое понятие, как кадетские школы. И несмотря на то, что их история уходит в давние времена (так как они были всегда), их число за последний год заметно выросло. Итак, за год в 116 школах были открыты кадетские классы в Москве. Более всего удивительно то, что устроиться в эти классы - дело не такое уж и легкое, да и программа тут отличается от общеобразовательной простой школы. А заканчивается здесь только вечером, так как после уроков у кадетов еще куча дел: они стреляют в тире, занимаются спортом, учатся вальсировать и многое другое. Но для начала стоит разобраться во всем по порядку.

Немного истории

Само слово ""кадет"" французское, оно означает "" младший"", ""несовершеннолетний"". Перед революцией во Франции так называли тех молодых людей, которые были приняты во дворец на военную службу, потом становились офицерами. Так что можно сказать, что, став кадетами, они положили первый камень в своей офицерской профессии.

В России же первые кадетские корпусы появились в 18-19 веках. Но жизнь их была недолгой, так как началась Октябрьская революция, и корпусы были закрыли. И только после Великой Победы они вновь открылись. И постепенно ко всем известным суворовскому и добавлялись все новые и новые кадетские корпуса. А вскоре пришла идея открыть кадетскую школу, которая в скором времени осуществилась.

Появление школ

Сама идея создания таких школ возникла недавно, в 2014 году, когда праздновали 70-летие Великой Победы. Сама идея настолько понравилось и руководству, и родителям, и даже школьникам, что в скором времени воплотилась в жизнь и стала расширяться, пользуясь широкой популярностью.

Кадетские классы - что это?

Прежде всего нужно разобраться, что собой представляют кадетские классы. На самом деле характеристика кадетского класса очень проста: это начальное военно-судебное заведение, где предусмотрена и программа среднего учебного заведения. Но основной гвоздь этих учреждений состоит в том, что школьников обучают и готовят стать военными.

Многие также могут интересоваться, какие кадетские классы есть. На сегодняшний день кадеты (так называют учеников кадетских классов) набираются с 7-го класса. Но есть также кадетский корпус с 5 класса. Можно сказать, что ограничений здесь практически нет. Хотя многие противники жалуются и приводят доводы, что собирать детей 11 лет (с пятого класса) - это неправильно, так как в этих школах программа очень сложная и жесткая. Но ничего не делается просто так, учебная программа полностью составлена в соответствии с возрастом детей. Из этого следует, что 5 класс (кадетский) - подготовка для более серьезной деятельности. Именно поэтому дети воспринимают кадетские классы как некую игру в самом начале обучения.

Но все-таки большой популярностью пользуются школы, набирающие учеников в корпуса (кадетские) после 9 класса.

По каким критериям набирают кадетов?

На самом деле поступить в кадетский класс способен не каждый желающий. Стать кадетом может тот ребенок, который:

  • Физический здоров.
  • Хорошо учится.

Прежде чем ребенок попадет в класс, он проходит полное обследование. Но как известно, для каждого правила существуют исключения: те дети, один из родителей которых - военный, попадают в кадетские классы вне очереди, также это касается тех, чей родитель погиб во время исполнения воинского приказа. Для остальных же существует жесткий отбор. Так как кадетские классы отличаются своей нагрузкой как в физическом, так и в образовательном плане.

Структура кадетских классов

Так как это явление ново для народа, есть необходимость и разобраться в структуре кадетских классов. На самом деле она во всем отличается от общеобразовательной школы, к которой все привыкли.

Прежде всего важно понять, что есть разные формы кадетства.

Кадетские корпуса

Они находятся в подчинении Министерства обороны. Этот тип представляет собой пансион, откуда ребенок может вернуться домой, только получив увольнительный. В этих корпусах учебная программа - это не что иное, как приказы Министерства обороны.

Кадетские школы

Этот вид уже подчиняется департаменту образования, сказать проще, это разновидность общеобразовательного учреждения, в котором учащиеся, кроме общих предметов, еще и усваивают военную подготовку. В кадетских школах дети носят специальную униформу и следуют организованному режиму дня. В этом случае дети по вечерам возвращаются домой. И что интереснее всего, детей туда могут набирать, начиная с

Отличия кадетских классов от СОШ

Кадетские классы делают упор на историю. В них учащиеся углубленно изучают этот предмет. Это правило для каждой школы, а что касается изучения других предметов, тут уже все зависит от учреждения, которое вправе самостоятельно составлять Но в основном в кадетских школах преимущество дается таким предметам, как математика, физика, иностранные языки.

На сегодняшний день есть кадетские классы (в Москве) для мальчиков, для девочек и смешанные.

Также эти школы от других отличает то, что после того, как уроки закончились, кадеты идут строем в столовую, а после обеда они идут не домой, как это происходит в обычных школах, а на строевую подготовку. Да и сами классы тут называются взводом, а староста именуется командиром. После у кадетов начинаются дополнительные курсы, которые включают:

  • Стрельбу в тире.
  • Танцы.
  • Курсы военных переводчиков.
  • Самбо.

После чего им дается команда «Вольно, разойдись». Это означает, что дети могут вернуться домой. Маленькие кадеты возвращаются домой не раньше семи вечера.

Уже из приведенного выше становится ясно, что программа тут очень тяжелая, и не каждый ребенок может выдержать такие нагрузки.

Кроме всего прочего, взводы делятся на отделения. А самые авторитетные и дисциплинированные кадеты могут стать старшиной взвода, а потом и командирами отделения. У кадетов есть специальная форма, официальное обращение и девиз: «Богу - душу, жизнь - отчизне, долг - себе, честь - никому».

Нужно ли отдавать ребенка в кадетскую школу?

Естественно, что обучение в таком режиме подойдет не для каждого. И тут дело даже не в самой нагрузке образования, а в том, что в кадетских школах дети живут, как солдаты. У них есть 3 комплекта униформы, которая исключает любое проявление индивидуального стиля. Кадеты везде ходят строем, у них каждый день начинается и заканчивается строевой подготовкой.

Безусловно, каждый родитель сам решает, нужен ли его ребенку такой дисциплинированный уклад в жизни с самого детства. Факт, что кадетские классы делают детей более ответственными, более подготовленными к жизни. После обучения в таких школах дети могут ставить перед собой задачу, планировать и, следуя намеченной цели, дойти до необходимого результата.

Самим детям чаще всего нравится этот военный уклад, они с удовольствием занимаются строевой подготовкой, изучают основы военной службы. И после определенного возраста это становится частью их жизни и воспринимается как нечто естественное.

На самом деле кадетов не только готовят к военной жизни или к армии, а еще и учат быть порядочными, дисциплинированными, способными прощать и помогать нуждающимся.

Но тут есть еще один немаловажный момент: родителям необходимо помнить, что военное воспитание является особым видом мышления. И ребенок, с детства обучаясь в этой среде, может просто-напросто не ужиться с другими детьми и даже со своей семьей. Поэтому кадетские классы для девочек менее популярны, чем для мальчиков.

Но несмотря на все это, с каждым годом число желающих попасть в кадетские классы все растет и растет. Естественно, это желание в большинстве случаев родителей. И этому есть разумное объяснение:

  • Если родители решили и хотят, чтобы их ребенок получил и продолжил военное образование.
  • Если родители хотят воспитать настоящего мужчину, патриота.
  • Если родители замечают, что их ребенок более дисциплинированный, усидчивый, а в классе другие дети мешают ему и отвлекают его.
  • И пожалуй, самый распространенный случай: в кадетскую школу отдают того ребенка-непоседу, которому нужна строгость и дисциплина. Таких детей с легкостью перевоспитывают, и после даже родители удивляются положительными изменениями их детей.

Почему их число так быстро растет?

Среди всех плюсов, что приведены выше, стало понятно, почему же кадетские классы стали такими популярными. Числа говорят сами за себя: с 2014 года кадетские классы (Санкт-Петербург) распахнули свои двери для 50 000 будущих кадетов.

Многим не нравится тот факт, что в московских кадетских школах могут учиться только дети с московской регистрацией. Но то, что обучение тут бесплатное, нравится всем. Родитель платит только за форму.

Да и в последние годы стала популярна а окончив кадетский класс, ребенок может с легкостью поступить в военное училище, и ему будет намного легче, так как к режиму он уже приучен, основы военного дела знает. Более 75 % учащихся в кадетских классах поступают в военные училища и продолжают строить карьеру.

Несмотря на то что требования тут очень высокие, все же кадет может перейти в другой класс, если у него возникли какие-либо проблемы.

Отдавать ребенка в кадетскую школу или нет - дело сугубо личное, но одно важнее всего. Прежде чем решиться на что-то, спросите мнение вашего ребенка. Не вынуждайте его делать то, что он не хочет, тем более то, что он не может.

ПРИКАЗ
Министра обороны Российской Федерации
от 24 марта 2010 г. № 265
"Об утверждении Порядка приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации"

Зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2010 г. Регистрационный № 17174
Опубликовано в "Российской Газете" 21 мая 2010 г.

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение № 1

Порядок приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует работу с кандидатами для поступления на учебу в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса , организацию и проведение конкурсных вступительных испытаний, а также зачисление кандидатов в училища.

2. В училища могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующий классу поступления уровень образования и возраст (далее именуются - кандидаты).

3. В качестве кандидатов на поступление в Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" могут рассматриваться потерявшие родителей (родителя) дочери военнослужащих, а также дочери военнослужащих, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

4. Для поступления в училища отбираются кандидаты, изучавшие в общеобразовательных учреждениях один из иностранных языков, преподаваемых в училищах: английский, немецкий или французский.

5. Прием кандидатов в училища осуществляется на основании результатов конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

6. Право внеконкурсного зачисления в училища при условии успешного прохождения конкурсных вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям предоставляется кандидатам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Организация работы с кандидатами и оформление их личных дел

7. Проведение необходимой информационно-разъяснительной работы, размещение в средствах массовой информации материалов о структуре набора осуществляются ежегодно в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации.

8. Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища о приеме кандидата направляется в училище в срок с 15 апреля до 1 июня.

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

личное заявление кандидата на имя начальника училища;

заверенная копия свидетельства о рождении с отметкой установленного образца о гражданстве (для лиц старше 14 лет дополнительно к копии свидетельства о рождении - заверенная копия 2, 3, 5 страниц паспорта гражданина Российской Федерации);

автобиография;

заверенные гербовой печатью общеобразовательного учреждения копия личного дела обучающегося, педагогическая характеристика кандидата, подписанная классным руководителем и директором, психологическая характеристика с обоснованием целесообразности поступления обучающегося в училище, подписанная педагогом-психологом и директором;

четыре фотографии размером 3x4 см с местом для оттиска печати в правом нижнем углу;

копия медицинского страхового полиса (для всех, кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);

копия медицинской карты кандидата на поступление в училище, заверенная печатью медицинского учреждения;

копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги с места проживания (регистрации);

справка с места службы (работы) родителей (законных представителей) или другой документ, характеризующий их трудовую деятельность;

антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обхват груди, обхват бедер, размер обуви и головного убора);

документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении в училище:
а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, представляются:
заверенные копии свидетельства о смерти единственного или обоих родителей;
копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства);
заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя);
рекомендация для поступления от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания кандидата и органа опеки и попечительства того субъекта Российской Федерации, откуда прибыл кандидат;
б) для остальных категорий, пользующихся правом внеконкурсного зачисления, кроме того, представляются:
справка или выписка из личного дела военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, об исключении из списков воинской части, копия свидетельства о смерти;
справка о прохождении военной службы (о работе в воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации), заверенная гербовой печатью;
справка о выслуге лет военнослужащего в календарном исчислении (20 лет и более), заверенная гербовой печатью, или заверенная копия удостоверения "Ветеран военной службы";
выписка из приказа об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении 20 лет и более, заверенная гербовой печатью.

Дополнительно к перечисленным документам могут прилагаться иные документы, свидетельствующие о достижениях кандидата (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).

Подлинные документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении, медицинская книжка, а также заверенная гербовой печатью общеобразовательного учреждения выписка из табеля успеваемости кандидата с оценками за соответствующий учебный год с обязательным указанием изучаемого иностранного языка предъявляются кандидатом по прибытии непосредственно в приемную комиссию.

III. Организация работы приемных комиссий

10. В целях эффективной и качественной организации работы с кандидатами издается приказ Министра обороны Российской Федерации, которым утверждается состав центральной приемной комиссии по отбору и зачислению кандидатов в училища , назначаются председатели приемных комиссий училищ, определяются задачи центральной приемной комиссии и приемных комиссий училищ, численность набора в училища, а также другие организационные вопросы.

Начальник училища издает приказ по составу и организации работы приемной комиссии училища.

Срок полномочий приемных комиссий устанавливается на период до издания приказа Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов в училища.

11. В целях более детального и объективного изучения кандидатов предусматривается выезд приемной комиссии училища в другие регионы.

По решению Министра обороны Российской Федерации в состав выездных приемных комиссий направляются представители органов военного управления для контроля за соблюдением условий и порядка приема кандидатов.

Председатели приемных комиссий училищ в зависимости от количества кандидатов могут включать в состав выездных приемных комиссий преподавателей других образовательных учреждений (по согласованию), а также представителей общественных организаций.

Приемная комиссия училища состоит из следующих подкомиссий:

подкомиссия по проверке личных дел;

подкомиссия по определению психологической готовности кандидатов к обучению в училище;

подкомиссия по проведению проверки общеобразовательной подготовки кандидатов.

Состав приемной комиссии училища, а также привлекаемый технический персонал приемной комиссии училища должен меняться ежегодно не менее чем на 20%.

12. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией училища.

Кандидаты, не годные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту классу поступления или в личном деле которых не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются.

Именные списки кандидатов, допущенных к конкурсным вступительным испытаниям, подписываются членами приемной комиссии училища и в срок до 10 июня представляются в центральную приемную комиссию.

Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсным вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии училища с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии училища родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсным вступительным испытаниям, могут обращаться с апелляцией к председателям приемной комиссии училища и центральной приемной комиссии.

Центральная приемная комиссия формирует именные списки с учетом места жительства кандидатов (вне зависимости от выбранного кандидатом для поступления училища) и в срок до 20 июня направляет их в приемные комиссии училищ для проведения конкурсных вступительных испытаний (в том числе с использованием выездных приемных комиссий).

На основании полученных из центральной приемной комиссии именных списков кандидатов приемная комиссия училища в срок до 25 июня направляет родителям (законным представителям) извещение с указанием даты и места проведения конкурсных вступительных испытаний.

Заседания приемных комиссий оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами приемных комиссий и утверждаются их председателями.

IV. Порядок приема в училища и проведения конкурсных вступительных испытаний

13. Конкурсные вступительные испытания осуществляются в срок с 1 по 15 июля, в ходе которых проводятся:

определение психологической готовности кандидатов к обучению;

определение физической подготовленности кандидатов;

вступительные испытания по общеобразовательным предметам.

14. Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследование, по результатам которых готовятся заключения.

15. По результатам определения психологической готовности, физической подготовленности, конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, кандидатам выставляется единая балльная оценка, которая заносится в лист учета конкурсных вступительных испытаний и в конкурсный список.

16. В протоколе заседания приемной комиссии училища должны содержаться конкретные предложения по зачислению (не зачислению) кандидатов с указанием причин, по которым принимается то или иное решение. Протокол, подписанный членами подкомиссии, утверждается председателем приемной комиссии.

Результаты конкурсного вступительного испытания по общеобразовательным предметам апелляции не подлежат.

V. Зачисление кандидатов в училище

17. Приемная комиссия училища по результатам конкурсных вступительных испытаний составляет конкурсные списки кандидатов в следующем порядке:

в первую очередь определяются кандидаты, имеющие право на внеконкурсное зачисление;

во вторую очередь - кандидаты в порядке конкурсного отбора.

18. Центральная приемная комиссия на основании сформированного с учетом выбранного кандидатами для поступления училища проекта именных списков готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в училища и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

Списки зачисленных кандидатов размещаются на сайте Министерства обороны Российской Федерации в глобальной информационной сети "Интернет".

19. Дополнительное зачисление в училище после утверждения именных списков кандидатов на зачисление осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации.

20. Извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии училища направляется родителям (законным представителям) с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в училище.

21. Воинские перевозочные документы для проезда в училище оформляются в военном комиссариате по месту жительства зачисленного кандидата на основании извещения о зачислении.

22. Зачисленному кандидату в училище выдается удостоверение обучающегося.

23. Материалы конкурсного отбора на зачисленных кандидатов хранятся в училище в течение всего цикла обучения, на незачисленных кандидатов - в течение года.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации (в том числе, если не оговорено особо, Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации") будут именоваться училищами.

Приложение № 2

Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25 "О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2001 г., регистрационный № 2566).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 января 2002 г. № 13 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2002 г., регистрационный № 3197).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2003 г. № 337 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный № 5161).

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 октября 2007 г. № 437 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 ноября 2007 г., регистрационный № 10437).

5. Пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 27 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2009 г., регистрационный № 13520).

6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 мая 2009 г. № 409 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 25" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2009 г., регистрационный № 14613).