Особняк П. П. Дервиза - (по Английской наб.) - Дворец вел. кн. Андрея Владимировича -Дворец Бракосочетания. Усадьбы фон дервизов соха и старожилово в рязанской области Особняк барона фон дервиза галерная 33
Не секрет, что судьба многих провинциальных усадеб по всей России - это история расцвета и трагической кончины во времена революции 1917 года. Роскошные особняки, многие из которых являлись шедеврами архитектуры, сравнялись с землёй силами восставших и мародёрствующих крестьян. От львиной части величественных хором не осталось камня на камне - и это далеко не художественное преувеличение. Устоять под натиском истории удалось лишь отдельным рязанским поместьям. И только единицы из них продолжают радовать взоры рязанцев и гостей региона своим состоянием и современной востребованностью. Первая в этом списке - усадьба семьи Фон Дервиз, расположенная в Кирицах.
Обрусевшее немецкое семейство Визе переехало в Россию ещё в петровские времена. Семья была не из простых. Так, Генрих-Дитрих Визе в своё время значился старшим бургомистром Гамбурга. На русской земле переселенцы тоже не упали в грязь лицом, а упорно трудились в политических сферах. За свои заслуги на ниве юстиции глава семьи Иоганн-Адольф Визе получил дворянское звание и приставку «Фон Дер» от самого Павла III. История сохранила имя Павла Григорьевича Фон Дервиза, рязанского предпринимателя, прославившегося на всю Россию успехами в строительстве железных дорог. В 1859 году он приступил к строительству железной дороги от Москвы до Рязани и возглавил правление Общества Московско-Рязанской железной дороги. Другим его знаменитым детищем стала железная дорога от Рязани в Козловском направлении. Благодаря огромному грузообороту ветка приносила хорошую прибыль. В целом же железнодорожная стезя принесла Фон Дервизу колоссальное состояние, а сам Павел Григорьевич вошёл в число богатейших людей России. Помимо нескольких имений в Рязанской области семья владела недвижимостью в Москве и Петербурге, Франции и Швейцарии.
Успешный бизнесмен в личной жизни оказался горемыкой. Заработанные миллионы счастья ему не принесли, в Павле Григорьевиче обнаружился самодур, третировавший и местных крестьян, и собственную семью. Словно в наказание за дурной характер, у двоих из его детей обнаружили костный туберкулёз - в то время эта болезнь считалась неизлечимой. Смерть первенца Владимира подкосила отца, а гибель младшей дочери Вареньки свела его в могилу - Павел Григорьевич скоропостижно скончался от сердечного приступа. Значительная часть колоссального состояния Фон Дервиза досталось его старшему сыну Сергею Павловичу. Серёженька с детства слыл натурой чуткой и артистичной, закончил Московскую консерваторию и с большим удовольствием общался с музами, нежели с деловыми партнёрами. Большую часть наследства он потратил на строительство усадебного дома в Кирицах. Для этих целей в глубинку был выписан молодой, но подающий надежды Фёдор Осипович Шехтель, ставший впоследствии одним из ярчайших архитекторов России. Усадьба Фон Дервиза стала одним из первых объектов, где Шехтель смог развернуться и отточить на практике свои представления о прекрасном.
Асимметричное двухэтажное здание было украшено портиком, венчавшимся башенками со шпилями. Одно крыло здания соединялось с основной постройкой стеклянной галереей, а также было украшено балконом, поддерживаемым крыльями гигантского орла. Другое - оснащено пандусами, украшенными мелкой скульптурой. От особняка в овраг спускались две изящные лестницы, соединявшиеся в широкой террасе. Вниз - к сложной системе прудов и фруктовому саду - уводила ещё одна лестница, путь же был оформлен гротами из диких камней и скульптурными изваяниями кентавров. Таким образом, Шлехтелю удалось изящно вписать сложный ландшафт в барскую усадьбу. Неподалёку раскинулся знаменитый, озаряемый фонарями Мост любви, а по извилистым аллеям можно было дойти до Красных ворот - двум декоративным башенкам, соединённым арочным мостиком.
Однако наслаждаться шедевром архитектуры Фон Дервизам пришлось недолго. Природа, щедрая к отцу, явно отдохнула на сыне. Сергей Павлович быстро разорился, бросил фамильное дело, а после смерти матери распродал остатки рязанского имущества и уехал с женой и дочерью в Париж. В 1908 году имение перешло к князю Горчакову, однако сам он в нём не жил, и хозяйство постепенно приходило в упадок. Возможно, именно постоянное отсутствие хозяина и спасло усадьбу от расправы крестьян. Уцелели основная часть построек, декоративные элементы фасада и даже знаменитый орёл. После революции здание принадлежало сначала сельскохозяйственному училищу, потом перешло местному техникуму, затем в нём расположился Дом отдыха. В 1938 году в особняке был открыт санаторий для детей… больных костно-суставным туберкулёзом. Удивительное стечение обстоятельство вернуло историческую справедливость. Павел Григорьевич Фон Дервиз, на чьи деньги была построена сказочная усадьба, был бы, вероятно, доволен.
Помимо официальной истории, усадьба Фон Дервизов имеет несколько альтернативных. Самая романтичная связывается, разумеется, с Мостом любви. По одной из версий мост был отстроен по заказу Сергея Павловича для уединённых романтических прогулок, коим он предавался с местной крестьянкой. С него же она и сбросилась, когда незадачливый любовник устал от интрижки. Потом девушка якобы появлялась в образе привидения всё на том же месте роковых встреч. Впрочем, история эта, скорее всего, придумана юными жителями санатория в качестве ночной страшилки. А с моста падали разве что местные жители по пьяни уже после того, как усадьба перешла государству. Возможно, именно из этого Мост любви иногда именуют Чёртовым мостом.
Другая история носит более современный характер и связана с кинематографом. По весьма известной в Рязани легенде, именно в Кирицах снимали знаменитую «Золушку». Однако доказательств этого нет, а сами кадры старого фильма не демонстрируют каких-то особых примет, по которым можно было бы соотнести место съёмок с усадьбой Фон Дервизов.
История застройки территории, где впоследствии был возведен дворец фон Дервиза, восходит к началу 20-х годов XVIII века. Английская набережная тогда называлась Нижней, и большим участком земли в этом районе Петербурга владел Иван Полянский. Потом набережную назвали Галерной, а двухэтажным домом «на подвалах с высоким крыльцом и покатой крышей и тринадцатью окнами по фасаду» стал владеть его сын, адмирал Александр Иванович Полянский. Он был женат на Елизавете Воронцовой - бывшей фаворитке императора Петра III. В 1818 году умер последний из рода, А. А. Полянский. Прямых наследников у него не было, и при разделе имущества между дальними родственниками дом отошел к семейству Всеволожских. В середине 30-х годов XIX века владельцем участка стал действительный тайный советник, друг Пушкина и один из основателей известного литературного общества «Зеленая лампа», Никита Всеволодович Всеволожский. «Сын пиров» и «обожатель забав и лени золотой», коим нарек его Пушкин, в 1854 году был объявлен полным банкротом. В том же году дом и участок приобрел с молотка Павел Григорьевич фон Дервиз. На участке было построено еще несколько зданий.
Павел Григорьевич скончался в 1881 году. Через восемь лет его вдова Вера Николаевна решила переделать дом для сына Павла. Перестройка особняка была поручена архитектору А. Ф. Красовскому. Это стало одной из самых удачных работ архитектора. Он предпочел модный в то время в Петербурге флорентийский стиль, в котором к тому времени был создан дворец великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной. Вероятно, Красовский задумал превзойти имевшийся образец - и прекрасно справился со своей задачей. На небольшом участке был возведен великолепный особняк. И, хотя здание значительно уступало в размерах дворцу великого князя, этого нельзя было сказать об оформлении фасада. Даже на Английской набережной, где практически каждый дом - произведение искусства, особняк выделялся из череды стоящих рядом зданий своим великолепием.
Сохранившиеся и отреставрированные интерьеры не уступали внутреннему убранству великокняжеских особняков. Из вестибюля с мраморными колоннами на парадный второй этаж ведет роскошная беломраморная лестница с перилами сложного резного рисунка. Она освещена через большое витражное окно с полуциркульным завершением и через небольшое окно второго этажа. Под большим окном расположен мраморный камин с металлической позолоченной решеткой. Лестничный декор насыщен лепными элементами. На стенах друг напротив друга в лепных рамах в виде портиков расположены фигуры прекрасных девушек, олицетворяющих четыре времени года. Над ними в люнетах и кессонах плафона - живописные вставки с изображениями амуров, выполненными художником Садовским. Световое окно лестницы обрамлено пилястрами коринфского ордера, в простенке расположены картуши со сложным лепным рисунком. Вход на верхнюю площадку лестницы украшен торсами атлантов, служащих своеобразной границей лестничного интерьера, - дальше начинались парадные покои. С площадки через боковые двери можно попасть в галереи, уходящие в глубь участка. Замыкались галереи зимним садом, который к настоящему времени не сохранился. Средняя дверь ведет в центральную гостиную дома - Золотую. Это нарядное помещение богато декорировано лепниной и золотом. Зеркала в простенках создают дополнительный художественный эффект. В анфиладу залов с окнами на Неву входят также примыкающие к Золотой гостиной Белый и Танцевальный залы.
Белый зал получил свое название благодаря светлому декору стен, лепному плафону и большому резному камину из белого мрамора, который ранее украшало зеркало в лепной раме. Нижняя часть стен обшита панелями из орехового дерева. Из Белой дверь ведет в Желтую гостиную, окна которой выходят во двор. Помещение получило свое название благодаря цвету стен. Они хорошо гармонируют с белой лепниной и изящным резным камином из белого каррарского мрамора. Самый большой и нарядный зал дворца - Танцевальный. Над богатым лепным карнизом в зале были расположены хоры для музыкантов. Высокие зеркала в лепных рамах чередуются с каннелированными пилястрами, в центре зал был украшен живописным плафоном, расписанным К. Е. Маковским (ныне плафон утрачен). Рядом с залом находилось небольшое помещение в мавританском стиле, потолок и стены которого украшал восточный орнамент. Жилые помещения хозяев размещались в бельэтаже, по обе стороны парадной лестницы. По левую сторону с окнами на Неву сохранилась Синяя гостиная, по правую - Помпейская комната, рядом с которой находились столовая и библиотека, оформленная в псевдоготическом стиле.
Павел Павлович фон Дервиз так никогда и не поселился во дворце. Он уехал в свое имение в Рязанской губернии. После смерти матери он продал участок. В 1903 году новым владельцем особняка стал великий князь Андрей Владимирович. В 1918 году дворец, как и многие другие, был национализирован. В первые годы советской власти в нем размещались различные учреждения. Во время Великой Отечественной войны часть помещений была отдана под детский приемник, в другой части разместился госпиталь для раненых. После войны во дворце располагалась одна из многочисленных проектных организаций города. 1 ноября 1959 года в здании открылся первый в стране Дворец бракосочетания. Он располагается здесь и по сей день.
Английская набережная, дом 28
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году.
В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза
(Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.
История особняка
включает несколько эпох. От домашнего театра фон Дервизов до театральной площадки Всеволода Мейерхольда, от советского Дома культуры до театра Юрия Александрова.
Первым владельцем особняка был знаменитый государственный деятель первой половины XVIII века кабинет-министр при Анне Иоанновне А.П.Волынский, казненный в 1740 году за участие в заговоре против герцога Бирона. Затем домом владела его дочь, вышедшая замуж за графа И.И.Воронцова. Одно время дом принадлежал купцам Шнейдеру, Балабину, затем князю Репину. В 1870 году архитектор Ф.Л.Миллер переделывает фасад и надстраивает еще один корпус.
В 1883 году эту территорию вместе с соседним участком приобрёл Павел Григорьевич фон Дервиз. После смерти Павла Григорьевича в особняках со стороны набережной поселился его младший сын Сергей (1863–1918) .
В 1884 году, с достижением совершеннолетия, он стал стал распоряжаться значительными средствами, оставшимися от отца. К 25-летнему юбилею Русского музыкального общества пожертвовал 200 тысяч рублей. Однако его безрассудная расточительность привела к возобновлению опеки над ним со стороны брата отца, Д. Г. Дервиза.
В рассмотрение обстоятельств дела фон Дервиза вмешались влиятельные государственные деятели С.Витте и К.Победоносцев: опеку сняли, и честное имя барона удалось спасти.
В 1885 году Сергей Павлович реконструировал находящиеся на участке здания, для чего пригласил архитектора Петра Павловича Шрейбера. Зодчий оформил не только хозяйский особняк, но и здание со стороны Галерной улицы, предоставленное для проведения музыкальных концертов и представлений.
После событий 1905 года С. П. фон Дервиз решил покинуть Россию и стал распродавать свою недвижимость. В 1908 году уехала во Францию жена с сыном; Сергей Павлович, распродав свои имения и особняки, уехал следом.
Дом С. П. фон Дервиза построен на сквозном участке, в связи с чем имеет два адреса: Английская набережная, 34, Галерная улица, 33, 35.
Английской набережной, 34, парадное крыльцо
Интерьеры этого дома сохранились до наших дней: Белый зал, Мавританская гостиная, Кленовая гостиная, Красный зал, зимний сад.
В 1902 году дом со стороны набережной был надстроен на два этажа, утратив при этом вид особняка. В 1909 году особняк на Галерной и часть дома на Английской набережной купил шталмейстер двора, председатель общества призрения бедных детей в Петербурге Н.Н.Шебеко. Его мать приходилась племянницей жене Пушкина Наталье Николаевне.
В октябре 1910 года Мейерхольд создал «Дом интермедий», где творил под псевдонимом Доктор Дапертутто. Несмотря на блистательные сценические эксперименты, «Дом интермедий» был вынужден прекратить свое существование в связи с финансовыми проблемами в конце 1911 года.
В концертном зале продолжали давать спектакли и концерты. Здесь выступали Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, Айседора Дункан. В 1915 году здание перешло театральным курсам Поллак.
После революции 1917 года особняк был разграблен и в разные годы использовался по-разному. Сначала здесь открыли райком РКП(б), потом – Союз металлистов и Эстонский дом просвещения. Затем парадная часть со стороны Невы была приспособлена под туберкулезный диспансер, а дворовый флигель занял медвытрезвитель. Помещения, выходившие на Красную (Галерную) улицу, в 1946 году были отданы клубу рабочих Адмиралтейского завода «Маяк». Долгие годы особняк влачил жалкое существование, чудом сохранив часть уникальных интерьеров.
Благодаря усилиям Юрия Александрова с 2000 года начались восстановительные работы. Частично заменили полы и электропроводку, вставили стекла, двери, укрепили потолки. Отреставрировали Белый театральный зал, сцену, грот, фойе и артистические уборные. Воссоздали занавес с фамильным гербом барона фон Дервиза. Была проделана поистине гигантская работа по возвращению в нормальное состояние некоторых помещений здания. В главном, Белом зале, выполненном в стиле барокко, был расчищен потолок, и под слоем масляной краски обнаружился удивительной красоты плафон с изображением голубого неба, в котором под облаками витают три ласточки.
Фойе и лестница
в гостевой части особняка выполнены архитектором А.Максимовым в начале XX века. Бронзовые львы, украшающие лестницу слева и справа, являются одним из геральдических символов рода фон Дервизов.
Лестница приведетна нас к удивительному по красоте гроту.
ГРОТ
Уникальный зал, не имевший на момент создания никаких аналогов не только в Европе, но и во всем мире. Один из первых оригинальных образцов зарождающегося архитектурного стиля модерн.
Стеклянный световой потолок и окно во всю стену здесь присутствуют не по прихоти, а по необходимости: зал представлял собой зимний сад, оранжерею для солнцелюбивых тропических растений.
Стены искусно имитируют поверхность настоящих гротов, которые можно найти на Лазурном берегу. Сталактиты выполнены из папье-маше.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
Зрительный зал вмещает 173 зрительских места.
Зал ослепляет зрителей своим великолепием.
Огромные зеркала на стенах — подлинные, конца XIX века, покрыты серебряной амальгамой.
Гений Музыки с лирой в руках.
КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ
Красная гостиная была задумана изначально как картинная галерея.
МАВРИТАНСКАЯ ГОСТИНАЯ
Мавританская, она же Золотая, гостиная – невероятно модный, по меркам 80-х годов XIX века, интерьер. Каждый богатый владелец особняка или дворца старался заполучить себе такую комнату, и Сергей Павлович фон Дервиз, благодаря архитектору Петру Шрейберу, стал обладателем одной из самых оригинальных.
В Мавританской гостиной есть потайная дверь, позволявшая владельцу неожиданно проникать в театральный зал и устраивать своим гостям сюрприз.
Стены украшены сусальным золотом,
В Рязани, как и в Москве, очень много пробок в часы пик, к счастью, их протяженность не сравнится с московскими. Рязань всего лишь в 180 км, и москвичи часто приезжают на один-два дня. Традиционные маршруты пребывания: Константиново (Государственный музей-заповедник С.А. Есенина) - Пощупово (Иоанно-Богословский монастырь) - мемориальный музей-усадьба академика Павлова и Рязанский кремль (рязанский историко-архитектурный музей-заповедник).
Но на Рязанщине существуют и другие, не менее интересные места, пусть и не так раскрученные среди туристов, сегодня я хочу рассказать вам об одном таком месте.
Кирицы - село, расположенное в 50 километрах к юго-востоку от Рязани. Рядом проходит трасса М5. Достопримечательность Кириц - Усадьба фон Дервизов, этот сказочный домик хорошо виден с трассы, так что проехать, не обратив на него внимание, у вас не получится. Сейчас в усадьбе располагается Детский туберкулёзный санаторий «Кирицы», считавшийся лучшим в стране, видимо это не случайно: у Павла фон Дервиза умерли от костного туберкулеза дочь и сын, вот такой поворот судьбы.
Пройти и осмотреть усадьбу можно, если двигаясь со стороны Рязани перед прудиками повернуть налево, перед шлагбаумом можно оставить машину, ну а дальше пройти пешком, несмотря на вывеску «Посторонним вход воспрещен», никто никого не прогоняет.
Стоит ли ехать в Рязань только из-за одной усадьбы, наверное нет, но если Вы приехали отдохнуть в наш город и у Вас есть лишние три часа -съездите, посмотрите «Дворец Золушки».
Итак, а теперь об истории усадьбы.
Фон-дер-Визе- русский дворянский род немецкого происхождения. Иоанн-Адольф приехал в Петербург при Петре III и получил дворянство с частицей «фон-дер».
Основная же часть родового состояния была заработана на строительстве железных дорог Павелом фон Дервиз. Его называли «Русский Монте-Кристо», был он действующим статским советником. Помимо «зарабатывания» он так же занимался благотворительностью: построил детскую клиническую больницу в Москве в память о своих старших детях, а так же лицей в память Цесаревича Николая. Кирицы же были приобретены его сыном - Сергеем Павловичем, любившим музыку, поэзию и прочие искусства. Проект усадьбы был заказан начинающему архитектору Федору Шехтелю.
В 1887-1889 годах в Кирицах Шехтель построил чудо: сказочную усадьбу с Дворцом, арками, лестницами, спусками к каскадным прудам, мостом Любви, гротами с настоящими кораллами, фонтанами, статуями кентавров. Но строительство этого чуда и разорило Сергея: продав свое имущество, он с семьей уехал жить в Париж. А потом была революция и, как все усадьбы, Кирицы были национализированы, и в 1938 там открыли санаторий для детей, больных туберкулезом, это и спасло усадьбу от разорения: по сохранности она выгодно отличается от усадеб фон Дервизов в Сохе и Старожилово, но статуи кентавров превратились в «советских» оленей, медведей и пионеров, гроты разрушились, кораллы пропали, фонтаны пересохли. Но все равно усадьба великолепна, и, конечно же, она не могла не «обрасти» легендами.
Первая из них – про Мост любви, согласно легенде мост был построен Сергеем Павловичем для прогулок с местной крестьянкой, когда он устал от ее любви -девушка сбросилась с моста, стала приведением и появляется на месте встреч. Вторая легенда связана с кино – в Рязани многие считают, что именно в Кирицах снимали «Золушку» (имеется в виду фильм 1947, снятый режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро), однако документальных подтверждений этому нет."
А теперь сама усадьба.
А теперь подробнее про этот прекрасный особняк...
Да, это действительно особняк фон Дервиза на Садово-Черногрязской...
Прошлым летом я уже немного писал про него (http://community.livejournal.com/moya_moskva/528696.html) и даже выкладывал фотографии, которые сделал второпях... Сейчас же мне удалось по-дольше в побывать в нём и попытаться запечатлеть самые красивые части интерьера... К сожалению у меня пока нет широкоугольного объектива, который позволил бы показать общие виды комнат и залов, поэтому из-за ограниченности пространства пришлось довольствоваться тем, что получилось... Добавим к этому сложные условия съёмки и полумрак...
Начну с истории...
Не буду вдаваться в историю рода "фон дерВизов", начну сразу с наиболее известного - Павла Григорьевича фон Дервиза (1826-1881). Он был один из первых крупных деятелей в области железнодорожного строительства.
Действительный статский советник. В 1847-57 служил в Сенате и Военном министерстве по провиантскому департаменту. Выйдя в отставку, переехал в Москву, где стал секретарём и членом правления общества Московско-Саратовской железной дороги. В 1863 возглавил правление общества Московско-Рязанской железной дороги, получил государственную концессию на её строительство на выгодных условиях. Жил в Москве в доме правления Рязано-Козловской железной дороги на Каланчёвской улице. В 1868, заработав многомиллионное состояние, отошёл от дел, уехал за границу, жил в Ницце и Лугано. В 1874-76 основал и построил в Москве на свои средства детскую больницу Святого Владимира (в 1922 переименована в детскую клиническую больницу № 2 имени И.В. Русакова, с 1991 носит прежнее название; Рубцовско-Дворцовая улица, 1/3).
табличка перед кабинетов Иосифьяна. Сейчас в нём никого нет
Его сын Сергей Павлович фон Дервиз (годы рождения и смерти не известны), действительный статский советник, землевладелец, владелец рудника «Инзер» на Урале. Предводитель дворянства Спасского уезда Рязанской губернии. С 1903 почётный попечитель женской гимназии имени В.П.фон Дервиз (вместе с братом Павлом Павловичем). Почётный член Московского отделения Русского музыкального общества. Приобрёл орган для Большого зала Московской консерватории. С 1886 жил в особняке на Садовой-Черногрязской улице (д. 6).
Вот, что написано об этом доме в Энциклопедии Москвы: Дом Дервиза, Садовая-Черногрязская, 6. Выстроенный для С.П. фон Дервиза в 1886 на территории усадьбы XVIII в. особняк дворцового типа стоит со значительным отступом от улицы, на парадном дворе. Сравнительно небольшой, дом очень внушителен, что достигается использованием в его архитектуре композиционных приёмов и декоративных деталей в духе зодчества итальянского Ренессанса, характерных для одного из направлений эклектики, редкого в Москве. Центральная часть здания выделена ризалитом с крупным крыльцом, по сторонам которого устроены пандусы для въезда. На них поставлены светильники в виде женских фигур. Фасады облицованы гранитом и покрыты крупным рустом с львиными масками во втором этаже. Над тяжёлым карнизом поставлены тумбы с вазонами. Отделка интерьеров (одна из наиболее ранних работ Ф.О. Шехтеля) крайне представительна - золочёная лепнина стен и потолков сочетается с живописными панно. В 1888-89 здание было увеличено пристройкой (Шехтель), в 1911-12 по линии улицы была установлена высокая каменная ограда (архитектор Н.Н. Чернецов).
В 1904 году С.П. фон Дервиз продаёт этот особняк потомственному дворянину Л.К.Зубаловую, сыну миллионера-нефтепромышленника, владельца нефтяных промыслов в Баку. И в 1911 по его указанию была воздвигнута массивная высокая ограда. По одной версии, чтобы укрыться от любопытных взглядов прохожих и уличного шума, по другой - напуганный событиями 1905 года, Зубалов уехал из Москвы и, возвратившись в 1909 г., попросил у городской управы разрешения построить стену, которая отгородила бы его владения от улицы.
Очень интересный "безключный" сейф. Как-то по-хитрому открывается
Однако уже в 1918 году, жена Зубалова - Ольга Ивановна передает этот особняк Румянцевскому музею и дом официально становится филиалом Румянцевского музея.
Надо скачать, что Иосифьян выбрал себе в качестве кабинета, пожалуй, самую лучшую комнату. Такое обилие голых женщин можно встретить только в его кабинете
В 1920 году в здании размещается особое техническое бюро ВСНХ (Высший совет народного хозяйства), а познее НИИ-20. При этом художественные красоты не пострадали. НИИ-20 в сентябре 1941 года был эвакуирован из Москвы. И здание было передано ВНИИЭМ, которым руководил А.Г.Иосифьян с 1941 по 1993 гг. Руководство ВНИИЭМ и поныне располагается в дома, красота которого охраняется государством.
Витражи... Насколько я знаю некоторые из них сейчас на реставрации
Дверь в шкаф
Женские бюсты из дерева по краям дивана
Собственно бюст самого Иосифьяна...
Пирсидский ковер возрастом более 200 лет. Какая-то арабская делегация, увидев ковёр, предлагала очень большие деньги за него...
Люстра в холле... Везде разные...
И на стене...
Самы красивый витраж с родовым гербом фон Дервизов на пролёте главной лестницы
А это уже комната-сейф. Она расположена в правой пристройке дома. Сейфом она называется из-за мощных и тяжелых входных дверей и таких же окон. Видимо, чтобы никто не влез.
А на фотографии единственный оставшийся дейвствующий
камин из чёрного мрамора
Фигурки по краям камина...
Герб фон Дервизов можно найти практически везде... В данном случае на камине
Главная лестница из белого мрамора. Ведёт на второй этаж
Камин на втором этаже. Заглушка с гербом
Потолок
И это потолок
Красивейшие гобелены на стенах
Герб на ограде лестницы
Люста в зале заседаний. Выполнена из богемского хрусталя. Во время реконструкций маляры пытались украсть хрустальные части. Некоторые безвозвратно потеряны
Это вообще один из красивейших залов. Украшены стены и потолки
Край камина
Заглушка в камине. Здесь не бывает плоских поверхностей
Самы красивый камин. Из красного мрамора
Наверное таким был идеал женщины в то время
А это уже чайна комната с атриумом. Правда сейчас лежит снег и всей красоты не видно
Вот такая вот софа перед чайным столом
Мраморный стол
Диван с какими-то японскими мотивами
Фонари у подъезда. Их ещё можно увидеть в советском фильме "Праздник святого Йоргена" 1930 года
Гриффоны на стенах
Вазы на крыше. Внешнее убранство значительно беднее