Рисование на тему деревья в младшей группе. Конспект од по рисованию "золотая осень" план-конспект занятия по рисованию на тему. в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы

воспитатель.

Ст.Челбасская

2014 год

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие:

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение .

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные : Сюжетные картины зимы из серии «Времена года» (с изображением деревьев);тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета, кисти, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки ; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Практические : рисование деревьев в снегу.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть .

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть .

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.(Чтение стихотворения)

ЗИМА


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...


И. Суриков

Воспитатель : Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель : А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети :(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель : Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Катюша, подойди к доске.(Воспитатель обводит ладошку воспитанницы синим цветом на белой бумаги- для лучшей видимости, подрисовывает ствол. Воспитатель : На что теперь это похоже? Дети : На дерево. Воспитатель : Макар, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель : Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь.Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге.Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики,затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть . Итог . Воспитатель : Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы, вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!

Конспект занятия по ИЗО. Средняя группа

Цель : формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
- научить изображать зимнее дерево, используя технику монотипия;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- развивать координацию движений, осанку;
- добиться правильной посадки при рисовании;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника).
Презентация, мультимедийный комплекс.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Постановка детьми цели:
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).
3. Актуализация знаний:
1) Рассматривание пейзажа за окном. Беседа об увиденном.
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
Воспитатель: - Сегодня мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия. Вы знаете, что это такое? (нет) Тогда я приглашаю вас в кинотеатр, посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: рисунки выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на стекло или доску для лепки для получения только одного отпечатка.

Слайд 2: оборудование (доска для лепки, палитра, лист бумаги, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, акварельные краски).

Слайд 3: этапы работы. Смешиваем, используя палитру, белую и синюю краску в разных соотношениях. Получаем разные оттенки голубого цвета (темно-голубой и светло-голубой).

Слайд 4: накладываем краску на доску для лепки: берем краску и начинаем рисовать на доске для лепки, нанося фон и общую форму дерева. Делать это нужно быстро, чтобы слой, нанесенный на доску, не высох.
Слайд 5: берем лист бумаги и кладем его на доску.

Чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем верх от себя (два или три движения).
Слайд 6: затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист. Рисунок почти готов.


Слайд 7: прорисуем детали, которые получились нечёткими.


Работа за столами.
Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас сесть за столы. Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, описанные в презентации. С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые.

4. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)
Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).

Ольга Гилева
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (младшая группа)

Конспект занятия по рисование .

Младшая группа .

Тема : «Деревья в снегу » .

Задачи :

1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев ; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

3. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево , кисть, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая) .

Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево , белая гуашь, кисть.

Предварительная работа : наблюдение за деревьями на прогулке ; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Структура занятия по рисованию :

1 часть. Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега , деревья без листьев и т . д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге ? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег ? (На деревья , дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев .

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево , оно без листьев и даже снега на нем нет . Давайте мы окутаем наше дерево снегом . (Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета .)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег .

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево . Идет сильный снегопад и на веточках много снега .

Воспитатель демонстрирует приемы рисования .

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке , наступила настоящая зима.

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз» .

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два» !

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево . Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега , так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Затем вывешивают рисунки на стенд.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе ! На каждой веточке огромные шапочки снега .

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки :

Кружась танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

3 часть. Воспитатель садит детей на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали ? (Снег .)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков , кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.

Публикации по теме:

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Цель. Знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике пуантилизм, - пальчиками. Задачи. Обучающие: закрепить названия.

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Программные задачи: Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»; Продолжать знакомить с техникой обрывной.

Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки+соль Тема: «Деревья в снегу». Цель: - Формировать умение пользоваться различными.

«Сарафан для матрешки». Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа Конспект занятия по рисованию «Сарафан для матрешки» Воспитатель: Заиченко Е. Н. Для детей второй младшей группы Цель занятия: знакомство.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

в старшей группе на тему: “Д ерево”.

Выполнила: воспитатель старшей

группы МБДОУ №2 «Сказка»

Акулова Н.И.

г. Шагонар 2012г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево”.

Цель:-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках

Задачи:-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); -закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;-развивать дыхательный аппарат; воображение; -воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме “В лесу»

Индивидуальная работа:-совершенствовать технические навыки -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;-закреплять знание о цвете (коричневый),

Словарная работа: – закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

Активизация слов «ствол», «ветки»

Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный

Ход занятия:

1 Организационная часть(создание проблемной ситуации)

(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.Восп: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет

Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)

(Дети перечисляют)

Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.

КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)

2 Основная часть.

1 Рассматривание образца воспитателя

Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?(внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? (ветки), а ветки мы сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.

2 Объяснение техники рисования вос-лем .

Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?(смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования

Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?(дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют), Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

4 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

5 Самостоятельна работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки природы”. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

3Анализ детских работ:

(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика. Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например: высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)

Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы. Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.(Кукла благодарит и уходит)

4 ИтогВосп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?(куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)

Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа

Тема: «Дерево»
Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:

Инсценировка потешки «Серый зайка»

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.