Как записывается абсолютная система координат. Второй семинар – вспомогательные элементы. Понятия астрономической и геодезической системы координат и их различия
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ
При использовании плоской обработки технолог-программист имеет возможность задавать относительную систему координат. Потребность в этом очень часто возникает, например, в случае рассогласования конструкторских и технологических баз. Для создания относительной системы координат пользователь должен воспользоваться командой:
После вызова команды в автоменю будут доступны следующие опции:
Параметры системы координат
Опции, на пиктограммах которых изображены оси координат (, и ), позволяют задать центр и соответствующие оси системы координат. Как правило, для задания каждого из этих элементов указывается узел на чертеже детали.
Опция ввода параметров по умолчанию позволяет пользователю все перечисленные параметры задавать определёнными цифровыми значениями в окне диалога “Параметры системы координат”.
Для задания относительной системы координат достаточно задать центр и одну из осей создаваемой системы координат. После этого достаточно воспользоваться кнопкой
ЧПУ самостоятельно рассчитает недостающую ось создаваемой системы координат.
Для того, чтобы траектория обработки рассчитывались в соответствии с созданной относительной системой координат, эту систему координат в списке траекторий необходимо поставить перед траекторией обработки.
НАСТРОЙКА ПРОЕКТА
При эксплуатации версии T-FLEX ЧПУ 2D пользователь может создавать траектории обработки и по ним управляющие программы для разных видов обработки (от электроэрозионной до фрезерной) на одном чертеже обрабатываемой детали. Например, сначала технолог-программист делает всю механообработку, а затем электроэрозионную. Все необходимые настройки технолог-программист производит в рабочем окне настройки проекта, появляющемся при вызове команды:
В примере на рисунке в списке составных траекторий присутствует две позиции. «Обработка 1» включает в себя всё сверление и фрезерование обрабатываемой детали. «Обработка 2» пустая, но может включать в себя, например, обработку детали с другой стороны (за другой установ) или обработку с этой же стороны, но другого вида (электроэрозионную или лазерную), или какой-либо другой вариант.
Клавиши [Добавить] и [Удалить]
служат соответственно для ввода новой позиции в список составных траекторий или удаления старой позиции.
Необходимо отметить, что для каждой позиции в списке составных траекторий создаётся собственная управляющая программа в соответствии с выбранным пользователем постпроцессором.
Кроме того, составляющие части активной составной траектории отображаются одним цветом, а существующие траектории - другим цветом.
Создание управляющей программы
СОЗДАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
После того как технолог-программист подготовит в системе траекторию обработки, ему необходимо также сгенерировать управляющую программу для используемого станка, с тем постпроцессором, с которым работает данный станок. Для этого в случае 2D, 2.5D и 4D обработки используется команда:
«ЧПУ|Сохранение G- программы»
Для траекторий 3D и 5D обработки:
При вызове любой из этих команд на экране появляется диалоговое окно “Сохранение G-программы”.
В появившемся на экране окне необходимо
нажать , после чего на экране появится окно диалога “Параметры сохранения составной траектории”.
В данном окне последовательно задаются имена необходимых для выбранного типа обработки постпроцессоров, имя управляющей программы и место её сохранения.
Необходимо отметить, что пользователь может выбирать постпроцессоры поставляемые с системой или те, которые были им разработаны в системе с использованием генератора постпроцессоров. Управляющая программа для одной и той же детали и для одного и того же вида обработки может быть сохранена в разных файлах с разными постпроцессорами. Тем самым можно оптимально использовать оборудование одного типа, но с различными стойками ЧПУ.
Если все действия, перечисленные выше, были проведены правильно, то пользователь увидит на экране окно, которое должно содержать все внесённые данные.
Необходимо особенно отметить, что имеется возможность удаления из списка конкретной выбранной управляющей программы. Для этого необходимо указать её в списке, используя или клавиши < > и < ↓ > , а затем нажать кнопку [Удалить] . Также возможно сохранить все присутствующие в списке управляющие программы в отдельные файлы, для чего нужно использовать кнопку [Сохранить] .
Мартынюк В.А.
Второй семинар – вспомогательные элементы 1
Системы координат в NX 7.5 1
Рабочая система координат 2
Ориентация РСК 3
Когда еще нужно вспоминать про РСК 4
Базовые системы координат 4
Как восстановить потерянную базовую систему координат 5
Понятие ассоциативности 6
Вспомогательные координатные плоскости 8
Ассоциативно связанная и фиксированная координатные плоскости 9
Способы построения координатной плоскости 10
Вспомогательные координатные оси 11
Построение перпендикулярных координатных осей 12
Построение точек 14
Первый способ построения точек – точный ввод 14
Построение точки со смещением относительно другой точки 15
Построение точки на грани 15
Построение точки на вспомогательной плоскости 16
Построение наборов точек 17
Системы координат вNx7.5
На первом семинаре мы уже упоминали о том, что в системе NX7.5 присутствуют целых три системы координат:
Рабочая система координат – (РСК ).
Базовые системы координат (их может быть несколько) .
Абсолютная система координат , которая никогда не меняет своего положения. В начальный момент работы с новым проектом все вышеперечисленные системы координат совпадают по месту, и по ориентации осей с абсолютной системой координат.
рис.1 рис.2
Самое первое, что вы видите на экране, в рабочей области, когда начинаете новый проект с шаблоном «Модель» – это:
Триада векторов с кубиком в левом нижнем углу экрана (рис.1). Она всегда показывает ориентацию осейабсолютной системы координат в случае поворота вашей модели.
Две совмещенные системы координат в центре (рис.2): РСК (цветные стрелки) и Базовая система координат (коричневые стрелки), которые совпадают с абсолютной системой координат. На рис. 2 эти две системы координат совмещены. А самаабсолютная система координат считается невидимой.
Рабочая система координат
Рабочая система координат (РСК) в проекте всегда единственная. Но её можно произвольно перемещать в пространстве. Зачем? Дело в том, что в NX7.5 существует очень важное понятие –рабочая плоскость . Этоплоскость XOY рабочей системы координат .
Зачем нужно понятие рабочей плоскости? Дело в том, что в NX7.5, как и в любой другой графической системе, существуетаппарат плоских построений . Но если в иных системах таким инструментом плоских построений является толькоплоское эскизирование , то вNX7.5 кроме построения плоских эскизов в падающем менюВставить \ Кривые существует целый набор инструментов, с помощью которых возможнопрямое рисование плоских примитивов вообще без упоминания о каких-либо эскизах (рис.3).
Но ведь это плоские примитивы. Значит, они должны быть нарисованы в плоскости! В какой плоскости? Именно в рабочей плоскости !
Таким образом, если вам захочется как-то произвольно ориентировать в пространстве плоский эллипс, вам придется предварительно соответственно ориентировать РСК, и её рабочую плоскость. А уже потом в этой рабочей плоскости построить, например, эллипс (рис.4).
Компьютерная графика
Учебное пособие
Санкт-Петербург
1.1. Основы работы в среде AutoCAD.. 4
1.2. Построение чертежа по 3D-технологии. 10
1.3. Лабораторная работа №1. 15
1.4. Типовые соединения деталей. 19
1.5. Виды изделий и конструкторских документов. 27
1.6. Лабораторная работа №2. 32
2.1. Объекты в 3ds Max. 39
2.2. Методы преобразования геометрических объектов. 45
2.3. Лабораторная работа №3. 48
2.4. Лофтинговое моделирование. 50
2.5. Деформация моделей, построенных методом лофтинга. 53
2.6. Лабораторная работа №4. 56
2.7. Сетчатые оболочки. 58
2.8. Редактирование сетчатых оболочек. 61
2.9. Лабораторная работа №5. 66
2.10. Источники света. 67
2.11. Съемочные Камеры.. 70
2.12. Материалы.. 75
2.13. Лабораторная работа №6. 80
2.14. Анимация. 82
2.15. Движение объектов по заданному пути. 86
2.16. Лабораторная работа №7. 88
3. Графическое программирование. 90
3.1. Описание набора драйверов DirectX.. 90
3.2. Описание графической системы OpenGL. 93
3.3. Основы OpenGL. 96
3.4. Рисование геометрических объектов. 102
3.5. Лабораторная работа №8. 107
Список литературы.. 110
AutoCAD - наиболее распространенная в мире система автоматизированного проектирования и выпуска рабочей конструкторской и проектной документации. С его помощью создаются двумерные и трехмерные проекты различной степени сложности в области архитектуры и строительства, машиностроения, геодезии и т.д. Формат хранения данных AutoCAD де-факто признан международным стандартом хранения и передачи проектной документации.
Основным достоинством AutoCAD является доступность для создания на его базе мощных специализированных расчетно-графических пакетов. Autodesk выпускает две основных линейки продуктов, предназначенных для архитекторов (Autodesk Architectural Desktop) и машиностроителей (Autodesk Mechanical Desktop). Все эти продукты используют AutoCAD как основу.
Первая версия MicroCAD (прототипа AutoCAD) была выпущена 25 августа 1982 года. Этот день считается датой выхода первого продукта компании Autodesk.
Основы работы в среде AutoCAD
Строка состояния
Строка состояния (рис. 1.1) отображает текущие координаты курсора и содержит кнопки включения/выключения режимов черчения:
· SNAP - Snap Mode (Шаговая привязка) - включение и выключение шаговой привязки курсора;
· GRID - Grid Display (Отображение сетки) - включение и выключение сетки;
· ORTHO - Ortho Mode (Режим «Орто») - включение и выключение ортогонального режима;
· POLAR - Polar Tracking (Полярное отслеживание) - включение и выключение режима полярного отслеживания;
· OSNAP - Object Snap (Объектная привязка) - включение и выключение режимов объектной привязки;
· OTRACK - Object Snap Tracking (Отслеживание при объектной привязке) - включение и выключение режима отслеживания при объектной привязке;
· MODEL/PAPER - Model or Paper space (Пространство модели или листа) - переключение из пространства модели в пространство листа;
· LWT - Show/Hide Lineweight (Отображение линий в соответствии с весами) - включение и выключение режима отображения линий в соответствии с весами (толщинами).
Рис. 1.1. Строка состояния
Использование объектной привязки позволяет сократить время работы над чертежом, так как в ряде случаев отпадает необходимости ручного ввода координат, необходимо лишь указать курсором на уже существующую точку, принадлежащую какому-либо объекту.
Окно командных строк
Окно «Command Line» (Командная строка, рис. 1.2) обычно расположено над строкой состояния и служит для ввода команд и вывода подсказок и сообщений AutoCAD. На рис. 1.2 приведен пример создания клина (инструмент «Wedge» панели инструментов «Solids») с помощью командной строки. Его можно задать путем указания двух противоположных вершин основания и высоты, либо одной вершины, длины, высоты и ширины (для клина, вписанного в куб, – вершины и значения стороны). При перечислении параметры задаются через запятую. Разделитель целой и дробной части – точка.
Рис. 1.2. Окно командных строк
Системы координат
В AutoCAD существуют две системы координат: мировая система координат World Coordinate System (WCS) и пользовательская система координат User Coordinate System (UCS). Активна только одна система координат, которую принято называть текущей. В ней координаты определяются любым доступным способом.
Основное отличие мировой системы координат от пользовательской заключается в том, что мировая система координат может быть только одна (для каждого пространства модели и листа), и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет практически никаких ограничений. Она может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой системе координат. Это обусловлено тем, что проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение точки в трехмерном пространстве.
Для работы с системами координат служит панель «UCS» (рис. 1.3). С ее помощью можно, к примеру, перейти от пользовательской системы координат к мировой (кнопка «World UCS») или выровнять систему координат по произвольному объекту (кнопка «Object UCS»).
Рис. 1.3. Панель инструментов «UCS»
Абсолютные и относительные координаты
В трехмерном и двумерном пространстве широко используются как абсолютные координаты (отсчитываемые от начала координат), так и относительные (отсчитываемые от последней указанной точки). Признаком относительных координат является символ @ перед координатами задаваемой точки: «@<число 1>,<число 2>,<число 3>».
Типовые виды на объекты
Для представления модели в различных видах служит панель инструментов «View» (Вид, рис. 1.4). Она позволяет представить модель как в шести стандартных видах, так и в четырех изометрических.
Рис. 1.4. Панель инструментов «View»
Москва 2011
Для смены фона листа в AutoCad:
Сервис
настройка
Экран
Цвета
принять > ОК
Выделение объектов
Изобразите несколько отрезков
Выделение объектов возможно либо поочередно либо посредствам прямоугольной области, причем если установить курсор слева и сверху чертежа, то для выделения необходима, чтобы в область объекты попали полностью. Если выделяем снизу справа (то есть с нижнего правого угла), то достаточно захватить лишь некоторые участки выделяемых объектов, и они будут выделены полностью.
2. Для отмены действия нажимаем правую кнопку мыши, и в ниспадающем окне выбираем команду «отменить выбор»
Зумирование – приближение и отдаление чертежа
Понаромирование можно воспользоваться пиктограммой лупа. Нажимаем на данную пиктограмму и когда появится значок (лупа + -), то движение мыши, с удерживание левой кнопки, от себя будет удалять чертеж, а движение к себе будет приближать чертеж.
Выбираем пиктограмму со – ниспадающий список, выбираем объект, который хотим приблизить и нажимаем «пробел».
Если в ниспадающем списке выбрать последнюю пиктограмму «Показать до границ», то на экране отобразятся элементы чертежа.
III. Способ увеличения изображения это быстрый двойной щелчок по колесику мыши.
И третья пиктограмма «показать предыдущий» нажатием на эту кнопку мы возвращаем предыдущее зумирование.
Понарамирование это перемещение по чертежу (возможно также 2 способами) либо нажатием лапки и удерживая правую кнопку мыши, либо удерживая колесико мыши.
Абсолютная и относительная система координат.
Вводя координаты (20,20) подразумевается отступ по оси X на 20мм. И по оси Y на 20мм ., относительно абсолютного нуля.
Вводя, затем координаты (50,50), мы получаем, координаты 2-ой точки все равно относительно начала координаты (то есть обсалютного нуля).
Однако иногда возникает необходимость внести координаты относительно произвольной точки. Для этого вызываем команду «отрезок» и устанавливаем начало отрезка в любой точке экрана (для того, чтобы были видны подсказки необходимо, чтобы был активен динамический ввод) и затем, указанные координаты будут даны относительно произвольно выбранного начала координат.
Для того чтобы убедится в этом входим в меню «Размеры» и «Линейный размер»
И установив эти размеры замечаем, что по оси «Y» - 50мм, Esc, (пробел) и по оси «x» -50мм.
Чтобы построить квадрат со стороной 10мм введем произвольную точку и зададим координаты точек.
Начало координат (-10;0) – нижняя левая точка,
(0; -10) – нижняя правая точка.
(10; 0) –верхняя правая точка,
(0;10) – верхняя левая точка.
Начало координат происходит против часовой, последовательно.
Построить с помощью системы координат следующую фигуру.
X | Y |
60 – нижняя горизонтальная прямая | 0 - нижняя горизонтальная прямая |
20 |
|
120 - пересечение нижнего (ромба) | |
-60 | 0 |
40 – правая и левая линия прямоугольника (вертикальная) |
|
30- левая верхняя линия | |
20 – правая верхняя линия |
|
Полярная относительная система координат
В случае, когда мы хотим задать длину отрезка и угол (альфа) к горизонтали необходимо сначала задать произвольную точку (или координаты заданной точки относительно абсолютного нуля), после чего вводим клавиатуры длину отрезка пред., 60мм, и затем, последовательным нажатием клавиш Shift+
Для отображения размера вдоль горизонтали или вдоль вертикали пользуются меню «Размеры» ͢
«Линейный размер»
Для отображения абсолютной длины
Пользуются меню «Размеры» > Параллельный размер»
Панели инструментов
Рабочее пространство AutoCad начинается с главного меню
Сбоку рабочего листа могут располагаться панели инструментов, отображающие не полным ассортимент команд главного меню, а наиболее часто используемые команды.
Можно добавлять или удалять панели инструментов с рабочего пространства, для того, чтобы добавить какую-либо панель инструментов, щелкаем правой кнопки мыши на любой из пиктограмм верхней панели инструментов и ставим галочку напротив того названия меню, панель инструментов которого мы бы хотели отобразить.
Самая первая верхняя панель инструментов называется «СТАНДАРТ»
Переход от ленточного к классическому AutoCad – у осуществляется посредством панели инструментов « Рабочее пространство»
Сохранение профиля производится через команду «сервис» > «настройка» > (стрелки прокрутки до конца) > «профили» > «добавить» > «Имя»; и если есть желания вставить «описание» > ОК
Черчение 2D фигур (Луч, прямая, отрезок)
Рисование таких примитивов как прямая, луч и отрезок, осуществляется с помощью меню «Рисования» или панели рисования с пиктограммами «прямая», «луч», «отрезок».
Для того, чтобы начертить прямую в AutoCad необходимо щелкнуть на пиктограмм рисование
Начальную точку можно установить либо произвольно либо задав, координаты(x;y). Заметим, что прямая свободно вращается относительно заданной точки, чтобы закрепить прямую необходимо задать либо координаты 2-ой точки, либо длину отрезка и угол (shift +
Для рисования луча, необходимо воспользоваться меню «рисование», т.к. такой пиктограммы в панели рисования нет.
Щелкнув в произвольном месте экрана обращаем внимание на то, что луч также свободно вращается относительно начальной точки.
Зададим координаты второй точки зафиксируем луч определенной длины. Для выхода из режима рисования нажимаем Esc, пробел или Enter. И отрезок, который строится по двум точкам, также вызываем в начале инструментов «отрезок».
AutoCad предлагает нам черчение нескольких отрезков заданным координатам второй точки, принимая за первую точку конец уже начерченного отрезка,
Если в процессе перемещения по экрану всплывают какие-либо подсказки, то эту функцию можно исключить нажатием кнопки «БС» - Быстрые Свойства
Круг и дуга
На панели «Рисования» круг представлен пиктограммой, дуга. Однако воспользуемся меню «Рисования» из ниспадающего списка выберем команду «Круг» -и нажав на стрелку, замечаем несколько способов задание круга:
Центр и радиус
Центр и диаметр
2 точки
3 точки
2 точки касанию, радиус
3 точки касания
При выборе пиктограммы «круг» нам предлагается выбрать радиус по умолчанию, если необходимо выбрать диаметр, надо щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду диаметр, затем ввести с клавиатуры линейный размер диаметра.
Если мы выбираем черчение круга по трем точкам или по двум точкам, то нажав на пиктограмму «круг» щелкаем правой кнопкой мыши и из списка выбираем 3т или 2т.
Способ- это построение окружности по двум точкам касания и радиусу.
Такой способ построения окружности предусмотрен наличие еще двух отрезков, которых должна касаться построенная окружность.
По этому, сначала мы строим 2 отрезка, после чего входим в меню «Рисование» и выбираем команду «ККР», всплывающая подсказка требует «Указать точку на объекте, задающую первую касательную» - наводим курсор на первый отрезок и щелкаем левой кнопкой мыши в произвольной точке, лежащей на отрезке, аналогично поступаем и при выборе второй точки касания, только на этот раз выбираем на втором отрезке.
Радиус окружности может быть принят по умолчанию или задан самостоятельно по средствам ввода его значения с клавиатуры.
Способ – это построение окружности по 3 касательным. Этот способ используется в том случае если необходимо вписать окружность треугольник.
В этом случае сначала строим треугольник из отрезков затем входим в меню «рисование», выбираем команду «три точки касания» и поочередно выбираем все три отрезка.
Если мы рисуем замкнутый контур из отрезков, то можно воспользоваться командой контекстного меню (правой кнопкой мыши) «замкнуть».
Дуга.
Для изображения дуги (части окружности) воспользуемся также меню «рисование» > «Дуга»
Рассмотрим способ рисования дуги через задание «центр, начало, конец» во всплывающей подсказки требуется указать центр дуги, которой можно ввести с клавиатуры в виде координаты точки (X; Y). Затем вводим координаты начало дуги (необходимо помнить, что дуга всегда прорисовывается против часовой стрелки) и вводим координаты конца дуги.
2 способа рисования дуги, центр начало угла.
Во сплывающей подсказки требуется ввести центр дуги, которой можно задать либо произвольным нажатием в любой точки рабочего пространства либо введя координаты точки (20;20), затем вводим координаты начальной точки дуги (X;Y) и затем угол поворота, с учетом прорисовки дуги против часовой стрелки (45 градусов; 90 градусов – 270 градусов).
И последний способ это задание дуги через «центр, начало, длина»
В произвольном месте укажем центр и начало дуги. Под длинной дуги следует понимать длину хорды.
Не менее часто пользуются командой в меню «Рисование» > «Дуга» > «Продолжить»
Для того чтобы воспользоваться командой продолжить, необходима сначало изобразить тот примитив последняя точка которого будет началом дуги.
Путь это будет отрезок, начертив которой входим в мею рисования «Рисование» > «Дуга» > «Продолжить».
Замечаем что изображаеммая дуга привязана к концу отрезка, т.е. к его конечной точки, далее, в зависимости от нашей задачи можно продлевать дугу в любом направлении и до любой длины.
Чаще пользуются данной командой при соприжении двух отрезков.
Контур и область.
Пиктограмма «область» - находится в панели рисования, тогда как пиктограмма контур вызывается только из меню «Рисования». Команда «область» служит для сложения или вычитания примитивов, когда имея в наличии несколько простых примитивов необходимо создать более сложную фигуру. Изобразим на рабочем протранстве прямоугольник и окружность, таким образом, чтобы радиус окружности был бы равен стороне прямоугольника.
Е
сли нам необходимо получить фигуру изображенную на рабочем пространстве то это возможно путем сложения окружности и прямоугольника.
Однако по своему типу окружность является кругом, а прямоугольник – полилинией , как мы знаем, вычитать и складывать можно только однородные величины. Чтобы тип обоих примитивов стал одинаковым, воспользуемся командой «область», предварительно нажав на пиктограмму «область» выбираем все те объекты с которыми мы в дальнейшем будем складывать или вычитать.
Координаты, которые указывают местоположение точки, учитывая систему координат экрана, называются абсолютными координатами . Например, PSET(100,120) - означает, что на экране появится точка на 100 пикселей правее и 120 пикселей ниже левого верхнего угла, т.е. начала координат экрана.
Координаты точки, которая была нарисована последней, хранятся в памяти компьютера, Эта точка называется точкой последней ссылки (ТПС). Например, если при рисовании линии указать только координаты одной точки, то на экране будет проведен отрезок от ТПС до указанной точки, которая после этого сама станет ТПС. Сразу после включения графического режима точкой последней ссылки является точка в центре экрана.
Кроме абсолютных в QBASIC’е используются еще и относительные координаты. Эти координаты показывают величину перемещения ТПС. Чтобы нарисовать новую точку, используя относительные координаты, нужно использовать ключевое слово STEP(X,Y), где Х и У - смещение координат относительно ТПС.
Например, PSET STEP(-5,10) - при этом появится точка, положение которой будет левее на 5 и ниже на 10 точек относительно точки последней ссылки. То есть, если точка последней ссылки имела координаты, например, (100,100), то получится точка с координатами (95,110).
Рисование линий и прямоугольников.
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C - рисует отрезок, соединяющий точки (Х1,У1) и (Х2,У2), цветом С.
Например, LINE(5,5)-(10,20),4
Результат: 5 10
Если не указывать первую координату, то будет проведен отрезок из ТПС в точку с координатами (Х2, У2).
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), C, В - рисует контур прямоугольника с концами диагонали в точках (Х1,У1) и (Х2,У2), С - цвет, В - маркер прямоугольника.
Например, LINE(5,5)-(20,20), 5, В
Результат: 5 20
Если вместо маркера В указать ВF, то будет нарисован закрашенный прямоугольник (блок):
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C, BF
Например, LINE(5,5)-(20,20),5, BF
Результат: 5 20
Рисование окружностей, элипсов и дуг.
CIRCLE(X,Y), R, C - рисует окружность с центром в точке (Х,У), радиусом R, цветом С.
Например, CIRCLE(50,50), 10, 7
Результат:
50
CIRCLE(X,Y), R, C, f1, f2 - дуга окружности, f1 и f2 значения углов дуги в радианах от 0 до 6.2831, определяющие начало и конец дуги.
CIRCLE(X,Y), R, C, е - элипс, с центром в точке(Х,У), радиусом R, е -- отношение вертикальной оси к горизонтальной.
Например, CIRCLE(50,50), 20, 15, 7, 1/2
Результат: 30 50 70
В случае необходимости, после параметра С можно указать значения углов дуги элипса f1 и f2.
PAINT(X,Y), C, K - закрасить цветом С фигуру, нарисованную цветом К, (Х,У) - точка, лежащая внутри фигуры. Если цвет контура совпадает с цветом закраски, то указывают только один цвет: PAINT(X,Y), C
Например, надо закрасить окружность CIRCLE(150,50), 40, 5 цветом 4. Для этого надо выполнить оператор PAINT(150,50), 4, 5 , т.к. центр окружности точно лежит внутри закрашиваемой фигуры, мы использовали его как внутреннюю точку.
Решение задач.
Задача 1.
Нарисовать четыре точки, которые лежат на одной горизонтальной прямой на расстоянии 20 пикселей друг от друга. Точка последней ссылки имеет координату (15, 20).
Решение:ПРИМЕЧАНИЯ .
SCREEN 9: COLOR 5,15:REM графич. режим, фон 5, цвет 15
CLS:REM очистка экрана
PSET(15,20) :REM рисует точку с координатами (15,20)
PSET STEP(20,0) :REM рисует точку со смещением
PSET STEP(20,0) :REM относительно последней на 20
PSET STEP(20,0) :REM пикселей по оси ОХ.
Результат: 15 35 55 75
20. . . .
Задача 2.
Нарисовать три окружности, центры которых лежат на одной горизонтальной прямой на расстоянии 30 пикселей друг от друга. Радиусы окружностей равны 20, центр первой окружности совпадает с центром экрана.
Решение.
SCREEN 9 120 150 180
CIRCLE STEP(0, 0), 20, 15 100
CIRCLE STEP(30, 0), 20, 15
CIRCLE STEP(30, 0), 20, 15
Задача 2.
Построить четырехугольник с вершинами (10,15), (30,25), (30,5) и (20,0).
LINE (10,15)-(30,25), 5
LINE - (30, 5),5
LINE - (25,0), 5
LINE - (10,15), 5
РЕЗУЛЬТАТ: 5 10 20 25 30
15
Напишите программу рисования произвольной картинки.
Полезный совет : Прежде, чем начать писать программу, нарисуйте картинку на листке в клетку и расставьте нужные координаты. Вы сразу увидите, какие числа будут в качестве операндов в Вашей программе.