Буквы ь ъ в старшей группе. Игры для детей. Игра с мячом "Ориентировка в пространстве"
«Учим букву Ю» – это одновременно и развивающая онлайн игра, и хорошая практика для вашего ребенка дошкольного возраста. Впрочем, школьникам она будет не менее полезна, в особенности первоклассникам. Правильно обводите ее контуры и выбирайте из других вариантов, и у вас все непре
«Учим букву Э» – одна из развивающих флеш игр, которая поможет юному лингвисту, изучающему основы языка, поближе познакомиться с тридцать первой буквой нашего алфавита. В игровой форме ему будет предложено научиться обводить ее контуры по точкам, а затем распознавать ее среди бол
Мягкий знак хорошо знаком каждому из взрослых, однако у детей он нередко вызывает определенные трудности, избежать которых поможет вам онлайн игра «Учим букву Ь». Благодаря ей дети научатся писать эту букву на компьютере и быстро находить ее среди других множества других варианто
«Учим букву Ы» – флеш игра, которая поможет вам поближе познакомить своего малыша с двадцать девятой буквой нашего алфавита. При этом ребенок не просто научится ее писать, он научится также отличать ее среди других букв, что обеспечивает игре важный обучающий момент.
Каждый из взрослых хорошо знаком с буквой Н. Однако это не относится к нашим детям, которые только постигают основы письма и устного счета, поэтому онлайн игра «Учим букву Н» придется для них как нельзя кстати. Благодаря ей они научатся писать эту букву на компьютере и быстро нах
«Учим букву М» – флеш игра, которая поможет вам поближе познакомить своего малыша с четырнадцатой буквой алфавита. При этом ребенок не просто научится ее писать, он научится также отличать ее среди других букв, что обеспечивает игре важный обучающий момент.
Когда лучшее время для игр? Конечно, детство! Именно в юном возрасте получается наиболее ярко и эмоционально погрузиться в сюжет и полностью посветить себя проблемам и целям героев. Победить дракона, собрать головоломку, пройти волшебный квест, найти сокровища, отправиться в сказочное путешествие… Игры для детей могут быть самыми разными, и это прекрасно!
Как дети создают свои игры? Они используют для них подручные материалы и любимые игрушки, включают фантазию и начинают создавать уникальный мир. И на этом фоне детские игры онлайн нередко вызывают беспокойство родителей: ведь тут не нужна фантазия, нет действия, все придумано и ненатурально! О, как ошибаются взрослые, размышляя со скепсисом и сарказмом. Детские флеш-игры – идеальный вариант периодической занятости любого ребенка. Почему? В флеш-сюжетах удивительным образом объединено все, что нужно дошкольнику и даже школьнику: яркая эмоциональная фантазия; непредсказуемые, но понятные сюжеты; любимые герои и персонажи; обучающие и образовательные моменты; позитивная музыка и хорошее оформление.
На портале ИгроУтка мы собрали для детей лучшие игры во всех категориях! И теперь с помощью флешек ребенок может отлично отдыхать, развиваться, учиться, радоваться и достигать всех поставленных целей!
НОД по образовательной области « Познание»
Обучение грамоте.
Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема : Знакомство с буквой "Ь" и буквой "Ъ".
Интеграция: Коммуникация, Познание: математическое развитие, социализация.
Цель :
- Познакомить с буквой "Ь" как показатель мягкости и буквой "Ъ " как показатель твердости согласных букв.
- Обогащать словарный запас, закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Закрепить умение называть числа натурального ряда.
- Проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.
- Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
- Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
- Развивать мышление, память, внимание;
Предварительная работа: Прочтение стихотворений о мягком и твердом знаках.
Раздаточный материал: большая азбука, касса букв, цветные карандаши, листочки с заданием, разноцветные магнитные буквы
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В- Ребята, к нам пришло письмо от нашего Незнайки. Он узнал, что вы идете скоро в школу и прислал к вам один вопрос в своем письме. Давайте прочтем его.
"Привет мои друзья из группы "Любознайка" вот прочел недавно одну басню, и отправляю ее вам, прочтите.
Не чересчур ли ты добряк? -
Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. -
Звуки ты смягчить стремишься.
Нет, в Алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж помолчал, -
Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. -
Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора как букву Ять,
Тебя из Азбуки изъять...
Вот и вопрос у меня к вам – Может правда не нужны нам эти 2 буквы?"
В. Да не легкую задачу нам поставил Незнайка. Но мы сможем разобраться и найдем ответ. Кто ищет, тот всегда найдет.
Ребята, давайте вспомним на какие 2 основные группы делятся все буквы русского алфавита? (ответы детей)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Как мы их произносим? Чем они отличаются от согласных звуков? Сколько их? (ответы детей)
А согласных сколько? Почему они называются согласными? Каким цветом мы их обозначаем? (ответы детей)
А какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Мягкий знак, мягкий знак -
Без него нельзя никак!
Без него не написать
"Тридцать", "двадцать", "десять", "пять".
Станут "пенками" "пеньки",
"Уголками" - "угольки",
"Банька" в "банку" превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
В: О чем шла речь в стихотворении? (ответы детей)
Когда в словах пишется мягкий знак - показатель мягкости?
Хотите знать, когда пишется мягкий знак? Тогда послушайте следующее стихотворение:
Перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я
В корне я стою друзья.
Воробьи, семья, жильё -
Перед буквой Я, Ю, И, Е, Ё.
Соловьи, бельё, ручьи,
Листья, крылья, стулья, чьи,
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья.
А в этом стихотворении о какой букве шла речь? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
(Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными И, Я, Ю, Е, Ё).
Физкульт минутка.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
В: Молодцы, садитесь и послушайте ещё одно стихотворение.
Было - "сели", стало - "съели".
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? Этот знак!
Знак такой нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
В: Что за буква? Нужен ли нам разделительный твёрдый знак?
Буквы выстроились в ряд
Тридцать три их, но стоят
Знаки между "Щ", "Ы", "Э" -
Мягкий, твёрдый знаки те.
Мягкий знак он очень мягок,
Но приводит всё в порядок:
Он смягчает буквы нежно,
Разделяет их прилежно.
Если знак мы потеряем,
Слово сразу изменяем -
Поменяется вдруг смысл
И тогда, дружок, держись!
Надо написать нам «елЬ»,
А получим слово «ел».
Или пишем слово «лЬёт»,
А без знака вышел «лёт».
«ТенЬ» без знака будет «тен»,
«ДенЬ», конечно, станет «ден»…
Очень нужен мягкий знак!
Помни, друг мой, это так!
Что ж такое твёрдый знак?
Что он делает и как?
Твёрдый знак всем утверждает:
«Без меня «Е», «Я» страдают –
Ведь получится «обезд»,
Если знак мой кто-то сЪест,
И получатся «обятья»
Вместо крепкого «обЪятья».
Вот какой он, твёрдый знак!
Без него нельзя никак!
В: А сейчас, ребята, я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача вписать пропущенную букву.
Давайте посмотрим - соль, день,роль, конь, лень, ноль, дождь
Во всех этих словах нужен мягкий знак?
Ребята, к нам в гости пришла буква «А», послушайте ее слова:
Друзья! Ваш разговор - никчемные слова,
Услышав этот спор решила я!
Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте!
В: А как считаете вы? ЧТО мы ответим Незнайке на его вопрос? (ответы детей)
Со временем выяснилось, что имитация взрослой деятельности способствует развитию ребенка. Те, кто лимитирует, но позволяет своим детям до 4 лет онлайн игры, с уверенностью отмечает позитивные изменения в умственной деятельности малыша. Давайте вместе установим, как русские игры для детей онлайн – бесплатно, могут развивать ваших детей.
Возможности развития в использовании игр онлайн для детей
1. Для малышей разработана целая плеяда флеш-забав, которые формируют понятие цвета, формы, звука. Считается, что умение распознавать эти свойства и характеристики предметов становится отличным фундаментом для формирования долговременной памяти.
2. Целые разделы игр для детей, в которые можно играть онлайн , занимаются развитием пространственного мышления у своих маленьких гостей.
3. Отдельным вниманием потребителем подобной продукции пользуются флеши , в которых формируется гендерный пол ребенка. Для девочек предлагаются забавы, в которых нужно наполнить дом или одеть куклу. Для мальчиков – различные манипуляции с автомобилями и супергероями.
4. Еще одна задача, которую возлагают на игры онлайн для детей 5 лет родители, это – подготовка к школе. Только так ребенок без напряжения научится считать и решать математические задачки, безболезненно поймет основы грамматики, научится читать.
Несмотря на огромный образовательный и развивающий потенциал, который заложен в возможность играть бесплатно игры для детей онлайн, разумные представители старшего поколения должны предупредить возможные проблемы.
Во-первых, перед тем, как проходить регистрацию, родителям стоит хорошо просмотреть с ассортиментом игр для детей бесплатно, которые предлагает конкретный сайт. Это важно в случае, если конкретный набор веб-страниц вам еще неизвестен. А его создатели используют содержимое сайта в собственных – не всегда благовидных, целях.
Во-вторых, старшему поколению стоит сразу лимитировать время, которое ребенок сможет проводить за ПК. Детская психика еще не окрепла, поэтому длительное погружение в виртуальный мир может негативно сказаться
В-третьих, развитие малыша следует вести в нескольких направлениях, заставив ПК лишь «помогать» вам, а не выполнять основную роль в деле воспитания будущего поколения. При этом рекомендуем вам воспользоваться услугами нашего сайта, как одного из самых полезных и безопасных в деле развития детей обоего пола.
Конспект занятия № 66 по «Букварёнку» Г. Юдина.
Тема: «Знакомство с буквами Ь и Ъ.»
Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквами Ь и Ъ.
Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка; «Букварёнок» Г.Юдина (с. 130-133, 194-195), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
Игра «Путаница».
Называем буквы и слияния по заданию учителя.
1 экипаж называет, 2 контролирует. Затем наоборот.
Знакомство с Ь знаком.
К нам сегодня пожаловали две буквы, которые не имеют ни одного звука. Что это за буквы?
Проблемная ситуация.
(Обсуждаем, слушаем рассуждения детей.)
«Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.» (В. Степанов)
«Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так?
Это буква МЯГКИЙ ЗНАК .»
Действительно, буква «Ь» знак- это немой командир согласных букв, стоит ему только встать в слове за согласной, она тут же становится МЯГКОЙ.
Хотите проверить? Пожалуйста!
УГОЛ – УГОЛЬ
МЕЛ – МЕЛЬ
ШЕСТ – ШЕСТЬ
МОЛ - МОЛЬ (Объясняем значение каждого слова.)
А, ведь, были времена, когда буквы не хотели дружить с мягким знаком…
Вот послушайте сказку: «ПРО МЯГКИЙ ЗНАК».
(«Занимательное азбуковедение» с. 368- 369)
Работаем с кассой и магнитной доской.
«Жили-были в Азбуке буквы, разные - гласные, согласные. Ходили к друг другу в гости.
Вот как-то раз С пошла в гости к Я.
Покажите, ребята, на слоговых линейках, что у вас получилось. (СЯ). Буква Л пошла в гости к Е. Теперь, что стало? (ЛЕ).
Буква Д отправилась к И. Они запели: ДИ. Т к Ё. Стало… ТЁ.
Какими стали согласные? МЯГКИМИ.
Буквы жили, не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
Что это за буква?- возмущались они.
Она не обозначает никакого звука, не умеет говорить, постоянно молчит…
Никто с этой буквой не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.
Как- то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Своё слово они зашифровали загадкой.
«Без головы, а в шляпе,
Одна нога – и та без сапога». (Ребята отгадывают.)
Гвоздь,- догадались буквы. Стали составлять это слово.
Дети тоже составляют слово «гвоздь».
А у букв получается «ГВОЗД»…
Что-то у нас не то получается!- возмущаются буквы. Звук [ д]
в этом слове мягкий, а у нас он твёрдый…
И говорит: «Встану я и обозначу мягкость». Она быстро пристроилась в конце. Что получилось?
Дети читают : «ГВОЗДИ».
«Лучше я встану», - сказала буква Я.
Получилось… «ГВОЗДЯ». « Опять не то…, ведь, ты обозначаешь звук [а]» ,- сказали буквы.
Что же делать? Ребята, подскажите. (Надо подставить Ь знак.)
Иди к нам МЯГКИЙ ЗНАК!- позвали буквы.
Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.
Что получилось? « ГВОЗДЬ» ,- читают ребята.
Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь знак. Давайте мы отгадаем загадки и посмотрим, какие слова получились у букв…
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (ЛОСЬ)
Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
Кто приходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят. (ДВЕРЬ)
Игра «Баскетбол». (Соревнование.)
Чей экипаж придумает больше слов с мягким знаком?
Физкультминутка «Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
(варианты: лебедь лети, морж плыви, рачок ползи…)
Загадки Ь знака:
Вы так хорошо работали, что мягкий знак решил загадать вам свои загадки. Но отгадки нужно напечатать на магнитной доске.
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает отгадку быстрее?
«В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной отправляется…(МЕДВЕДЬ)».
«Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (ЛЬВИЦА).»
Физкультминутка «капитаны».
Знакомство с Ъ знаком.
Но, оказывается, у Ь знака есть его братец. Тоже немой. Это Ъ.
Чем они похожи и чем отличаются?
А) «Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.» (Показ Ь знака.)
«А упрямый ТВЁРДЫЙ ЗНАК,
Кепку носит только так!» (Показ Ъ знака.) (А Шибаев)
На что ещё похож Ъ знак? (Обсуждение.)
«Зачерпни воды ковшом,
Суп съедим, чайку попьём!» (Г. Виеру)
«Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик- ТВЁРДЫЙ ЗНАК,
Чтобы не облиться.» (В. Степанов)
Чем ещё отличаются эти знаки?
Если МЯГКИЙ знак делает согласную МЯГКОЙ.
То ТВЁРДЫЙ знак делает её ТВЁРДОЙ, стоит между согласной и гласной и приказывает им ЗВУЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!
Например:
СЕМЬ (Мягкий знак сделал согласный звук МЯГКИМ.)
СЪЕМ (Твёрдый знак стоит между согласной и гласной и требует, чтобы они звучали ОТДЕЛЬНО.)
Игра «Хоккей».
На доске написаны слова с Ь и Ъ знаками.
Представители экипажей читают эти слова по очереди.
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся и правильно прочитает слово, подчиняясь приказу немых знаков?
РЫСЬ ПЫЛЬ СЪЕЛ СЕЛ ПОДЪЕЗД КОНЬ РАЗЪЯРЁН СЪЕДОБНЫЙ РУСЬ СЛОВАРЬ
Игра «Разведка».
А) Поиск Ь знака в рассказе «Букварёнка» «ОТЕЦ И МАТЬ».
Б) Поиск Ъ знака в рассказе «Букварёнка» «КАК МЫША ЗА СЫРОМ ЕЗДИЛ».
Домашнее задание: продолжить поиск этих знаков дома.
Итог занятия.
Подведение итогов соревнования экипажей.
Выставление улыбающихся солнышек.