Открытый урок ко дню космонавтики. Ко дню космонавтики "освоение космоса" - астрономия - открытый урок - рефераты - тинейджеры. Звездные избранники кубани

Олеся Павлова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»

4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат "Вселенная"

Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, складывание оригами "Ракета".

На занятие приглашаются дети средней группы.

Ход занятия:

Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2) . Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)

Настя: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек!

Ведущий: (Слайд 3) 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.

Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети из приглашенной группы читают стихи.

Арина: Мы летим к другим планетам,

Сообщаем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Ведущий: Молодец, Арина! Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 - 5). А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши гости прочитают нам еще одно стихотворение.

Ира: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты!

Надя: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над широкими морями.

Ведущий: Спасибо, девочки! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Давайте и мы с вами потренируемся и позанимаемся зарядкой космонавтов.

Физминутка.

Дети делают несколько физических упражнений на усмотрение воспитателя.

Ведущий: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!

По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате "Вселенная".

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Ведущий: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".

Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в виде звездочек, а старшие в ответ - ракеты-оригами.

Конспект

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об очень интересной теме.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? А в честь чего он так назван? Какого числа? (День космонавтики. В этот день первый человек в мире поднялся в космос . 12 апреля).(1 слайд)

Кто догадался, какова тема классного часа?

Тема нашего классного часа: «День космонавтики. Кто первый покорил космос»(2,3 слайд)

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

Я вам расскажу о людях тех, умелых и отважных, что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имен –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

( На экране портрет Циолковского )(4 слайд)

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(На экране портрет Королева)(5 слайд)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(На экране портрет Гагарина)(6 слайд)

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Все больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

(На экране портрет Терешковой)(7 слайд)

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

(8Слайд)

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.(9,10 слайд)

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года. Давайте с вами повторим, кто был первым космонавтом Земли? (Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.)(11 слайд)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

2 задание. «Космонавты».

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?(12 слайд)

умным

здоровым

сильным

необщительным

добрым

находчивым

рассеянным

тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (слайд 13)

3 задание. «Вопрос- ответ».

Как называется костюм космонавта? (скафандр)(слайд 14)

Как называется место старта космического корабля? (космодромслайд 15)

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета слайд 16)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.(слайд 17)

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9) (слайд 18)

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий) Слайд 19

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер) (слайд 20)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (21 слайд)

Что такое солнце? (слайд 22)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.(слайд 23)

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю. (слайд 24)

Подведение итогов

И вот мы в нашем классе. И вы можете рассказать, что нового сегодня узнали, что вам больше всего понравилось. Спасибо за активную работу!

Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.
  3. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Учитель : Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий: Игра “Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры.

Ведущий подводит окончательный итог, определяется команда-победительница.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«День Космонавтики» Урок + викторина. г. Краснодар. МОУ СОШ № 101 учитель физики Постовалова Марина Владимировна

Аннотация. Презентация задумывалась как викторина в 7 и 8 классах. В процессе проведения уроков стало ясно, что урок лучше проводить в виде диалога с учащимися. Все 40 минут с громадным интересом учащиеся слушали меня и одноклассников.

«День космонавтики»

Кто из ученых первым предложил принцип движения в безвоздушном пространстве?

Константин Эдуардович Циолковский

Космонавтика. Какие двигатели стоят на всех запускаемых с Земли космических аппаратах?

Космонавтика. Как называется управляемый летательный аппарат, который взлетает под действием силы Архимеда?

Космонавтика. Имя первого генерального конструктора Советских космических аппаратов.

Сергей Павлович Королев.

Космонавтика. Как называется космодром, с которого по сей день стартуют Российские космические корабли?

Космонавтика. В какой стране расположен космодром Байконур?

Космонавтика. В каком году запустили первый ИСЗ. Искусственный спутник Земли?

Космонавтика. Имена первых «космонавток»?

Космонавтика. Имя первого космонавта планеты.

Космонавтика. Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта космического аппарата?

Космонавтика. Название космического корабля, на котором Юрий Гагарин облетел Земной шар.

Космонавтика. Сколько минут длился полет Юрия Гагарина?

Космонавтика. Имя первой женщины- космонавта.

Космонавтика. Позывные Валентины Терешковой?

Космонавтика. Традиции космонавтов. Перед полетом в космос они…..

Космонавтика. Название советского космического корабля многоразового использования.

Космонавтика. Первый совместный международный космический полет.

Космонавтика. Экипажи: «Союз» Леонов, Кубасов «Аполлон» Слейтон, Стаффорд, Брант

Космонавтика. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Космонавтика. Что изображено на фотографии?

Космонавтика. Генеральный конструктор ракет в Америке?

Космонавтика. МКС

Космонавтика. Что такое- первая космическая скорость? Чему она равна?


Космическое путешествие по законам физики

Урок открытых дверей

для начальных классов

Подготовил учитель физики

МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска

Мягкинький А. В.



«Планета есть колыбель разума,

но нельзя вечно жить в колыбели».

К. Э. Циолковский



Первый искусственный спутник Земли

Число витков – 1440

Масса – около 84 кг

Диаметр – 58 см



Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур.





12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-1». Впервые в космос полетел человек -

Юрий Гагарин .

«Восток-1»


  • 108 минут длился полет первого космонавта
  • Выполнен 1 оборот вокруг Земли в автоматическом режиме
  • Высота полета – 327 км
  • Скорость полета – 28 260 км/ч
  • Протяженность – 40 868 км



ЗВЕЗДНЫЕ ИЗБРАННИКИ КУБАНИ

Горбатко В.В.

Севастьянов В.И.

Трещев С.Е.

Березовой А.Н.

Падалка Г.И.


Луна – спутник Земли

Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 г., когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


След в истории

21 июля 1969года в 5.56 по московскому времени на поверхность Луны вышел американский астронавт Нейл Армстронг

Через 19 минут к

нему присоединился его коллега - Эдвин Олдрин,

отпечаток ноги которого, сфотографированный Нейлом, обычно и фигурирует как «первый след человека на Луне»




Все космические корабли работают на основе реактивного движения.

Такое движение возможно тогда, когда ракета от чего-нибудь отталкиваться…

Но ведь в космосе всё по-другому.


Надуем воздушный шарик и отпустим его.

За счёт чего шарик приходит в движение?

Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух, то есть движение шарика является примером реактивного движения!


Реактивное движение в природе

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.


Расположите числа по возрастанию