Инкарнации эль мория. Возлюбленный эль мория - я верю богу. Этапы выступления Майтрейи и Иерархии Мастеров в мир
Учитель Великого Белого Братства – стал широко известен миру благодаря организации Теософского Общества в ХIХ веке. Впервые о нем сообщила в 1880-х гг. Е.П. Блаватская, которой Учителя Мория, Кутхуми и Джвал Кул помогали основать Теософское Общество.
Вот что рассказывает Е.П. Блаватская о династии Мориа.
«Мориа (санскр.) – одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов» . «Чандрагупта – первый буддийский Царь Династии Мориа, дед Царя Ашоки. Ашока был усерднейшим приверженцем Буддизма; он содержал в своем дворце от 60 до 70 тысяч монахов и жрецов, воздвиг по всей Индии 84 000 дагоб и ступ, посылал миссии по всему миру. Надписи разных эдиктов, провозглашенных им, обнаруживают благороднейшие этически мысли; особенно – эдикты в Аллахабаде, на так называемой «колонне Ашоки». Эти изречения величественны и поэтичны, выражают нежность как к животным, так и к людям и возвышенный взгляд на миссию правителя по отношению к своему народу, которому с большим успехом можно было бы следовать в нашу эпоху» .
«В буддийской «Махаванше» Чандагутта – Чандрагупта, дед Ашоки – назван князем династии Мориа, коим он несомненно был, точнее, коими они были, ибо существовало несколько Чандрагупта. Эта династия, как сказано в той же книге, началась с неких кшатриев (воинов) линии Шакья, состоящих в близком родстве с Гаутамой Буддой, которые, пройдя через Химават (Гималаи), «обнаружили восхитительную местность, хорошо орошаемую и расположенную среди леса величественных бо и других деревьев. Там они основали город, названный его владыками Шакья Мориа-Нагара».
Известно, что в последнем земном воплощении Мория родился раджпутским князем в индийском сословии воинов и правителей, пользующихся уважением за мужество и честь. Дата его рождения точно неизвестна. Звали его Ранбир Сингх. В 1858 г. после смерти отца Ранбир стал махараджей Кашмира. Историки выражают похвалу Ранбиру за объединение штатов Нагар и Хунза и за создание гуманных и справедливых гражданских и уголовных законов. Ранбир был очень популярен среди граждан. Он отошел в мир иной в 1885 г.
По описаниям, ростом он был около 2 метров, с военной выправкой. Выражался весьма лаконично, как будто привык к беспрекословному выполнению своих указаний. Обычно носил белые одежды и тюрбан. Он производил впечатление человека в полном расцвете сил – примерно тридцати пяти лет; однако, по словам Блаватской, когда она увидела Учителя в лондонском Гайд-парке в 1851 году, Он выглядел точно так же, как и в её детстве (Махатма Мориа с детства являлся ей во снах и видениях).
В ту первую встречу в Лондоне Учитель сказал Е.П. Блаватской, что ему «требуется её участие в работе, которую он собирается предпринять», а также, что «ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи» . Спустя 27 лет Блаватская оказалась в Индии и Тибете, где она снова встретилась с Учителем.
Жизнь Учителя Мории примечательна его подвижнической работой по объединению древних духовных истин Востока с традициями Запада. Эта задача была во многом исполнена через основание Теософского Общества в 1875 году в Нью-Йорке и дальнейшие наставления, данные через эту организацию. Эти наставления поступали частично в виде личных писем, адресованных горстке учеников «Махатмы Гимавата». Позже письма были собраны и изданы в 1923 году под названием «Письма Махатм». Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е. И. Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году. Подлинники писем хранятся сейчас в Британском Музее в Лондоне.
Е. П. Блаватская сообщала, что благодаря Махатмам Мориа, Кут Хуми и другим Учителям были написаны её основные труды «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина. Синтез науки, философии и религии» – книги, утверждающие общий источник мировых философских систем и религий.
В своей книге «Письма из пещер и дебрей Индостана» Елена Петровна в литературной форме описала свои путешествия по Индии с Учителем, которого в книге она называет такуром Гулаб Лал Сингом: «…громадного роста раджпут, независимый такур из провинции Раджастхан, которого мы давно знали под именем Гулаб Лалл Синга, а звали просто Гулаб Синг. …об этом странном человеке шли самые удивительные и разнообразные толки. Ходила молва, будто он принадлежит к секте раджа-йогов, посвященных в таинство магии, алхимии и разных других сокровенных наук Индии. Он был человек богатый и независимый, и молва не смела заподозрить его в обмане, тем более что если он и занимался этими науками, то старательно скрывал свои познания ото всех, кроме самых близких ему друзей.
Такуры почти все ведут свой род от Сурьи (солнце) и потому называются сурьявансами, потомками солнца, в гордости не уступая никому. По их выражению, «земная грязь не может пристать к лучам солнца», т. е. к раджпутам…» .
Приведем ещё несколько зарисовок из книги «Письма из пещер и дебрей Индостана», которые повествуют об уникальных способностях Учителя.
«Поместясь по-восточному (с ногами) на одной из высеченных в скале скамеек, у самой окраины веранды, он сидел неподвижно, обвив обеими руками приподнятые колена и вперив глаза в серебристую даль. Раджпут сидел так близко к краю, что малейшее неосторожное движение, казалось, должно было свергнуть его в зиявшую у ног его пропасть. Но он двигался не более стоявшей наискось от него гранитной богини Бхавани… Только вспыхивавшее по временам яркое пламя догорающих костров, обливая темно-бронзовое лицо горячим отсветом, дозволяло порой разглядеть неподвижные черты сфинксоподобного лика, да как угли светящиеся, такие же неподвижные глаза.
Что это? Спит ли он или замер? Замер, как замирают посвященные раджа-йоги, о которых он сам рассказывал утром... ни шипенье, ни громкий бой часов, ни мое быстрое движение… не пробудили Гулаб Синга, который все также висел над пропастью, как и прежде… Подул свежий предрассветный и довольно сильный ветер, разом зашелестевший листьями и вскоре закачавший кругом нас вершинами торчавших из бездны деревьев. Все мое внимание было теперь сосредоточено на группе трех сидевших предо мною раджпутов: на двух щитоносцах и их господине. Не знаю почему, но оно было особенно привлечено в эту минуту длинными развевавшимися по ветру волосами слуг, сидевших сбоку веранды и более защищенных от ветра, нежели их саиб. При взгляде в его сторону, мне показалось, будто вся кровь у меня застыла в жилах: висевшую возле него и крепко привязанную к колонне кисейную вуаль (топи) хлестало со всех сторон ветром; длинные же волосы саиба лежали неподвижно, словно приклеенные к плечам: ни один волос не шевелился, ни малейшего движения в легких складках обвивавшей его белой кисеи; изваянная статуя не может казаться неподвижнее...»
В эту минуту на площадке появился силуэт огромной кошки. Тигр страшно зарычал, переполошив всех путешественников. Поднялась суматоха. Пока мужчины хватались за ружья, тигр исчез с площадки, его тело покатилось в пропасть. Как выяснилось позже, Гулаб Синг победил огромную дикую кошку… словом.
Эль Мория - глава Дарджилингского Совета Великого Белого Братства, Чохан Первого луча и иерарх эфирного Храма Доброй Воли над Дарджилингом в Индии.
Во многих своих воплощениях и по сей день, находясь уже в вознесенном состоянии, возлюбленный Эль Мория деятельно служил и продолжает служить свету. Будучи сыном Еноха (кто «ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» в ритуале вознесения), одним из пророков, который проник в высшие октавы света в древней земле Ура Халдейского, уроженцем Персии, поклонявшимся Единому Богу Ахура Мазде, - в этих и многих других воплощениях он учился экспериментировать с «небесным электричеством», узнавая все больше и больше о духовной силе, текущей через человека. Позднее он достиг совершенства в творческом использовании таинственной электрической силы космического сознания (в состоянии покоя или активности), той живой динамической силы, которая, будучи приведена в действие по божественному указу, движет эволюциями вселенной, галактики, солнечной системы, а также человеческим существом от начала до завершения его миссии.
Этот Владыка являет Божественные атрибуты: мужество, уверенность, силу, решительность, самостоятельность, надежность, веру и инициативу. Они суть качества принципа Отца - государственного деятеля, руководителя, правителя. Поскольку Эль Мория смог отобразить эти важнейшие добродетели, он пронес через множество воплощений венец власти и авторитета, правя успешно и мудро многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, который требует от подданных подчинения своей человеческой воле. Скорее его принцип правления заключен в формуле «Бог-над-человеком», а истинный государственный деятель - это «начальник от Бога». Он вдохновляет окружающих его людей на просветленное послушание святой воле Бога.
Эль Мория много раз приходил на землю. В последний раз он воплотился раджпутским князем в Индии и позднее, став монахом, часто посещал обители [Владык] в Гималаях. Под именем Владыки М. он, вместе с Кутхуми и Джуал Кхулом, стремился познакомить человечество с иерархией и работой Закона. Вместе с Владыкой Кутхуми и Сен-Жерменом он основал Теософское Общество. Эль Мория совершил вознесение в 1898 году и продолжает свой великий труд по установлению Бого-правления на Земле с помощью пламени доброй воли и своих воплощенных чела (учеников).
С 1998 года три волхва - Эль Мория, Кутхуми и Джуал Кхул - открывают знания о ключах на пути вознесения и оказывают покровительство каждому, кто стремится к вознесению в этой жизни. Эти Владыки помогут вам уравновешивать карму и останутся здесь до тех пор, пока определенные ключевые души не совершат вознесение. Эль Мория, Кутхуми и Джуал Кхул представляют три лепестка трехлепесткового пламени сердца: Эль Мория - голубой, Кутхуми - желтый, Джуал Кхул - розовый. Они приходят, чтобы привести наше трехлепестковое пламя в равновесие с помощью своего. Если вы последуете за тремя царями и звездой Младенца-Христа, то придете к яслям собственного Христо-потенциала и Христобытию.
В 1995 году Эль Мория говорил о требованиях, предъявляемых к желающим стать его чела: «Постоянство - это ключевое качество, которое должны обрести те, кто истинно стремится стать единым со мной. Чтобы я занялся вашим воспитанием лично, возлюбленные, мне необходимо получить от вас непоколебимое постоянство: вы должны поддерживать стабильный уровень восприятия голубого пламени воли Бога и таким образом изо дня вдень вступать в священный огонь Первого луча. Вы должны быть готовы принять любое замечание, любое исправление, принять их немедля и немедля исправиться. Вы должны приобрести моментум чтения велений Вознесенным Владыкам, служащим преимущественно на Первом луче. Вы можете читать любые (или все) голубые веления, будь то ко мне, или к Сурии, или к Гималайе, или к Вайвасвате, или к Архангелу Михаилу.
И говорю вам, возлюбленные: продолжая наполнять себя голубым лучом и бдительно отслеживая любое негармоничное состояние ума, даже такое, которое может показаться вам интересным, вы обнаружите, что я стану вашим помощником. Став же однажды помощником чела, я буду работать с ним до конца. Поэтому не думайте, возлюбленные, что я легко отношусь к приему чела.
Многие из вас находятся в процессе становления чела. Но я должен испытывать и проверять вас на протяжении многих лет, иногда даже жизней, пока не получу знака от Самого Бога Всемогущего, что могу взять на себя бремя, приняв еще одного ученика.
Осознайте, возлюбленные, как прекрасно стать преданным воле Бога. Ибо, став преданным, вы увеличите множество оттенков голубых колец вокруг своих четырех нижних тел и сферы своей жизни. И когда вы испытали себя огнем и из многих ситуаций - сложных ситуаций, ужасающих ситуаций - вышли с честью, мы будем знать, что у нас есть первоклассные ученики, и примем вас, чтобы дать вам помазание перед советом в Дарджилинге.
Да, это совершенно уникальная возможность, и все могут стать достойными ее. Я говорю об этом, возлюбленные, потому что обследовал Землю и понимаю, что в мире есть много людей, которые искали бы и нашли это Учение, если бы знали, что оно где-то существует.
Поскольку я готов оказать поддержку миллионам душ в этой организации и на этой Стезе, я должен быть уверен, что вы, находящиеся здесь и образующие основы этой Общины по всей Земле, верны мне».
Будучи главой Дарджилингского Совета Великого Белого Братства, Эль Мория председательствует на заседаниях Круглого Стола в своей обители Божьей Воли в Дарджилинге, где души государственных деятелей мира и людей, преданно служащих воле Бога, собираются для обучения под руководством этого живого Владыки. Эль Мория имеет вторую обитель в Эль Капитан в Йосемитской долине, штат Калифорния.
Как призвать
«Возлюбленный Эль Мория, что служит Божественному свету, пожалуйста, приди ко мне сейчас. Сопроводи меня в место бескорыстного служения, где даются Божественные задания. Защити меня от негативных мыслей, рожденных в моем сознании, так же как от негативной энергии в целом. Помоги мне оставаться сосредоточенным на моем стремлении учиться, расти, исцелять и учить с позитивным намерением и позитивной энергией. Благодарю тебя».
Используйте энергию Эль Мории в таких ситуациях:
- для обретения следующих атрибутов: мужество, уверенность, сила, решительность, самостоятельность, надежность, вера и инициатива;
- чтобы получить покровительство на службе в качестве: государственного деятеля, руководителя, начальника;
- чтобы достойно нести венец власти и авторитета, руководя успешно и мудро;
- чтобы обрести вдохновение на просветленное послушание святой воле Бога/Творца;
- для принятии решений, в вопросах веры, в устойчивости;
- чтобы получить энергетическую и психическую защиту;
- для возможности чудесных исцелений душевных и физических недомоганий;
- для возможности обучения, получения ключей на пути вознесения, и поддержки всем, кто стремится к вознесению в этой жизни;
- для уравновешивания негативной кармы;
- для развития постоянства, которое позволяет стать единым с Вознесенным Владыкой, а также готовности принять любое замечание, любое исправление, принять их и тут же исправить;
- чтобы через преданность воле Бога, увеличить множество оттенков голубых колец вокруг своих четырех нижних тел и сферы своей жизни;
- чтобы устранить внутренние препятствия, которые являются защитными стенами на пути жизненного потока.
Уважаемые читатели! Эта книга является откорректированным вариантом русского перевода великой Книги Знания (от Мевляны), которую передала Человечеству в 20- ом веке живущая в Стамбуле ВЕДИА БЮЛЕНТ (ОНСЮ) ЧОРАК. По разным причинам русский текст оказался не только безграмотным с точки зрения русского языка, но и очень неправильно переведённым с точки зрения его соответствия турецкому оригиналу.
Этот текст несомненно нагружен высочайшими Энергиями и помогает читающему его человеку возрастать Вибрационно, но не даёт возможности правильно понимать изложенные в нём Вселенские Знания. Такое искажение Основ Вселенского Знания не позволяет человеку расширять своё Сознание Эквивалентно возрастанию его Вибрационного Уровня. Это в значительной степени затрудняет и понимание, и распространение Книги Знания, столь необходимой на данном этапе Земной Эволюции. Поэтому Я, Владыка Эль Мориа, дал поручение Моей ученице Анне Чечехиной, сделать корректуру русского перевода Книги Знания и внести в текст Мои поправки.
Эту книгу следует читать в произвольном режиме, поскольку Энергии её Глав не связаны с ежедневными Энергиями, приходящими на Землю. Вселенская Конституция также нагружена высокими Энергиями, которые способствуют духовному продвижению и расширению Сознания читающих её людей. Но переписывать эту книгу нет необходимости, поскольку при её нагружении Энергиями Свет-Фотон-Циклонная Техника не использовалась.. Также в этом тексте устранены противоречия, специально введённые в Книгу Знания. Сейчас невозможно достичь широкого распространения Знания по столь обширной стране, как Россия без интернета, поэтому сделана и компьютерная версия этой книги. Она также нагружена соответствующими Энергиями.
В этой книге исключены все материалы, связанные с Уставом работы сети распространения Книги Знания, поскольку этот Устав претерпел значительные изменения со времени издания её турецкого оригинала. Поэтому желающие служить на пути Книги Знания должны обратиться в местные филиалы Союза Земного Братства и ознакомиться с этим Уставом.
Владыка Эль Мория.
Вселенская Конституция (дополнение)
Эти знания чрезвычайно важны для осознания тех сложнейших эволюционных процессов, которые происходят в связи со вступлением Земли и её человечества в новый Великий 26000-летний Цикл. Для успешного перехода в этот Цикл хотя бы часть человечества должна правильно понимать суть происходящего
Во «Вселенской Конституции» кратко изложены Эволюционные Законы, которым подчиняется вся наша Вселенная; даётся общее представление о грандиозных Космических структурах и об их взаимодействии на Вселенском, Галактическом и Планетарном уровнях; кратко описаны этапы формирования Вселенной (начиная с Большого Взрыва), процесс сотворения Живой Клетки и её эволюция в человеческую форму; рассмотрена работа церебрального аппарата человека и т.д.
Также дана важная информация о приходящих из глубин Космоса новых Энергиях, которые, в соответствии со Вселенскими Циклами, воздействуют на нашу Вселенную, помогая её вхождению в новый Великий Цикл.
Именно эти Энергии вызывают изменения базовых параметров нашего пространственно-временного континуума и земной материи (что уже отмечено наукой). Они же являются причиной массовой гибели рыб, генных мутаций живых форм и других необычных явлений.
Много разнообразных знаний и рекомендаций даётся в этой великой книге: о причинах и лечении рака, о переходе Земли через чёрную дыру, об особом статусе нашей родной планеты как Ядерного мира огромной космической структуры, называемой Гюрзом, о скачках во времени, о реинкарнациях некоторых исторических личностей и многое другое. Но самым главным посылом этой книги является Призыв к Объединению всего Земного человечества на основе Любви, Равенства и Братства с целью создания Единого Земного государства на гуманистических принципах, не допускающих никакой дискриминации.
«Вселенская Конституция» утверждает Единство всех земных религий и показывает, что Священные Писания всех времён и народов были даны из Единого Источника. В книге подчёркивается важная роль религий на пути духовного восхождения человечества, но конечной целью этого пути утверждается Объединение всех людей Земли на основе Единой Религии Истины. Поэтому разъясняются программы, которые применяет Вселенская Иерархия Света в работе с человечеством, побуждая его к совершенствованию и расширению сознания, что достигается только с помощью обретения истинного Знания.
И текст изданной книги, и её компьютерная версия нагружены Владыкой Эль Мориа высокодуховными энергиями, которые способствуют духовному возрастанию читающих людей (но энергетика электронной версии слабее). В целом, текст этой книги достаточно сложен и может быть рекомендован людям, устремлённым к углублённому познанию.
Я ЕСМЬ Эль Мория вновь пришедший к вам через моего посланника.
Я ЕСМЬ пришел для того, чтобы утвердить для вас новое знание и понимание тех событий, которые сейчас происходят на тонком плане планеты Земля.
Вы знаете, что происходит смена циклов. Много говорилось об этом и в диктовках, данных через этого посланника, и в диктовках, данных нами через других посланников. Чем характерен нынешний этап тех преобразований, которые происходят на Земле в связи со сменой циклов? Вы будете удивлены, если я скажу вам, что преобразования на тонком плане практически завершены. Все слои тонкого плана за исключением самых нижних астральных слоев очищены нами от тех негативных энергий, которые смогли проникнуть на несвойственные их сути слои.
Это была грандиозная работа, возлюбленные, и она нами успешно завершена. Теперь наступил этап, когда мы приступаем собственно к очищению слоев близких к физическому плану и к очищению самого физического плана. В чем состоит трудность? Те силы, которые незаконно смогли проникнуть на слои с высокими вибрациями, сейчас прижаты нами к Земле. И они ищут любой предлог, чтобы утвердить свои позиции на физическом плане и наиболее плотных слоях астрального плана.
Эти силы не имеют собственного источника Божественной Энергии, и они питаются вашей энергией, которую вы так необдуманно порой предоставляете в их полное распоряжение.
Поэтому сейчас на первый план встает вопрос контроля над расходованием Божественной Энергии. И лейтмотивом почти всех этих диктовок, если вы внимательно их перечитаете, является как раз контроль над расходованием Божественной Энергии, который вы, возлюбленные, должны осуществлять самостоятельно.
Каждый из вас представляет собой источник Божественной Энергии для вашего физического мира. Вы сами, как существа, наделенные свободной волей, выбираете, на что вам тратить дарованную вам Богом Энергию. Вы не можете не тратить эту энергию. Божественная Энергия поступает в вашу ауру из Божественного мира непрерывным потоком каждую минуту и каждую секунду вашего пребывания на Земле. И только от вас самих зависит то, как вы распорядитесь вашей Божественной Энергией. Силы тьмы не имеют доступа к Божественной Энергии, но они очень искушены в приемах присвоения вашей Божественной Энергии. Они забирают вашу энергию, которую вы так бездумно отдаете им через любую небожественную
деятельность, которую вы позволяете себе осуществлять в вашем мире.
Вся современная индустрия на 90 % работает на удовлетворение энергетических нужд сил тьмы. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом, возлюбленные? Вам кажется безобидным, если вы идете на концерт рок-музыки или позволяете себе смотреть фильмы ужасов, мыльные оперы, фильмы, способствующие пропаганде насилия.
Вам кажется безобидным, если вы, следуя моде, покупаете никак не нужные вам предметы, вещи. Каждая приобретаемая вами вещь несет в себе определенные вибрации. И есть вещи, несущие в себе Свет, а есть вещи, которые отбирают ваш Свет. Задумываетесь ли вы об этом, когда тратите ваши деньги, другой эквивалент вашей Божественной Энергии на приобретение небожественных вещей?
Советуетесь ли вы со своим Я Христа, когда осуществляете свои покупки? Каждый момент вашей жизни вы делаете выбор, и этот ваш выбор направляет вашу Божественную Энергию либо на умножение иллюзии этого мира, либо на сворачивание этой иллюзии.
Вы окрашиваете вашу Божественную Энергию прекрасными чувствами, наполненными радостью и любовью, и вы возвышаете вибрации этого мира. И, когда вы наполнены отрицательными мыслями и чувствами, то вы наполняете этот мир тяжелой энергий, вязкой патокой вашего негатива. И только вы сами можете осуществить контроль над каждым эргом расходуемой вами Божественной Энергии. Мы не можем сделать это за вас. Мы бы очень хотели, чтобы каждый из вас превратился в электрод Света, наполняющий окружающий вас мир вибрациями гармонии, красоты, любви, радости. И мы берем на себя обязательство помогать каждому из вас, кто искренне захочет помочь нам в нашем деле очищения вашей октавы от сил тьмы.
Но мы не можем заставить вас сделать этот выбор, возлюбленные. Мы предлагаем вам очень простое решение, которое не потребует от вас даже дополнительных затрат времени, необходимого для чтения молитв. Хотя молитвы сейчас необходимы миру как никогда, являясь дополнительным источником Света для физической октавы.
Но, если вы постоянно будете контролировать себя, как вы тратите свою Божественную Энергию, то это не потребует от вас никаких дополнительных затрат. И, наоборот, будет способствовать экономии ваших денежных средств. Потому что, если вы задумаетесь над тем, куда вы тратите ваши деньги, то выясниться, что 90 % вещей и продуктов, которые вы приобретаете, никак не нужны вам для поддержания вашего физического тела. Наоборот, они способствуют разрушению вашего тела, и вы становитесь зависимы от целой индустрии, которая втягивает вас сначала в процесс разрушения вашего физического тела и вашей психики, а потом услужливо предлагает вам огромный набор дорогостоящих средств, которые якобы способствуют восстановлению вашего здоровья.
Контролируйте себя в течение дня. Следите за вашими мыслями, за вашими чувствами. Куда направлены ваши мысли, туда течет ваша энергия. Посмотрите, о чем вы думаете. Вы думаете о несправедливом правительстве, и вы посылаете свою энергию членам вашего правительства, вы думаете о том, как несправедливо с вами обошелся ваш начальник на работе, и вы посылаете ему вашу энергию, вы думаете о сюжете, только что просмотренной мыльной оперы, и вы посылает свою энергию на умножение целого эгрегора искусственных мыслей и чувств, находящегося на астральном плане.
Вы ответственны за каждый эрг энергии, который вы бездумно тратите. И каждый раз, когда вы тратите вашу энергию не в соответствии с Божественными принципами, вы творите карму. И тогда, когда вы осведомлены о кармическом законе, и все же продолжаете нарушать Божественные принципы в угоду вашему эго, ваша карма имеет более тяжелый характер.
Поверьте, мы не говорим наши слова напрасно. И мы не тратим нашу энергию напрасно. Каждое слово, сказанное вам в этих диктовках через этого посланника, направлено именно на то, чтобы дать вам те знания, в которых вы более всего нуждаетесь в данный момент.
Поэтому мы не устаем повторять вам одно и то же: вы ответственны за расходование своей энергии, и вы ответственны за расходование своей энергии вдвойне, если продолжаете свой прежний образ жизни после чтения этих диктовок и уговариваете себя, что все, что говорится в этих диктовках, вас никак не касается.
Вы находитесь в воплощении в физической октаве, и многие из вас перед воплощением приняли на себя обязательства помочь человечеству в это тяжелейшее время перехода. И мы сейчас напоминаем вам о взятых на себя обязательствах.
Не говорите потом, когда вы предстанете перед Кармическим Правлением, что вы ничего не знали и ни о чем не догадывались, что вас не предупреждали, и вы ничего не слышали.
Я повторяю вам снова и снова. Время учебы закончилось. От вас требуются конкретные действия и конкретные шаги на физическом плане. Более ясно сформулировать наши требования к вам, чем то, как это дано через этого посланника, уже вряд ли удастся. Вы должны изменить приоритеты своего сознания.
Поймите, что мы бессильны что-либо сделать на вашем физическом плане, не имея вашей помощи и поддержки. Мы не имеем доступа в ваш физический мир, разве, если кто-то из вас не подготовит свой храм к нашему присутствию и не сделает призыв использовать свои четыре нижних тела для того, чтобы мы могли воспользоваться вашими руками и ногами для осуществления наших планов.
Итак, я даю вам этот призыв. И, пожалуйста, делайте его каждый день:
«В имя ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, во имя моего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия, во имя моего Святого Я Христа я призываю возлюбленного Эль Морию войти в мой храм и действовать через меня для проявления Воли Бога в физической октаве и плотных слоях астрального плана. Возлюбленный Эль Мория, я предоставляю в твое полное распоряжение все мои четыре нижних тела: физическое тело, астральное тело, ментальное тело и эфирное тело. Действуй через меня, если на это есть Божья Святая Воля. Да, свершиться Воля Бога. Аминь».
И я обещаю вам, что, как только представиться возможность, я войду в ваши храмы и буду действовать через вас. И так мы изменим этот мир! И Земля будет жить и станет прекрасной
звездой свободы, радости и любви!
Я ЕСМЬ Эль Мория , и я давал это послание из точки наивысшей Любви к вам.
Ч Е Л А И П У Т Ь
Ключи к Духовному Совершенствованию
в Эпоху Водолея
Воплощения
Вознесённого Владыки
Эль Мории
АВРААМ
Еврейский патриарх, родоначальник двенадцати колен Израиля (ок. 2000 г. до н. э.). Иудеи, христиане и мусульмане считают Его первым, кто стал поклоняться Истинному Единому Богу. В библейском повествовании говорится, что Он именовался Аврамом (что означает "отец, или мой отец, прославлен"). В дальнейшем Бог дал ему имя Авраам, которое традиционно принято толковать как "отец многих народов", но в настоящее время учёные считают его диалектной формой имени Аврам.
Некогда среди учёных бытовало мнение, что Авраам был либо мистической фигурой, либо простым семитом, ведшим кочевой или полукочевой образ жизни. Они утверждали, что библейское повествование о нём не следует понимать буквально, как биографию, поскольку оно было создано более чем через тысячу лет после описываемых событий. Согласно информации, предоставленной вниманию публики Ричардом Остлингом в журнале "Таймс", многие исследователи Библии воспринимают Авраама "не как историческую личность, а как некоего семитского короля Артура". Открытия, сделанные за последнее время, однако, заставили учёных иначе взглянуть на образ Патриарха. После первой мировой войны археологи открыли два города, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, - Эбла и Мари - и обнаружили, что при жизни Авраама и до неё в тех землях существовала урбанистическая цивилизация и богатая литература.
Авраам и его семейство впервые упомянуты в Библии как граждане Ура Халдейского - процветавшего культурного, политического и экономического центра технически развитой шумерской цивилизации. Сэр Леонард Вулли - глава британско-американской археологической экспедиции, проводившей раскопки Ура вскоре после первой мировой войны, писал: "Нам следует пересмотреть свои представления о еврейском Патриархе, узнав, что ранние годы Его жизни прошли в обстановке столь утонченной культуры. Он был гражданином великого города и получил в наследство традиции древней и высоко организованной цивилизации". Еврейский историк первого века нашей эры Иосиф Флавий указывает, что Авраам был человеком благородного происхождения и военачальником. Известный археолог и исследователь Библии Уильям Олбрайт выдвинул предположение, что Авраам жил около 1800 г. до н. э. и "был богатым купцом и владельцем караванов, взаимоотношения которого с местными князьями и общинами были зафиксированы в контрактах и договорах (заветах)". Другие исследователи называли Патриарха харизматическим вождём клана скотоводов, земледельцев и воинов.
Захария Ситчин утверждает, что Авраам родился в 2123 году до н. э., был шумерским аристократом, происходившим из жреческой семьи, связанной кровным родством с царским домом, и повелевавшим многочисленной челядью и собственной армией. Книга "Бытие", в частности, изображает Авраама могущественным властителем - вождём, который общается с царями, вступает в военные союзы и распоряжается земельной собственностью. Он любит мир, но искушён в ратном деле и великодушен как победитель. Он - воплощение справедливости, праведности, чистоты и гостеприимства. Он также предстает как Пророк и Заступник пред Богом. Но что наиболее важно, Авраам является прототипом человека, твёрдо придерживающегося своей веры в повторяющееся обетование Господа о том, что Он должен стать "отцом многих народов", даже если внешние обстоятельства свидетельствуют об обратном.
"Бытие" повествует о том, что Авраам со своим отцом и семьей покинул Ур и поселился в шестистах милях от него, в Харране - крупном торговом центре на северо-западе Месопотамии, на территории нынешней Сирии. Несмотря на то, что Библия хранит молчание о раннем периоде жизни Авраама, в устных преданиях говорится, что он участвовал в военных походах, ратуя за распространение единобожия. Рассказывают о том, что он сокрушил идолов своего отца Фарры, который, как говорится в "Книге Иисуса Навина" (24:2), служил "иным богам".
В Библии сказано, что, когда Аврааму исполнилось семьдесят пять лет и его отец умер, Господь призвал его оставить всё - род его и дом отца, культуру и культы Месопотамии - и отправиться в путешествие в землю, которую Он укажет. Господь обещал Аврааму: "Я произведу от тебя великий народ", - и тот покинул Харран, взяв с собой жену Сарру, племянника Лота и "все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране". По прибытии их в землю Ханаанскую, Господь явился Аврааму и дал обетование: "... потомству твоему отдам Я землю сию" (Быт. 12:5, 7).
Когда же ужасный голод обрушился на Ханаан, Авраам отправился на юг, в Египет. Убоявшись, что египтяне убьют его, прельщённые красотой жены его Сарры, Авраам назвался её братом и позволил фараону забрать женщину во дворец. Тогда Господь "поразил тяжкими ударами фараона и дом его", и тот, узнав правду, немедленно выслал из страны Авраама и Сарру со всеми их слугами, скотом и богатствами, собранными в Египте.
Вернувшись в Ханаан, пастухи Лота и Авраама начали тяжбы из-за земель, и родственники решили разделиться. Авраам великодушно предоставил Лоту право выбрать лучшую землю, и тот поселился в плодородной долине Иордана, раскинув шатры до Содома. Авраам же обосновался на казавшихся худшими землях Ханаанских в Хеброне. После ухода Лота Господь сказал Аврааму, что отдаст Ему и Его потомкам всю землю, которую тот видит - "к северу, и к югу, и к востоку, и к западу". И хотя Патриарх всё еще был бездетным, Бог подтвердил: потомство Авраамово будет бесчисленным, как "песок земный" (Быт. 13:14, 16).
Затем Авраам предстает военачальником. Когда могущественные цари увели в плен Лота со всем его имуществом, Патриарх вооружил триста восемнадцать человек, рождённых в доме его, и присоединился к другим вождям народов той земли, чтобы поразить врагов и освободить Лота. Вернувшись с победой, Авраам получил благословение Мелхиседека - царя Салимского и священника Бога Всевышнего Эль Элион. Мелхиседек "вынес хлеб и вино", а Авраам отдал ему десятину - "десятую часть из всего" (Быт. 14:18, 20). Авраам вернул царю Содомскому всех, кто был угнан в плен, и все похищенное добро и отказался принять в дар хотя бы часть трофеев.
В библейском повествовании Авраам также предстает в роли Заступника. Господь сообщил Аврааму о Своём намерении разрушить погрязшие в пороке города Содом и Гоморру. Авраам заручился обещанием Бога, что Содом будет избавлен от наказания, если в нём найдется хотя бы десять праведников. Город всё-таки был уничтожен, но двое ангелов предупредили Лота о надвигающемся бедствии, и тот избегнул смерти.
Несмотря на повторяющиеся обещания Господа умножить семя Авраамово, по прошествии десяти лет, проведённых в Ханаане, Сарра все ещё оставалась бесплодной. Она предложила своему мужу, по обычаю того времени, взять в жены служанку Агарь, чтобы та родила им ребенка. И у Агари родился сын Измаил. По прошествии тринадцати лет, когда Аврааму было девяносто девять, а Сарре девяносто лет, Господь явился патриарху как Эль Шаддай - Бог Всемогущий и заключил с Авраамом Вечный Завет, Сказав: "... Буду Богом твоим и потомков твоих". Он объявил, что в сие самое время на другой год у Сарры родится сын Исаак (Быт 17:7, 19) и что именно Исаак, а не Измаил, будет наследовать отцу. Как изрёк Господь, "Сарра зачала, и родила Аврааму сына в старости его" (Быт. 21:2).
Однако, самое трудное испытание веры Патриарха было ещё впереди. Бог повелел ему принести в жертву единственного сына - долгожданного наследника на одной из гор в земле Мориа. Совершив трёхдневный переход, Авраам сделал алтарь, положил Исаака на сложенные дрова и занес нож, собираясь нанести мальчику удар. Но тут ангел Господень позвал его: "... не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт 22:12). В жертву был принесён овен, и Бог окончательно утвердил Свой Завет с Авраамом. После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре, которая родила ему шесть сыновей. Обеспечив всех своих детей, Авраам отдал "всё, что было у Него, Исааку" (Быт. 25:5). Умер он ста семидесяти пяти лет и был погребен рядом с Саррой в пещере Махпеле, которая в наше время считается священной у евреев, христиан и мусульман - у всех, кто ведёт происхождение от Авраама.
Благодаря своим тесным взаимоотношениям с Богом и Вере, достойной подражания, Авраам, как отмечено и в христианских, и в мусульманских писаниях, заслужил звание Друга Бога ("Эль Халиль" в Коране; 2 Пар. 20:7; Ис. 41:8). Он является, как сказал Апостол Павел в "Послании к Римлянам", отцом не только евреев, но и "всех верующих" (Рим. 4:11). Мусульмане (которые утверждают, что арабы ведут своё происхождение от Авраама через Исмаила) почитают Патриарха более всех библейских героев. В Старом городе в Иерусалиме на Яффских воротах есть надпись, взятая из Корана: "Нет Бога кроме Аллаха, и Авраам возлюблен Им".
МЕЛЬХИОР
Именно Мельхиор, преклоняясь пред Волей Бога в Сиянии Сына Божьего, довёл до совершенства науку небесных тел и циклов космической астрологии. С математической точностью Он следовал за звездой Присутствия Сына-Младенца, рождённого Девой Марией, и поднёс Драгоценный Дар Золота - Золотой Электрод Разума Бога, того Разума, который должен был в Совершенстве проявиться в Универсальном Сознании Христа Иисуса, Золото Царя царей, Князя Мира; Золото Учения Вечного Христа, Сына, выходящего из Золотого Солнца Праведности, Золото - Изобильную Жизнь, Которую Он хотел бы Возвратить всем, - Его Приношение Матери и Её детям.
В сообщении, продиктованном 16 апреля 1976 года, Эль Мория описал опыты некоторых ранних воплощений Своей Души, по-видимому, на Меркурии, которые подготовили Его к воплощению Мельхиором: "Много эонов тому назад стал Я Чела Воли Бога, прежде даже, чем узнал значение слова Чела или понятие Гуру. Но для меня Бог был Золотым Светом Утренней Зари. И в первых лучах рассвета Я чувствовал Волю Космического Замысла, Волю Жизни и Творца, что превыше Меня. В течение ряда воплощений утренний Свет Солнца был центром Моего наблюдения Божества. И постепенно, благодаря этому контакту с Гелиосом и Вестой, о чём Я и ведать не ведал, над дугой моего собственного внимания установилась дуга потока, и внутри Я начал ощущать отклик собственного Бого-Пламени Богу Самих Богов в Солнце за Солнцем.
Изучение этого сонастроя с Жизнью продолжалось ещё несколько воплощений, до тех пор, пока Я уже не мог начать ни дня в Своей Жизни без этого соприкосновения и потока Энергии - буквально вливания в моё Сознание Идей, понимания Работы, которую Мне предстоит сделать. Почти что на подсознательных уровнях Я перемещался в точку моего контакта - Солнце и из Него. И так случилось, что, когда мои молитвы усилились и возросла концентрация Энергий в Моих чакрах, после нескольких последующих воплощений Я соприкоснулся с Учителем древней науки астрологии. Это была наука об исследовании небесных тел и их влияний на Эволюции во времени и пространстве. Этот Учитель дал мне глубокое понимание Энергии в том контакте, который Я уже установил с Самой Сердцевиной Творения. Итак, по Воле, не моей собственной, но все же ставшей Моей, связь с Жизнью установилась, она возрастала и расширялась, и Свет Гелиоса и Весты, сиявший в Моём Сердце, стал магнитом - магнитом стремления к Богу через применение науки.
И после Я всегда следовал путём науки и на Меркурии, и на Земле, и на других планетах этой и других систем миров. Господь Бог позволил Мне понять Закон небесных и земных тел, потока Энергий во времени и пространстве. И Я обнаружил, что становлюсь Единым с циклами Материи, прежде чем выхожу за её пределы. В пламени - из Солнца внутри Земли и из Солнца за Солнцем - Я изучал Путь Бога и Его Законы по внутренней геометрии молекулы, атома, космоса. И признание того, что Я сначала не называл Богом, пришло ко мне через смиренное осознание, через благоговейное осознание того, что есть Жизнь, того, что есть Энергия, того, что есть Гармония, того, что Я теперь созерцаю как Волю Бога".
АРТУР, КОРОЛЬ АНГЛИИ
К измученному войнами и суеверному народу Артур пришёл как Могущественный Завоеватель. В действительности эпоха Артура и есть начальная точка истории Британии. Эпитафия на его гробнице в Гластонберийском соборе гласит: "Hic jacet Arthurus rex quandam rexque futurus" - "Здесь лежит Артур, король, который был, и король, который будет".
Точные даты жизни Артура неизвестны, хотя рассказы о Его Жизни записаны как в истории, так и в легендах всей западной Европы. Первое упоминание о Нём относится к шестому веку, когда, не оставив наследника престола, умер король Утер Пендрагон. Последовавшая за этим жестокая борьба за власть смогла разрешиться только с помощью Мерлина, Алхимика. Он вызвал чудесное появление во дворе Лондонского кафедрального собора большого квадратного камня со стальной наковальней на нём и мечом, вонзённым в наковальню. На камне было написано: "Тот, кто вытащит этот Меч из этого камня и наковальни, является по праву рождения Королем всей Англии".
Испытание Мечом выявляет Мощь Души, Свободной от рабской привязанности к материальным вещам, символом которых являются камень и наковальня. Это свидетельство божественного права царей - лишь обладающий наибольшими достижениями в Христосознании Достоин Править. Со всего западного мира собрались рыцари и воины, короли и знать, но лишь Артур - мальчик двенадцати лет смог освободить Священный Меч. Епископ Кентерберийский короновал Его Королём Англии.
Со всего королевства Король Артур созвал в Камелот мужчин и женщин, наделённых Высочайшими Достоинствами, и создал орден Рыцарей Круглого Стола. Смысл их Жизни, их raison d"etre: Поиск Святого Грааля, Защита Материнского Принципа, Вечное Братство под Вечным Отцом, Восстановление Царства Христа на Земле, Защита Пламени Святого Духа в общине двора Короля Артура и Распространение Его по всей Британии, Облагораживание Души Преданным Служением Христу в индивидуализированной общинной деятельности. Рыцари Круглого Стола и придворные дамы Камелота были Посвященными тайной школы Великого Белого Братства. Продолжая традицию Пифагорейской школы в Кротоне, Ессейской общины в Кумране, мандалы Христа и Его апостолов, а также пришедших им на смену цехов средневековой Европы, рыцари и дамы оберегали Сокровенные Истины Братства, открываемые им Сен-Жерменом, который был воплощён всеми любимым Мерлином - придворным магом и советником Короля. Рыцарские турниры и поединки были способом выявления уровня внутренних достижений их Душ.
Глубокая Любовь и Преданность Короля Артура и Королевы Гвиневир, проявленная во взаимоотношениях их Душ в роли Гуру и Чела, была Фокусом Пламени Бога Отца-Матери в центре Камелота. Приход в орден Рыцарей Круглого Стола Ланселота дю Лака, также Чела Артура, стал соединением трёх лиц Троицы, тройного Пламени в Сердце Камелота. Родство же Душ Ланселота и Гвиневир было родством Близнецовых Пламён. Вместе Артур, Гвиневир и Ланселот заложили Основание христианской - эпохи Рыб - диспенсации для англо-говорящих народов.
Артур водил своих рыцарей на поиски Святого Грааля - Чаши, из Которой Иисус Пил на Тайной Вечере. После Его Вознесения Чаша Грааля была опущена в колодец в Гластонбери группой учеников, которые вместе с Матерью Марией и Иосифом Аримафейским совершили путешествие на судне из Святой Земли, чтобы установить святыни на Европейском континенте и Британских островах для распространения западного христианства во время последующего двухтысячелетнего цикла. Таким образом, Эль Мория, Помазанник Божий (Помазанный Мерлином, воплощением пророка Самуила, помазывателя царей и пророков народу Израилеву), Своим настроем на Фокус Грааля и Устремлением к Нему, благородными Идеалами и Духовным Гением, создал платформу для разбрасывания Семян Света Христа по всему земному шару, куда бы, под воздействием его импульса, ни вступали британцы для открытия и заселения новых земель. Внутренний смысл рыцарских посвящений братства искателей заключался в Обретении Христосознания через Закон Самодисциплинированного Служения Жизни.
Среди рыцарей Круглого Стола был сэр Маурид (утверждавший, что он - внебрачный сын Артура), который питал сильную ревность и ненависть к Королю. Зная, что в бою Артур непобедим, он связался с колдуньей по имени Моргана ле Фей, и, объединившись, они использовали изощренные уловки колдовства, коварство и интриги, чтобы разрушить Священное Доверие между Королём, Королевой и Рыцарями Круглого Стола. В войне, возникшей вследствие отказа подчиниться требованию Рима платить дань, Артур покорил бы сам Рим и всю империю, если бы его не отозвали обратно в Англию, где Маурид узурпировал трон и заточил королеву Гвиневир в лондонский Тауэр. В последовавшем ожесточённом Камламском сражении Артур сразил Маурида, но сам был смертельно ранен. Говорили, что, когда умирающий Артур лежал на поле сражения, он увидел подростка и узрел в нём надежду будущего. Король Посвятил в Рыцари отрока и Завещал ему драгоценное видение Камелота, пришедшего снова. Потом, как гласит предание, Артура положили на барку и вместе с тремя таинственными королевами отвезли в островную долину Авалона, как написал Теннисон, туда,
Где нет ни града, ни дождя, ни снега,
И никогда не дует шумно ветер с гор;
Где луг широк - его прекрасна нега;
Поляны средь садов, и с тенью дол.
Все завершает море лета,
Где рана, знаю, исцелится эта.
Мечта Мории об Освобождении Земли значительно превышает тот короткий период рыцарства. В этом веке Артур как Вознесённый Владыка Удерживает Равновесие для Своих Чела - Близнецовых Пламён Ланселота и Гвиневир, перевоплотившихся Марком и Элизабет Профет, которым он поручил восстановить тайную школу Камелота в островной долине Авалона - Обетованной Земле Жены, облаченной в Солнце (Матери Мира), и Божественного Сына-Младенца, которого она приносит (Христосознание, пробужденное в детях Бога на Земле). В канун Нового, 1976 года Эль Мория вспомнил дни Камелота. Он сказал: "Действительно, не ощущается ни время, ни пространство в этой Радости Возвращения, - всё так же, как было тогда, Возвращение к Белому Пламени, и перед нами видение Грааля, Который Мы Должны Внести в Новый Мир и в Новую Эпоху".
ТОМАС БЭКЕТ
Лорд-канцлер Англии в XII веке в правление Генриха II. Томас был человеком Действия, находившим радость и в трудной работе, и в острой полемике. Молодым человеком Он получил образование в лучших школах Европы и служил архиепископу Кентерберийскому Теобальду, который представил Его королю и рекомендовал на должность канцлера. О Бэкете и короле говорили, что у них было одно Сердце и один Ум, и, возможно, именно влияние канцлера во многом определило многочисленные преобразования в английском законе, которые ставят в заслугу Генриху. Сэр Томас имел склонность к роскоши, и его дом считался даже более изысканным, чем королевский. Облаченный в доспехи, как и каждый участвующий в сражении, он возглавлял атаки и бился в рукопашном бою - волевой, суровый, однако безукоризненно добродетельный и глубоко религиозный человек.
В 1161 году умер архиепископ Теобальд, и Генрих предложил Бэкету занять эту должность. Однако, канцлер отказывался, предупреждая короля, что такое положение разъединило бы их на моральной основе. Сэр Томас сказал: "Существуют некоторые вещи, которые Вы делаете сейчас, ущемляя права Церкви, и это заставляет меня опасаться, что Вы предъявите Мне требования, на которые Я не мог бы согласиться". Король не обратил на это никакого внимания и поторопил посвящение Томаса в сан архиепископа, назначив его на восьмой день после Троицы в 1162 году. Послушный королю и смиренный в Любви Своей перед Волей Бога, Бэкет оставил свои владения, пышный образ жизни и начал жизнь аскета. На теле Он тайно носил власяницу. Всеми любимый архиепископ проводил свои дни, помогая бедным, изучая Священное Писание, посещая приюты и наблюдая за работой монахов. Исполняя обязанности духовного судьи Церкви, Томас был неукоснительно Справедлив.
Хотя, став архиепископом, Бэкет, вопреки желанию короля, отказался от канцлерства, тем не менее, как он и предсказал, взаимоотношения Церкви и государства вскоре стали центром серьезных разногласий. Поскольку в то время Церковь владела обширными землями, то, когда Генрих распорядился, чтобы налоги на недвижимость выплачивались непосредственно в его собственную казну,- что фактически было возмутительной формой незаконных поборов, - Томас выразил протест. В другом случае, дело некоего духовного лица, обвиняемого в умышленном убийстве королевского солдата, было, в соответствии с давно установленным законом, рассмотрено в церковном суде, и обвиняемый был оправдан. Возник спор, поскольку Генрих посчитал архиепископа пристрастным судьей. Король пребывал в раздражении и выразил своё недовольство Томасу, созвав в Вестминстере собор, на котором епископы под давлением короля с неохотой согласились на революционные Кларендонские постановления, которые узаконивали некоторые королевские "обычаи" в делах Церкви и запрещали прелатам покидать королевство без королевского разрешения. Эти положения наносили серьёзный ущерб авторитету и престижу Церкви.
Не внимая новому закону, Томас пересек Ла-Манш, чтобы изложить дело папе римскому. Склонный к мстительности, король приказал Ему отказаться от определённых имущественных прав и отличий и начал кампанию по Его дискредитации и преследованию. Король Франции Людовик решил поддержать Церковь и принял гонимого архиепископа. В то время, когда Томас, Послушный суровому цистерцианскому уставу, жил в монастыре в Понтиньи, Он получил письмо от епископов и других священников Англии, оплакивающих его "враждебную позицию" по отношению к королю и умоляющих Его быть более умиротворённым и великодушным. Бэкет ответил: "В течение длительного времени Я безмолвствовал, ожидая, что, возможно, Господь Воодушевит Вас снова собрать Ваши силы, что, возможно, хотя бы один из Вас поднимется и встанет стеной, защищающей дом Израилев, или, по крайней мере, примет вид вступающего в бой с теми, кто ни на один день не прекращает атаковать Армию Господа. Я ждал - ни один не поднялся. Я терпел - ни один не занял твёрдой позиции. Я безмолвствовал - ни один не высказался. Я скрылся - ни один не вступил в борьбу, даже хотя бы по видимости... Так давайте же тогда мы, все вместе, поспешим действовать так, чтобы гнев Божий не сошёл на нас, как на нерадивых и праздных пастухов, чтобы мы не были причислены к безголосым псам, слишком немощным, чтобы лаять".
Историческая ссора тянулась три года, пока, наконец, король Людовик не добился частичного примирения между Томасом и Генрихом. Однако, когда 1 декабря 1170 года архиепископ вернулся в Лондон, то был встречен лютой ненавистью. Три епископа, которые ранее были отлучены Томасом от церкви за прямое непослушание папе, предстали перед королём, который ещё оставался во Франции. В приступе гнева Генрих выкрикнул слова, которые четверо его рыцарей восприняли как повод, чтобы отправиться в Англию и арестовать архиепископа, но там, в алтаре Кентерберийского кафедрального собора они набросились на него и зверски убили. Невероятное святотатство - убийство архиепископа в его собственном соборе заставило содрогнуться от ужаса весь христианский мир. Когда известие дошло до короля, он понял, что его неправильно истолкованные слова явились причиной смерти Бэкета. Генрих затворился и постился в течение сорока дней, а позже совершил публичное покаяние в Кентерберийском кафедральном соборе.
Тело Томаса Бэкета было положено в гробницу в соборе, ставшем центром паломничества, - который Чосер обессмертил в своих "Кентерберийских рассказах", - для сотен тысяч пилигримов, приходивших к усыпальнице, чтобы стать свидетелями чудес, вызываемых заступничеством архиепископа Бэкета. Спустя три года Томас Бэкет был канонизирован как Святой и Мученик. Фильм "Бэкет", поставленный по одноименной пьесе Жана Ануйя, является драматическим повествованием о Жизни Томаса Бэкета.
ПРЕПОДОБНЫЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
Он родился в городе Ростове (Великом) в 1314 году, в тот тёмный час земли Русской, когда она, совершенно разорённая Ордой, ещё стонала от ужаса татарского нашествия, а народ ёе словно онемел от горя. Названный при крещении Варфоломеем, этот будущий заступник Руси с рождения проявлял чудеса святости. По средам и пятницам младенец в пеленках неизменно постился, отказываясь от материнского молока. В отрочестве он всё свободное время проводил в молитвах. В 23 года от роду, раздав бедным оставшееся от умерших родителей богатое наследство, постригся в монахи, получив имя Сергий, удалился в пустынное место близ города Радонеж и срубил там маленькую келью и небольшой храм.
Слава о подвижнике распространилась в народе быстро, и пошли к нему люди за пищей Духовной. Вокруг кельи скоро вырос монастырь, в котором Сергий стал Настоятелем. Ныне это знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Велики были Скромность, Терпение и Смирение этого Светоносца. Начав править собравшейся к нему братией, преподобный Сергий был для неё поваром, пекарем, мельником, дровоколом, портным, плотником, служил ей, - по выражению автора его "Жития", - "как раб купленный". Сохранилось немало свидетельств очевидцев о чудесах, которые творил святой. Он воскрешал мёртвых, исцелял больных. От прикосновения Его руки прозревали слепые.
Когда монастырь разросся и стал испытывать недостаток в воде, по молитве Преподобного Сергия в совершенно безводном месте близ монастыря забил мощный источник. Он существует по сей день, и сегодня вода родника приносит исцеление многим людям. Ученики видели и засвидетельствовали, как однажды во время Божественной Литургии в Алтаре Храма Появился Ангел в Ярком Сиянии и Служил Вместе с Сергием. Ему Являлась Пресвятая Богородица, Мать Мария с двумя Апостолами и Напутствовала Святого Подвижника.
Обладая Даром Провидения, Сергий Благословил Князя Дмитрия на Битву с татарским ханом Мамаем на Куликовом поле и Предсказал Великую Победу Русского Войска. Та Победа положила начало Возмужанию Московской Руси. А Вдохновителем и Духовным Архитектором Её был Величайший Ум своего времени - Сергий Радонежский. Сегодня, благодаря Елене и Николаю Рерихам, мы знаем, что Смиренный Русский Игумен был напрямую Связан с Владыками Шамбалы и под Их Руководством Дал Импульс к Единению, Возвеличению Могучей Русской Державы.
Полвека Сергий Радонежский тихо Делал Своё Дело в Радонежской пустыни. Он умер в возрасте 78 лет. Когда через 30 лет после погребения вскрыли гроб, то увидели его нетленные мощи, от которых исходило благоухание, даже одежды на усопшем были невредимы, хотя гроб стоял в воде. Нравственное Влияние Этого Святого на русских людей трудно переоценить. Он Вдохнул в русское общество Чувство Нравственной Бодрости, Духовной Крепости. Н.К. Рерих назвал Его Строителем Русской Духовной Культуры. Не зря люди почитают Сергия Радонежского как одного из Пророков. Не зря и сегодня идут они Поклониться Раке, Хранящей Его Мощи.
СЭР ТОМАС МОР
Глубокая Преданность Мора Богу побудила Его одно время задуматься над религиозным призванием и практиковать необычайно строгий аскетизм в течение более четырех лет, дабы Испытать Собственную Самодисциплину. Однако, Он решил жениться, и его жена и четверо детей оказались самой большой его радостью и единственным утешением в днях грядущих. Их известное поместье в Челси давало приют всей семье Томаса, включая одиннадцать внуков. Спустя годы "маленькая Утопия" Мора, как Он часто называл Её, стала Центром Образования и Культуры - Эразм уподоблял ее "платоновской академии", - обиталищем Благой Воли, куда приходили самые образованные люди того времени, даже сам король, за советом и утешением. В Челси Мор написал Знаменитое Произведение, озаглавленное "Утопия", остроумное обличение бессодержательной английской жизни и грубых пороков английского закона.
В 1529 году Генрих VIII назначил сэра Томаса Мора Лорд-Канцлером Англии. Эразм писал о Нём: "В серьёзных вопросах нет ничего более ценного, чем человеческий совет, в то же время, когда король желает восстановить свои силы, нет ничего более отрадного, чем человеческая беседа. Часто существуют глубокие и запутанные вопросы, которые требуют серьёзного и благоразумного судьи. Мор распутывал их таким способом, что удовлетворял обе стороны". Несмотря на множество почестей и достижений, Мор не стремился к человеческой славе. Он оставался Чутким к нуждам простого народа и ежедневно прогуливался по закоулкам Лондона, стараясь осведомиться о жизни бедноты. И даже уже будучи Лорд-Канцлером, Он ежедневно приходил в суд в Вестминстер-Холле, где заседал его отец, чтобы, преклонив колени, испросить его благословения.
Сэр Томас, всецело преданный делу, исполнял свои обязанности с величайшим усердием, пока Генрих, желавший иметь наследника трона, не объявил свой брак с Екатериной Арагонской недействительным и не заявил о своем намерении жениться на Анне Болейн. Поскольку развод осуществлялся без папского одобрения и прямо противоречил законам церкви, Мор отказался поддержать решение короля. Он оставил свою службу и уединился в Челси, где, глубоко озабоченный ересями лютеровского восстания, продолжил свою литературную деятельность в защиту католической веры. Без друзей и без должности Мор и его семья жили в крайней нищете. Тем не менее Генрих был оскорблён публичным неодобрением Канцлера. Поэтому, король стремился обесславить Мора и тем самым восстановить свой королевский престиж.
Когда сэр Томас недвусмысленно отказался от присяги Генриху как главе новой церкви Англии, его заточили в наводивший на всех ужас лондонский Тауэр. Несмотря на травлю, устроенную королевскими законниками, Мор решительно отказался ставить под угрозу позицию церкви и в то же время дипломатично уклонился от прямого обвинения короля, спасая тем самым Свою Жизнь и оставаясь живым свидетельством греховной несправедливости Генриха. Однако, в конце концов, ревностные противники, поощряемые Генрихом, оклеветали Томаса в собственном суде канцлера в Вестминстере. Осужденный по обвинению в высочайшей измене, Томас Мор был обезглавлен на Тауэрском холме в 1535 году. Преклонив колени перед палачом, он сказал: "Я умираю верным подданным короля, но, в первую очередь - Бога". Томас Мор был причислен к лику Святых в 1935 году. Фильм "Человек на все времена", поставленный по пьесе Роберта Болта, является рассказом о жизни Сэра Томаса Мора.
АКБАР ВЕЛИКИЙ
В шестнадцатом веке Могольская империя Индии фактически была покорена жестокими чужеземными завоевателями, так что в 1556 году, когда Акбар Джалал Аддин Мохаммед наследовал трон, от некогда обширной империи остался только столичный город Дели. Выдающийся молодой император Акбар, которому в момент восшествия на престол не было и четырнадцати лет, отправился отвоевывать Своё Царство. Он стал Знаменит во всём мире как Акбар Великий - самый могущественный из Могольских императоров.
Император Акбар обладал потрясающей физической Выносливостью, которая содействовала Его необычайному Военному Успеху, - он мог проехать верхом 240 миль за 24 часа, чтобы застать врасплох и поразить врага. И тем не менее большая часть его долгого царствования (1556-1605) была отдана покорению мятежных князей северной Индии и обеспечению мира посредством учреждения крепких провинциальных правительств. Акбар был одарен Талантом Правителя. Он увеличил эффективность торговли, благодаря строительству дорог, развитию передовых рыночных систем и введению почтовой службы. В Мудрой Заботе о всех народах, находящихся под его юрисдикцией, Акбар отменил ненавистный джизья, подушный налог, взимаемый с немусульман, и предоставил индусам видные места в правительстве.
Новая столица Фатехпур-Сикри вскоре стала процветающим культурным центром, более крупным, чем Лондон того времени. Здесь Император Акбар собрал учёных мусульманских и индуистских сект, джайнов, зороастрийцев и иезуитов. Позже он построил ибадаткхана - "дом поклонения", где учёные люди всех религий могли встречаться для обсуждения богословских и философских вопросов. В результате возникло новое эклектическое верование, названное "дин-и-иллай" (Божественная Вера).
Акбар решительно поддерживал индийское искусство, и под Его Руководством было основано свыше ста ремесленных мастерских. Сам Император очень любил музыку и поощрял её как средство общения между индусами и мусульманами. И хотя Акбар был неграмотным, его библиотека иллюстрированных рукописей была так же знаменита, как и лучшие собрания Европы.
В конце Его Царствования мир и процветание, которые Он Принёс Индии, были нарушены дворцовыми интригами и разрушительной деятельностью Его сына Джахангира. Когда Джахангир наследовал трон, он отверг реформы отца, особенно в вопросах религиозной терпимости, и империя быстро распалась. Сын Джахангира, Шах Джахан, унаследовал лишь маленькое и неуправляемое королевство, но сохранил великую любовь к культурному наследию деда. Величайший из могольских строителей, Шах Джахан подарил Индии Тадж-Махал - самую дорогую её сердцу историю Любви.
ТОМАС МУР
Родился в Дублине в 1779 году. Плодовитый прозаик и поэт, Он одарил землю Ирландии своей нежной Любовью к Богу и Человеку. В 1799 году Он окончил Тринити Колледж и отправился в Лондон. Казнь близких университетских друзей во время восстания "Объединенных ирландцев" пробудила в Муре, впечатлительном молодом человеке "с живым ирландским темпераментом", патриотический пыл, давший Ему величайшее литературное вдохновение. Прямота его стиля и юношеский задор сделали Его полезным британскому либеральному движению в качестве остроумного сатирика; Его поэмы служили политической карикатурой того времени, вызывавшей острую полемику. К величайшим произведениям Томаса Мура относится блестящий биографический шедевр, написанный по конфиденциальным воспоминаниям лорда Байрона. Его собственные "Воспоминания, дневник и переписка" являются бесценным свидетельством социальной жизни Англии и Ирландии первой половины девятнадцатого столетия.
Хотя большую часть своей жизни Он провёл в Англии, тем не менее, благодаря своим "Ирландским мелодиям" - собранию стихов, навеянных древними ирландскими народными песнями, - Мур стал известным и любимым национальным лириком Ирландии. Наиболее памятной из этих романтических баллад является "Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих", которая до нынешнего дня притягивает мощью Его глубочайшей Любви к Воле Бога.
Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих,
Влекущих взор моей Любви к тебе сейчас,
Описывая окончательную Победу - Своё Вознесение и Свою работу с Человечеством из Вознесённого состояния в сообщении, продиктованном 16 апреля 1976 года, Владыка сказал: "Через неисчислимые воплощения и служение, отданные Иерархии, изучая пути этого мира и пути космоса, Я пришёл к месту, откуда смог последовать за Лучом Собственного Бого-Присутствия, обратно к Сердцу Пламенного. Итак, в конце прошлого века Я последовал за этим Лучом к Бело-Огненной Сердцевине и не вернулся к Матери (Материи) с зарей утреннего света, но принял ритуал Вознесения с одной Целью: Служить Воле Бога в мере большей, чем та, на которую Я был способен, находясь в воплощении".
Эль Мория Вознёсся приблизительно в 1898 году, после его совместной с Владыкой К.Х. работы по основанию Теософского Общества. Сегодня Вознесённый Владыка Эль Мория занимает пост Чохана (Господа) Первого Луча Божьей Воли. Он представляет Божественные Атрибуты: Мужество, Уверенность, Силу, Решительность, Самостоятельность, Надежность, Веру и Инициативу. Они суть качества Принципа Отца - Государственного Деятеля, Руководителя, Правителя. Поскольку Эль Мория смог отобразить в Себе эти важнейшие Добродетели, Он пронёс через множество воплощений Венец Власти и Авторитета, правя Успешно и Мудро многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, который требует от подданных подчинения своей человеческой воле. Скорее, его принцип правления заключен в формуле "Бог-над-Человеком", а Истинного Государственного Деятеля - "Божий Начальник". Он вдохновляет на озарённое Послушание Священной Воле Бога.
Эль Мория является Иерархом Храма Доброй Воли на эфирном плане над городом Дарджилингом в Индии, в предгорьях Гималаев. Эта Обитель является мандалой и силовым полем, которые используются Солнечными Иерархиями для Принесения на Планету дополнительной Космической Энергии. Вместе с членами Дарджилингского Совета Братья Алмазного Сердца, которые служат в этой Обители под Руководством Эль Мории, помогают Человечеству, организуя, развивая, направляя и обеспечивая исполнение Воли Бога, являющейся Основанием для всех успешных организованных движений.
"Моё Служение продолжается из Дарджилингской Обители Братства, где вместе с другими братьями Воли Бога Я Наставляю многие земные Эволюции, тех, кто служит в правительствах наций, учителей, учёных, музыкантов и тех, кто управляет потоком Воли Бога, что является Властью и Изобилием. Воля Бога находит применение на всех уровнях человеческих предприятий, ибо Воля Бога является Светокопией каждого проекта. Она - основание каждой задачи. Она - скелет Вашего тела. Она - физическая Энергия. Она - Эфирный Огонь. Воля Бога - это Огненный Алмаз в Вашем Сердце".
Алмазно - Сияющий Разум Бога является Сердцем любого предприятия. Общественные и государственные деятели, руководители обучаются между воплощениями и в своих более тонких телах во время сна, чтобы обновить заряд Напора Мории ради достижения цели и освежить понимание переплетений Воли Бога в политике, религии, в бизнесе и в воспитании. Вознесённые и невознесённые Владыки и Их Чела часто встречаются в обители Мории, чтобы обсудить национальные и международные проблемы и способы их решения. Здесь, в частности, Вознесённый Владыка Эль Мория принимал президента Джона Ф. Кеннеди после его ухода в 1963 году.
Эль Мория Основал Саммит Лайтхауз (Вершинный маяк) в 1958 году в Вашингтоне, округ Колумбия, для опубликования Учений Вознесённых Владык, даваемых Посланникам Марку и Элизабет Профет, что явилось продолжением Его усилий по укоренению на Земле Идеи Богоправления, осуществляемой им на протяжении многих воплощений. Призвание Посланников Профетов проявилось в разнообразных предприятиях, которым покровительствовал Дарджилингский Совет: в Учреждении Сен-Жерменом в 1961 году ордена Братства Хранителей Пламени для изложения последовательных Наставлений в Космическом Законе; Основании Матерью Марией, Иисусом и Кутхуми школы Монтессори Интернэшнл, построенной на принципах Марии Монтессори и Учений Вознесённых Владык; Основании Саммит Юниверсити - сначала как двухнедельного летнего курса, а затем как двенадцатинедельного семинара; в скреплении печатью Бога Церкви Вселенской и Торжествующей, школы Мистерий Всех Владык Великого Белого Братства и общины Вознесённых и невознесённых Душ на пути Посвящения, Востока и Запада, во Христе и Будде.