Организационно методической работы учителя логопеда. Организация методической работы учителя логопеда. Схема групповых занятий при заикании
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Утверждаю» Директор КГКСКОУ СКШИ 8 вида Крымзина С.М. ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической работы учителя логопеда на учебный год Цель: своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом. Задачи: 1. Диагностика речевого развития учащихся; 2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику; 3. Формировать фонематическое восприятие, анализ, синтез, представления. 4. Постановка звуков и автоматизация по мере постановки; 5. Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас; 6. Формировать семантические поля; 7. Развивать разговорно диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи; 8. Совершенствовать грамматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением, словообразованием)
2 9. Формировать полноценные представления о пространстве и времени; 10. Профилактика и коррекция и нарушений письменной речи; 11. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) 12. Формировать у педагогического коллектива информационную готовность к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; 13. Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми. п.п. Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки Провести тщательное первичное индивидуальное обследование учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся Провести фронтальное углубленное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 2-7 классов Знакомство с данными психолого- медикопедагогической документации, сбор анамнеза Промежуточная диагностика детей Подготовка логопедических заключений для ПМПк организации Заполнение листов коррекционной работы Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы Диагностико - проектная деятельность Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. Определить важнейшие индивидуально- психологические особенности ребёнка Выявление динамики в коррекционном процессе Составление коллегиального заключения Отслеживание динамики речевого развития Составление индивидуальных планов проведения Сентябрь 2015 Декабрь 2015 Сентябрь 2015 по окончании каждой четверти Примечание
3 Итогово- оценочная деятельность Формирование отчёта о динамике коррекции и развития речевых функций Коррекционно- развивающая деятельность Проведение групповых коррекционных занятий с Своевременная коррекция учащимися 1- классов недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2-7 классов с нарушением чтения и письма Проведение индивидуальных занятий с учащимися 1-7 классов по коррекции звукопроизношения и совершенствованию других сторон речи Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом Анализ результатов обследования всех специалистов и составление индивидуальных программ развития Ознакомление постоянных членов ПМПк с результатами логопедического обследования Ознакомление воспитателей с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год Взаимопосещение коррекционных занятий Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы Консультации для родителей по вопросам речевых нарушений, динамики их преодолений у учащихся, домашним занятиям по закреплению полученных Консультативно- методическая деятельность Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Отслеживание динамики речевого развития Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений Просвещение родителей, обучение основным приёмам закрепления умений, полученных на занятиях Май Сентябрь, май постоянно умений Методическая работа, повышение профессиональной компетентности Разработка рабочих программ курса Июнь-
4 коррекционно- развивающей области «Логопедические занятия» 1, 2 класс Разработка рабочих программ внеурочной деятельности «Речь и мяч» 1-2 класс Разработка программы корреционноразвивающих логопедических занятий для учащихся 3-7 классов Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах Работа с научной и публицистической литературой Посещение уроков Посещение открытых логопедических занятий учителей- логопедов Проведение открытых занятий для воспитателей Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях Наблюдения за влиянием определённых методов на эффективность проводимой работы Тематические консультации для учителей и воспитателей: «Пространственные нарушения и усвоение чтения и письма» «Оптическая дисграфия: профилактика и приемы коррекции». «Игровые приёмы обучения чтению» «Ежедневные игры для автоматизации звуков» «Как преодолеть пропуск букв на письме» Повышение профессиональной компетентности Пропаганда логопедических знаний по профилактике и преодолению речевых нарушений Определение тактиковариативных направлений в работе учителя с детьми, имеющими речевые трудности Выбор вариативных направлений коррекции Ознакомление специалистов с особенностями недостатков устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью и доступными приёмами их коррекции Июнь- По плану образовательной организации
5 Планирование методической работы на год Разработка оптимальной системы август Составление перспективных планов работы с коррекции нарушений устной и учащимися Заполнение речевых карт письменной речи у учащихся с интеллектуальной Составление и утверждение циклограммы, недостаточностью графика работы Заполнение журнала учёта посещаемости ежедневно Составление конспектов занятий ежедневно Составление отчёта о проделанной май логопедической работе за учебный год Ведение страницы на школьном сайте, nsportal.ru, регулярное пополнение страниц новыми материалами Обмен опытом Работа с детьми- инвалидами Разработка рекомендаций (памяток) для родителей Обеспечение логопедического по основным разделам речевого развития ребёнка сопровождения детей- инвалидов Консультации родителей по волнующим вопросам речевого развития ребёнка Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ Проведение индивидуальных занятий по коррекции недостатков речи Консультационные мероприятия со специалистами учреждения Работа по улучшению оснащения логопедического кабинета Составление плана развития кабинета Изготовление и приобретение методических и дидактических пособий Приобретение методической литературы Учитель- логопед: / О. А. Савицкая
Портфолио логопеда Савицкая Ольга Алексеевна, Учитель- логопед КГКОУ ШИ 11 Личные данные Савицкая Ольга Алексеевна Место работы: КГКОУ ШИ 11 Должность: учитель-логопед Образование: 2004 г. Хабаровский
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Годовой план работы по коррекции речи учащихся учителя-логопеда Хрусловой
Общий годовой план коррекционно методической работы учителя логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед высшей квалификационной категории Гайбарян Анна Владимировна С. Чалтырь Пояснительная записка
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Казанской школы-интерната 7 / С.Ю. Пролубчикова Годовой план работы учителей-логопедов на 2017/18 учебный год Цель. Выявление и оказание помощи в преодолении трудностей, обусловленных
Задачи: 1. организация работы по диагностике уровней развития речевой деятельности обучающихся с целью своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием; 2. реализация
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 2019 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя логопеда на 06-07 учебный год Составила учитель логопед Лузянина А.А Основные задачи коррекционного обучения на 06-07 учебный год: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 44» пос. Чална-1,Прионежского Муниципального района А.С.Паршина «1» сентября 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда МОУ «СОШ 44» Красовой Марины Александровны на 2016-2017
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицей 82 /Т.Н. Згибай./ 30 августа 2016 г. Годовой план работы учителя - логопеда Бутаковой Виктории Сергеевны на 2016 2017 учебный год г. Санкт - Петербург 2016 г. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
План работы учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, которые испытывают
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год. Цель: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи, имеющим трудности в общении и обучении, способствуя развитию
УТВЕРЖДАЮ: И.О. ДИРЕКТОРА МБОУСОШ 1 /../ «02» СЕНТЯБРЯ 20 Г. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУСОШ 1 НА 20-20 УЧ. ГОД. Направление работы Работа с педагогами Форма проведения Беседа для
Согласовано Зам директора УВР Калинина И.В. Утверждаю: Директор ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школаинтернат» /Дымнич О.Ф./ Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год. Цель: Своевременное
«Согласовано» «Утверждено» Методист ИМО Приложение 13 «Центр по обеспечению к приказу 230 от 31.08.2016 г деятельности ОУ БМР СК» Директор МКОУ «СОШ 6» В.П. Андриянова Л.В. Кудинова ГОДОВОЙ ПЛАН коррекционно-методической
Годовой перспективный план Учителя-логопеда дошкольного отделения ГБОУ СОШ 281 (ул. Радужная, д.5.) Решетник О.В. на 2015-2016 учебный год. Воспитательно-образовательные задачи дошкольного отделения ГБОУ
Перспективное планирование коррекционно педагогической работы на 2016-2017 учебный год Учитель-логопед: Утемишева Г.К.. Задачи логопедической работы: 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных
Годовой план работы учителя-логопеда на 2017 2018 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА с. АКСАРКА МОУ Школа с. Аксарка ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» СОГЛАСОВАНО: Директор школы-интерната Зам. директора по УВР УТВЕРЖДАЮ
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета КГКОУ ШИ 11 Протокол 28 от 30.08.2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор КГКОУ ШИ 11 Крымзина С.М. Приказ от 13.11.2017 69-од Положение о логопедической службе КГКОУ ШИ
Цель: Оказание логопедической помощи детям, нуждающимся в коррекции и профилактике речевых Задачи: Коррекция звукопроизносительной стороны речи. Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза
Отчет о работе учителя- логопеда за 2017-2018 учебный год Содержание. 1. Информация о работе логопеда за 2017-2018 учебный год. 3 2. Мониторинг по результатам логопедической работы в 2017-2018 учебном
Цель: диагностика и коррекция нарушений речевого развития младших школьников. Задачи: 1. Провести мониторинг речевого развития детей 1-4 классов. 2. Провести коррекционную работу по коррекции дисграфических
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018/2019 учебный год логопеда ГБОУ СШ 4 им.в.п.глушко Цель: Логопедическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального
План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год Учитель логопед оказывает помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ. Основными
Годовой план учебно-методической работы логопедической службы ГБОУ Школа 1213 Основные задачи логопедической работы в школе на 2016-2017 учебный год: Установочная цель логопедической работы в школе: «Оказание
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Фоминой Е. А. на 2016-2017 учебный год. ЦЕЛЬ: своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи логопеда. Последовательное
«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по КР Директор ГКОУ Е.А Махнёва школы интерната 1 г. Ейска 20 г. Т.И Самохина 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда Гордиенко Н.И. Цель. на 2018 2019 учебный
Годовой план учебно-методической работы на 2016-2017 учебный год Учителя-логопеда МДОУ «Звездочка» Вербенко М.Б. Цель: оказание квалифицированной помощи детям, имеющих нарушения устной речи. Задачи: -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 со спортивным уклоном города Пятигорска Ставропольского края 357538 Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск,
Цель: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы. Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями
П/п 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Форма работы Ответственные Наблюдение Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика
УТВЕРЖДАЮ Рабочая программа учителя-логопеда на логопедическом пункте МКДОУ «Уинский детский сад» с.уинское, 2017г. 1. Пояснительная записка. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно
Годовой план работы учителя-логопеда СОШ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ /ФИО директора учреждения/ п/п Направления работы 1. Организационная работа Подготовка кабинета к новому учебному году Оформление
Планирование работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год В связи с переходом на ФГОС нового поколения и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная
Годовой отчет учителя логопеда старшей группы для детей с ТНР ОНР МДОУ «Д/с 33» Воскобойниковой Н.Н. за 2017-2018 учебный год. Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной
План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой Елены Геннадьевны на 2018-2019 учебный год Иваново-2018 Цель: Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ СЛУЖБЫ НА 2018-2019 уч.гг ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического
СЕНТЯБРЬ Подготовка кабинета к началу учебного года. Оформление документов: -План работы логопункта на учебный год; -Журнал обследования речи детей; -Список детей зачисленных на логопункт; -Речевые карты;
Годовой план работы учителя - логопеда на 2016-2017 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ
Приложение 2 Утверждаю: заведующий Принят на педагогическом совете 15.08.2017г. МБДОУ «Детский сад 99» С.Б. Брюханова Приказ 36 от 31.08.2017 План работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад 99» Горбачевой
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ «Школа 26» И.И. Сафронова ГОДОВОЙ ПЛАН работы учителя дефектолога 2018 2019 учебный год Цель: Планирование, организация и проведение работы с учащимися с ограниченными возможностями
Проведение анализа результатов коррекционной работы за год Май III Коррекционно-развивающая работа 1 Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических средств языка
1.4. Логопедическое сопровождение обучающихся является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.5.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная
1 развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. 2 Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. 3 Итоговое обследование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна
Перспективный план коррекционно-организованной деятельности психолого медико - педагогического консилиума МБДОУ «Ягодка» на 2018 2019 учебный год Принято на заседании ПМПк «1» сентября 2018 год 1. Нормативно-правовая
Годовой план работы учителя-дефектолога Головиной О.И. на 2016 2017 учебный год. Цель: Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами,
ОТЧЕТ о работе учителя-логопеда Тюриной Татьяны Вениаминовны в 2015-2016 учебном году на логопедическом пункте МОУ СОШ 1 р. п. Кузоватово I. Организационное, диагностическое и коррекционноразвивающее В
Аннотация к рабочей программе по коррекции нарушений речи для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (НОДА + умственная отсталость)., учитель-логопед Васильева Н.В. умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 10 «ЗОЛУШКА» Г.ОХА. СОГЛАСОВАНО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад 10 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий
МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Лаврентия» Утверждаю: заведующий Т. В. Бушмелева 01.09.2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.лаврентия» Таранюк И.А. на 2016-2017
«Утверждаю»: Старший методист корпус 5 ГБОУ СОШ 113 от «01» сентября 2013-2018 года С.Г. Солонченко Годовая программа не меняется учителя-логопеда Дерябиной О.В. на 2013-2018 учебный год Задачи коррекционно-развивающей
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МБОУ ГИМНАЗИИ Г. ЗЕРНОГРАДА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Деятельность логопедической службы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области защиты
План работы учителя-логопеда Вагановой Л.С. на 2013 2014 учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май *Полное обследование состояния речи детей в 1-4 кл. и вновь прибывших.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 195 комбинированного вида» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ
План работы учителя-логопеда Ржевской С.И. на 2015-2016 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи: 1. Диагностика и анализ
УТВЕРЖДЕН приказом директор школы от 02.09.206 75-Д План работы ПМПк КГКОУ Школа 4 на 206-207 учебный год Цель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013 2014 учебный год. Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Задачи. 1. Диагностика и анализ уровня
Цель и годовые задачи работы учителя логопеда на 2018-2019 учебный год Цель: Обеспечение устойчивого развития воспитанников с ОВЗ в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «АЛЕНУШКА» Р.П.КУЗОВАТОВО Аналитический отчет учителя-логопеда И.В.Бардеевой за 2015-2016 учебный год Цель деятельности учителя-логопеда
Приложение 6 Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Лукичевой Я.Н. на 2017-2018 учебный год МЕРОПРИЯТИЯ п/п I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.
МАОУ «Юговская средняя школа» 1 2. Цели и задачи консилиума. 2.1. Целью организации консилиума является формирование целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения и воспитания школьников
И динамикой развития речи обучающихся; анализ успешности коррекционно развивающей работы; Комплексное обследование речи учащихся вновь поступивших в школу с 1-7 классов, с целью выявления детей логопатов.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)
4.3. План работы учителя-логопеда Пояснительная записка Опираясь на новейшие исследования в области логопедии А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой и фундаментальных исследований психологии и
ПРИНЯТО на Педагогическом совете «23» июня 2015 года протокол 14 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» г. Магнитогорска И. В. Шманева приказ 82/2-П от
СОЛИКАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Утверждено на заседании кафедры психологии и коррекционной педагогики 20 г., Протокол Проректор по учебной работе 20 г. Зав. кафедрой Программа
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2016-2017 учебный год Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными
Приложение 5 к приказу 448-О от 27.10.2017. 1. ПЛАН РАБОТЫ центра ППМС помощи на 2017-2018 учебный год. Содержание Ответственны е Участники Сроки Контроль 1. Направление: Психологическое сопровождение
1.2. Логопедическая служба является необходимым компонентом системы дошкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. 1.3. Логопедическая
Представителей). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЕТСКОГО ДОМА 2.1. Основная цель службы оказание логопедической помощи воспитанникам детского дома, детям, находящимся под опекой или воспитывающимся
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);
Задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
- Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
- Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
- Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
- Организационная работа.
- Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
- Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
- Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
- Коррекция звукопроизношения.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Методическая работа.
- Самообразование.