Презентация - умк для начальной школы "перспектива". "умк школа россии" Компоненты УД(позиция учителя)

Федеральный государственный образовательный стандарт

Начального общего образования и его реализации в УМК

«ШКОЛА РОССИИ»

Выполнила студентка группы ПНК-2

Дзюба Анастасия Анатольевна


Задачи УМК « Школа России »:

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому человеку;

обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;

формирование естественной мотивации учения.


  • 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.



Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию

фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Шанько А.Ф. Русская азбука.

Учебник. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н. А.

Пропись к Русской азбуке.1 класс. В 4-х частях. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.

Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование.

Авторы делают акцент на систему заданий проблемно- поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес.


Климанова Л.Ф. Литературное чтение

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя.





Цель УМК «Школа России»:

средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.


Задачи УМК «Школа России»:

  • создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;
  • развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре;
  • формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»

  • Принцип воспитания гражданина России
  • Принцип ценностных ориентиров
  • Принцип обучения в деятельности
  • Принцип работы на результат
  • Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества.

Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

  • Значительный воспитательный потенциал.
  • Системно выстроенный потенциал для включения

младших школьников в учебную деятельность.

  • Возможности для дифференцированного и личностно-

ориентированного образования школьников.

  • Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
  • Практическая направленность содержания материала с

опорой на социальный опыт ученика.

  • Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
  • Возможности для моделирования изучаемых объектов

и явлений окружающего мира.

  • Возможности для разнообразия организационных форм

обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.


Планируемые результаты начального общего образования

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные

Результаты освоения основной образовательной программы

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности , включая:

  • формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
  • формирование внутренней позиции школьника;
  • развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
  • развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:

  • познавательные
  • коммуникативные
  • регулятивные

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.




Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

  • Формирование навыка чтения;
  • Развитие речевых умений;
  • Обогащение и активизация словаря;
  • Совершенствование фонематического слуха;


Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»:

  • Формирование основ элементарного графического навыка;
  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.


Основные цели блока «Русский язык»:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Основные цели блока «Литературное чтение»:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.


Основные цели предмета «Математика»:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. в 2-х частях


Основные цели предмета «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Слайд 2

В настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения.

Слайд 3

К традиционным относятся программы:

«Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

Слайд 4

К развивающим системам относятся две программы:

Л.В. Занкова Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Слайд 5

Учебно-методический комплекс «Школа России»(под ред. А. Плешакова)

Издательство «Просвещение».Сайт: http://school-russia.prosv.ru

Слайд 6

Слайд 7

Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 8

Система учебников «Школа России»:

1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.17. Физическая культура - В.И.Лях.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Перспектива»(под редакцией Л.Ф. Климановой)

Издательство «Просвещение».Сайт: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Слайд 10

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».Учебно-методический комплекс «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

Слайд 11

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

Слайд 12

Слайд 13

В состав УМК «Перспектива» входят:Учебники по предметам (1-4 класс)Рабочие тетрадиТворческие тетрадиДидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты.Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы, размещены на страницах Интернет – сайта УМК «Перспектива».

Слайд 14

Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»:1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева.2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева.3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.6. Технология – Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Слайд 15

Учебно-методический комплекс «Школа 2000…»(научный руководитель – Л.Г. Петерсон)

Издательство «Ювента»Сайт: http://www.sch2000.ru

Слайд 16

Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» предлагает решение актуальных образовательных задач в системе непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз). В основе лежит непрерывный курс математики для дошкольников, начальной и средней школы, ориентированный на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию. Программа «Учись учиться» учитывает возможность работы по данной программе в условиях различных вариантов учебного плана ОУ (4ч или 5ч в неделю).

Слайд 17

Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Слайд 18

УМК по математике для начальной школы программы «Учусь учиться» («Школа 2000…»)1. Математика – Л.Г. ПетерсонУчебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости.Дополнительная литература2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие.-М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006.3. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»//Построение непрерывной сферы образования.- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Слайд 19

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»(научный руководитель - Л.Г. Петерсон)

Издательство «Баласс»Сайт: http://www.school2100.ru/

Слайд 20

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Слайд 21

Слайд 22

Перечень учебников УМК «Школа 2100»1. Букварь - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.2. Русский язык - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.3. Литературное чтение - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.4. Английский язык – М.З. Биболетова и др.5. Математика – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.6. Окружающий мир – А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин.7. Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.8. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.9. Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева10. Физическая культура – Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина.

Слайд 23

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»(научный руководитель - Н.А. Чуракова)

Издательство «Академкнига/учебник»Сайт: http://www.akademkniga.ru

Слайд 24

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Слайд 25

Список учебников УМК «Перспективная начальная школа»1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р.3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В.4. Математика –А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина.5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова.7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Дополнительная литература1) Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урокаЧуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе.

Слайд 26

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ)

(УМК «Классическая начальная школа»)Издательство «Дрофа»Сайт: http://www.drofa.ru

Слайд 27

«Классическая начальная школа»,

главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) переработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом и дополнен новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир, физкультура). В состав УМК входят программы, методические пособия, рабочие тетради. Учебные линии по основным предметам обеспечены дидактическими материалами, тестами и комплектами наглядных пособий. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, имеют современный макет, объемный методический аппарат, профессионально исполненные иллюстрации.

Слайд 28

УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество, Мышление» (РИТМ) направлен на достижение результатов образования, определенных Федеральным государственным стандартом, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа»: 1. Азбука – О.В. Джежелей.2. Русский язык – Т.Г. Рамзаева.3. Литературное чтение.– О.В.Джежелей.4. Английский язык – В.В. Бужинский, С.В.Павлова, Р.А. Старикова.5. Немецкий язык – Н.Д. Гальсакова, Н.И. Гез.6. Математика – Э.И.Александрова.7. Окружающий мир – Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И. Сивоглазов.8. Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.9. Технология.– Н.А. Малышева, О.Н. Масленикова.10. Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.11. Физическая культура – Г.И. Погадаев.

Слайд 29

Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»(научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)

Издательство «Вентана – Граф»Сайт: http://www.vgf.ru

Слайд 30

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Общая цель обучения - формирование ведущейдля этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Слайд 31

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Список учебников УМК «Начальная школа XXI века»1. Букварь – Л.Е. Журова.2. Русский язык – С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова.3. Литературное чтение – Л.А. Ефросинина.4. Английский язык – УМК «FORWARD», М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.5. Математика – Е.Э.Кочурина, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.6. Окружающий мир – Н.Ф. Виноградова.7. Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр.8. Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская9. Технология – Е.А. Лутцева.10. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) - Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.

Слайд 32

Учебно-методический комплекс «Планета знаний»

(научный руководитель – И.А. Петрова) Издательство «Астрель»Сайт: http://planetaznaniy.astrel.ru/

Слайд 33

Слайд 34

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования. В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Слайд 35

В состав УМК входят:1. Букварь – автор Т.М. Андрианова.2. Русский язык – автор Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.3. Литературное чтение – Э.Э.Кац4. Английский язык – Н.Ю.Горячева,С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.5. Математика – М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова.6. Окружающий мир – Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапова, А.И. Саплин, Е.В. Саплина.7. Музыка – Т.И. Баланова.

Слайд 36

Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина)Издательство «Ассоциация XXI века».Сайт: http://umk-garmoniya.ru/

Слайд 37

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Слайд 38

В состав УМК входят: 1. Букварь – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.2. Русский язык – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.3. Литературное чтение – автор О.В. Кубасова.4. Математика – автор Н.Б. Истомина.5. Окружающий мир – автор О.В. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.6. Технология – автор Н.М.Конышева.7. Изобразительное искусство – (издательство «Яхонт»), авт.: Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев.8. Музыка – (издательство «Яхонт»), авт.: М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.9. Физическая культура - (издательство «Яхонт»), авт.: Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишина.

Слайд 39

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа»

Издательство «Русское слово»Сайт: http://www.russkoe-slovo.ru/new/index/1-ne...halka-news.html

Слайд 40

Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа» создана в соответствии с ФГОС II поколения, отличительной особенностью которого является системность требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы НОО, к его структуре и к условиям реализации.

Слайд 41

Список учебников УМК «Начальная инновационная школа»1. Литературное чтение – Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова.2. Математика – Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева.3. Окружающий мир – В.А. Самкова, Н.И. Самкова.4. Английский язык – Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перрет.5. Физическая культура – В.Я. Барышников, А.И. Белоусов.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. – под общей редакцией чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова.7. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основысветской этики – М.Т. Студеникин.

Слайд 42

Развивающая система Л.В. Занкова(научный руководитель – Н.В.Нечаева)

Издательство «Издательский дом «Федоров»».Сайт: http://www.zankov.ru

Слайд 43

Слайд 44

Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося. Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Слайд 45

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактическихпринципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Слайд 46

Список учебников системы Л.В. Занкова1. Азбука - Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.2. Русский язык – Н.В. Нечаева.3. Русский язык – А.В. Полякова4. Литературное чтение – В.Ю. Свиридова.5. Литературное чтение – В.А. Лазарева.6. Математика – Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др.7. Окружающий мир – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова.8. Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.9. Музыка –Г.С. Ригина10. Физическая культура – В.Н.Шаулин. Дополнительная литература1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева.2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика.3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей.4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технологиякомпетентнностно-ориентированного образования: метод пособие.6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

Слайд 47

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Издательство «Вита-Пресс»Сайт: http://www.vita-press.ru/40.html

Слайд 48

Список учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:1. Букварь - Д.Б. Эльконин.2. Русский язык – В.В. Репкин и др.3. Русский язык – С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.4. Литературное чтение – Г.Н. Кудина, З.Н.Новлянская.5. Литературное чтение – Е.И. Матвеева.6. Математика – В.В. Давыдова, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина.7. Окружающий мир – Е.В.Чудина, Е.Н. Букварева.8. Изобразительное искусство и художественный труд – Ю.А. Полуянов Дополнительная литература 1. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б.Воронцова. Пособие для учителя 1 класса.- М., ОИРО, 2010.-168с.2. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников понимать художественный текст. М.: Эксмо,2007.-228с.3. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. М.: Эксмо,2007.-228с.4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.- М.:Московский центр качества образования, 2010.-128с.5. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе.- М.: Московский центр качества образования, 2010.-128с.

Слайд 49

Посмотреть все слайды