День веселых мастеров в лагере. Сценарий досуга «Приключения в стране мастеров. Сценарии открытия лагеря "Город мастеров" в летнем оздоровительном лагере
Цель.
1. Формировать представление понятия «профессия».
2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».
Ведущий: Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда вперед!
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Дети отвечают.
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Корзина есть, мешки с песком
При том летаем он легко!
Дети отвечают.
Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!
Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).
Видит гостей. Обращается к ним.
Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?
Дети отвечают .
Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.
Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.
Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,
Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.
1 загадка:
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (строитель).
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.
(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.
Царь: А, вот и 2 загадка:
Знает каждый, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер).
Дети отвечают.
Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.
(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.
Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?
3 загадка:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
Дети отвечают.
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Царь: Отлично у вас получается! А на очереди
4 загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Дети отвечают.
Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется « Свари суп и компот».
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя
5 загадка:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и (воспитатель).
Дети отвечают.
Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.
Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.
Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.
Действующие лица
Двое ведущих.
Незнайка.
Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.
Фанфары. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Веселый город мастеров
На планете есть.
И этих чудо-мастеров
Увидите вы здесь.
2-й ведущий.
Они здесь лепят и кроят,
Рисуют, вяжут, шьют
И кружева из ниток
И бисера плетут!
1-й ведущий.
Ах, сколько за год сделано
Руками тех ребят.
Наверное, немало
Получено наград?
2-й ведущий.
Целый год они учились,
Мастерили и трудились!
Оглянись скорей вокруг,
Вот дела их добрых рук.
1-й ведущий.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье любое
Одно удовольствие дорогое!
2-й ведущий.
Вот ты совершаешь веселое чудо -
Из бисера деревце появилось откуда?
А модное платье откуда взялось?
Вместе. Наверное, чудо уже началось!
1-й ведущий.
Но чудо, ребята, вы сделали сами,
Своими умелыми чудо-руками!
2-й ведущий.
Запомните, дети, ничто никогда
Само не получится без труда!
1-й ведущий.
Ребята, вы только взгляните вокруг.
Вся наша жизнь - дела наших рук.
2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.
1-й ведущий . Руки - это лицо человека.
2- й ведущий.
Руки о многом нам говорят:
Глаз только видит, а руки творят!
3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?
2-й ведущий.
Словно маленький Кузнечик
Сей веселый человечек.
В Солнечном городе живет,
В гости к нам, друзья, идет
1-й ведущий.
Многого еще не знает,
Но так много знать желает.
Что? Откуда? Где? Когда?
Он не знает никогда.
Дети. Незнайка!
2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?
1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.
2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?
Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.
1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.
Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?
2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!
1-й ведущий.
Чтоб научиться вязанью и лепке,
Чтоб из соломки панно смастерить,
Чтобы сшить себе модное платье,
И научиться быстро кроить,
2-й ведущий.
Чтобы освоить кружевное плетенье,
Чтоб показать в вязанье уменье,
Чтоб научиться, дружок, рисовать,
Бисер освоить, узор создавать,
Нужно целый год кружок посещать.
В выставках, конкурсах участье принимать.
1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.
Звучит веселая музыка.
2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.
Входит Игра.
Игра.
Меня в лицо вы знаете,
С восторгом принимаете,
Играю с вами я,
Встречаю у двора.
Забавная, веселая
И шумная...
Дети: Игра!
Игра.
Когда вы нос повесили, над вами я шучу!
И быстро я, и весело от скуки вас лечу!
Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».
Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.
Игра.
Что за чудо? Что за диво?
Кто наряжен так красиво?
Это мастерицы - красные девицы.
Театр моды посещают, модными быть желают.
Выступление детского «Театра моды».
Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.
За победу в конкурсе команда получает жетон.
Конкурс «Радуга».
7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.
Нарисуем радугу, радугу-дугу.
И по этой радуге попадем в игру.
Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).
Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.
Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!
Тонконогая Ненила
Всех одела, нарядила.
На самой бедняжке
Нет даже рубашки.
Дети . Иголка.
Конкурс «Иголочка».
Верно, конкурс второй - «Иголочка».
У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.
Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.
Они растут на ели,
Их очень любят мишки!
И в Новый год украсят
Любую елку...
Дети . Шишки.
Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?
Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.
Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.
Конкурс «Шишки».
Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.
Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!
А ну-ка прояви сноровку.
Скорей, дружок, освой шнуровку.
Конкурс «Шнуровка».
Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.
Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?
Игра . Можно, Незнайка, загадывай!
Незнайка.
Слушайте внимательно!
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом!
Дети . Карандаш!
Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».
Конкурс «Нарисуй-ка».
Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.
Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.
Игра . Молодцы! Отлично потрудились!
Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?
Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».
Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.
Конкурс «Как вкусно!».
Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.
Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.
Незнайка . Как вкусно!
Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.
Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.
1-й ведущий.
А сейчас вперед - за дело!
Приглашаем модельеров.
2-й ведущий.
А ну, девчата, покажитесь.
Платьями модными похвалитесь!
Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.
2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.
Награждение. Танцевальный номер.
1-й ведущий.
Мы вам, ребята, желаем успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Поделок отличных, здоровья сундук!
2-й ведущий.
Вот и праздник завершен,
С вами мы прощаемся.
Но, конечно, в сентябре
Снова повстречаемся!
В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.
\ \ Для учителя начальных классовПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий мероприятия: «Город мастеров»
Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]
Проект «Город мастеров»
Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий 2: Веселья вам да радости!
Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.
Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.
Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!
Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.
(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)
Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!
А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»
Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!
Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!
Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!
Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)
Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)
Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!
Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!
Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!
Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!
Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!
Коля: Помочь ей может только мой папа!
(выступление Овчинникова В.С.)
Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.
Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?
Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.
На первое – суп Санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе – пирог –
Начинка из лягушачих ног,
С луком, с перцем да собачьим сердцем.
На третье, значит сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)
Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!
Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!
(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)
Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)
Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)
(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)
Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!
Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!
Баба – Яга: Как так нету?
Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)
Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!
Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.
Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?
Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?
Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?
Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)
Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!
Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!
Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?
Баба – Яга: А то как же!
Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
- Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
- Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?
(Баба – Яга не может отгадать)
Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.
Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.
Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)
Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!
Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)
Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?
Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?
Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!
Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)
Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!
1.В Лукоморье я живу,
Сушки, пряники жую,
Я частушек много знаю
2.Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
3.Прянички печатные –
До чего нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4.Наконец – то наступает
Время для веселья!
Развесёлые частушки
Поднимут настроение!
5.Мы припевок много знаем,
Знаем сотни полторы.
Мы их сами сочиняем,
Сами – композиторы!
6.Веселились мы и пели,
Хохотали, как хотели.
И теперь вот маемся –
Рот не закрывается.
7.В нашем чудо – городе
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки!
Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)
Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?
Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.
Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!
Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.
Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?
Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)
Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)
Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.
Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)
Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.
Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)
Цели и задачи:
Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;
Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;
Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;
Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения : площадь перед столовой.
Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.
Действующие лица:
Скоморох Фома
Скоморох Ерема
Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.
Здравствуйте, дорогие зрители —
Ярмарки большие любители!
Все, кто не остался в корпусе сидеть
И пришел наше представление смотреть!
Прежде всего, как водится,
Давайте с вами знакомиться!
Мы пришли к вам оба,
Фома да Ерема.
Людей посмотреть, себя показать
Да небылицы вам рассказать.
Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...
Фома и Ерема (вместе). Начинается!
Номер «Русский танец».
Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!
Встречаем скоморохов-затейников!
Будут они на ярмарке играть,
На ярмарке играть — всех ребят развлекать!
Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.
А сейчас пришла пора
Открывать ярмарку, друзья.
Ну-ка, все закройте ушки,
Пусть салют дадут хлопушки!
Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.
То, что ждали мы, свершилось!
Наша ярмарка открылась!
Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.
Аттракционы
1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.
2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.
3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.
4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.
5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.
6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.
7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.
8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.
9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.
10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.
11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.
Скоморох
Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели,
Разом делали вот так.
Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.
И игра начинается сначала.
12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.
Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.
Радуется народ,
Много интересного всех ждет!
Скоро староста придет,
Для нас станцует и споет.
Ерема (вбегает)
Ой, Фома, Фома, Фома,
Не придет к нам староста.
Фома. Почему?
Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!
Что же делать нам, друзья?
Ведь без старосты нельзя!
Что тут думать да гадать,
Надо нам его избрать!
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,
Выходи на сцену три человека,
Будем играть, старосту выбирать!
Корова
На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка домой.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.
Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.
Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.
Медведь кланяется.
Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.
Мишка танцует макарену.
Барыню, я сказал!
Мишка танцует барыню.
Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.
Мишка весело пляшет.
А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!
Армрестлинг
Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».
Ну что, народ, кто играть пойдет,
Тот все призы заберет.
А кто не хочет играть,
Тому даже бублика не видать!
Картошка
Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.
Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».
Ну что, ребята-молодцы,
Весельчаки да затейники,
Которые горазды на ложках играть,
Красных девок развлекать.
На сцену к нам скорей выходите
И свое мастерство покажите!
Ложкари
Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».
Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!
Ну, кто из вас поет частушки?
С задних рядов протолкайтесь
Да к нам сюда поднимайтесь.
Не стесняйся, народ!
Выходи, кто поет!
Частушки
Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.
Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».
До свидания, гости званые,
Гости званые, долгожданные!
Праздник наш заканчивается,
Ярмарка закрывается.
Не болейте, братцы!
Взрослых почитайте,
Друг друга не обижайте!
Ну, а нам с Фомой пора.
До новой встречи, детвора!
Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»
Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.
Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.
Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .
Украинские дети. Конечно, поможем!
Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.
Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.
Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.
Песня – танец с рушниками.
Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.
Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.
А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.
Игра «Намотай ниточку на клубок» .
Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.
Девочка. А далеко ли путь нам держать?
Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!
Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .
Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.
Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !
Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.
1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг!
Синий цвет и белизна.
Это гжель к вам пришла!
2 девочка. Белое поле, цветок голубой!
Как хорошо мне рядом с тобой!
Синяя речка, березка бела…
Ой, до чего же ты, Русь, хороша!
3 девочка. Белая глина, белый фарфор,
Синяя сказка, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя!
Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!
Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.
Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек.
Из чистого колодца – водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в том городке живут .
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .
Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .
Дети здороваются.
Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!
Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .
Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.
Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,
Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).
Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.
Посмотри, как хороша эта девица – душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд :
Сидит кокошник горделиво,
Как эта барышня красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .
Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –
Мы про гжель споем частушки!
Частушки.
1. По полю гуляла я,
Три цветочка я нашла :
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой!
2. Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я-
Полюбуйтесь на меня!
3. Голубые облака,
Синяя водица,
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
4. Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс!
Танец «Сударушка» .
Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!
Танец «Гопак»
Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки,
Называются (матрешки) .
Выходят девочки – матрешки.
1. Мы матрешки, как сестрички,
Все мы куклы – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!
2. Мы к вам в гости собирались,
Долго- долго наряжались.
Нарядились и пришли,
До чего ж мы хороши!
3. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
4. Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая!
В ней живет шестая, красавица какая!
6. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!
И ответят куклы (шесть) .
Танец «Матрешечки» .
Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает!
Танец девочек с платочками.
В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.
Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!
Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .
Коробейник. Пасли ее на наших просторах/
Выросла буренка вся в гжельских узорах!
Корова. Му-му-му, му-му-му,
В пляс веселый я пойду!
Корова пляшет.
Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?
Корова. Очень рада. Припасла я для ребят
Всем молочный шоколад!
Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.
Корову уводят из зала.
Русская хозяйка. Вот такое угощение
Детям всем на удивление!
Коробейник. А гостям всем нашим – чай!
С крепким чаем, с калачом
Огорченья нипочем!
Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.